СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические материалы, обеспечивающие оценку достижения планируемых результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно применять как для урочной,так и для внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Диагностические материалы, обеспечивающие оценку достижения планируемых результатов»

Диагностические материалы, обеспечивающие оценку достижения планируемых результатов методические материалы для педагогов (методические пособия, рекомендации, разработки учебных или внеурочных занятий и пр., обеспечивающих новое качество образования ) .

Диагностические материалы, обеспечивающие оценку достижения планируемых результатов

  • методические материалы для педагогов (методические пособия, рекомендации, разработки учебных или внеурочных занятий и пр., обеспечивающих новое качество образования ) .
Существующая пятибалльная система (а на практике трехбалльная) система оценки знаний учащихся не стимулирует развитие их учебных интересов, не формирует устойчивой мотивации достижения успеха. Не отвечает она и требованиям педагогических технологий, которые предполагают осуществление поэтапного контроля знаний и умений учащихся. Эти проблемы и ряд других, на мой взгляд, снимает предлагаемая рейтинговая система оценки знаний и умений . учащихся. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

Существующая пятибалльная система (а на практике трехбалльная) система оценки знаний учащихся не стимулирует развитие их учебных интересов, не формирует устойчивой мотивации достижения успеха. Не отвечает она и требованиям педагогических технологий, которые предполагают осуществление поэтапного контроля знаний и умений учащихся. Эти проблемы и ряд других, на мой взгляд, снимает предлагаемая рейтинговая система оценки знаний и умений . учащихся.

Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. О соответствии целей и результатов можно говорить, когда имеются необходимые механизмы и инструменты измерения достижения этих целей и результатов, отметки степени близости достигнутого к планируемому. Сами же измерительные инструменты во многом зависят от характера критериев, применяемых оценочных шкал. В связи с этим обнаруживается необходимость комплексного решения таких вопросов как сочетание форм и методов контроля, разработка системы оценивания, а также роли системы рейтинг-контроля как одного из важнейших мотивирующих факторов.
  • Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. О соответствии целей и результатов можно говорить, когда имеются необходимые механизмы и инструменты измерения достижения этих целей и результатов, отметки степени близости достигнутого к планируемому. Сами же измерительные инструменты во многом зависят от характера критериев, применяемых оценочных шкал.
  • В связи с этим обнаруживается необходимость комплексного решения таких вопросов как сочетание форм и методов контроля, разработка системы оценивания, а также роли системы рейтинг-контроля как одного из важнейших мотивирующих факторов.
Мотивация – довольно общее, широкое понятие, под которым имеется в виду направленность активности. . Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. Смысл деятельности человека, в том числе и учебной, не только в том, чтобы получить определенный результат, но и в самой деятельности, в том, чтобы проявлять физическую и умственную активность. ется специфической потребнос Так же как и физическая, мышечная активность, умственная активность сама по себе доставляет человеку удовольствие и является специфической потребностью .

Мотивация – довольно общее, широкое понятие, под которым имеется в виду направленность активности.

.

Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. Смысл деятельности человека, в том числе и учебной, не только в том, чтобы получить определенный результат, но и в самой деятельности, в том, чтобы проявлять физическую и умственную активность.

ется специфической потребнос

Так же как и физическая, мышечная активность, умственная активность сама по себе доставляет человеку удовольствие и является специфической потребностью .

Рейтинговая система не только сняла многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствовала решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показала динамику успехов и неудач в процессе обучения, активность многих студентов во внеурочной деятельности в масштабах не только своего учебного заведения и но  и помогла им принять участие в мероприятиях Кингисеппского района, некоторым даже занять призовые места.

Рейтинговая система не только сняла многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствовала решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показала динамику успехов и неудач в процессе обучения, активность многих студентов во внеурочной деятельности в масштабах не только своего учебного заведения и но и помогла им принять участие в мероприятиях Кингисеппского района, некоторым даже занять призовые места.

Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти регресс, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.
  • Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти регресс, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.
Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой общей системы активного воздействия на мотивы обучения учащихся. Основополагающим компонентом мотивации учебной деятельности учащихся является изменение структуры учебного процесса, введение новой технологии оценивания результатов обучения.

Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой общей системы активного воздействия на мотивы обучения учащихся. Основополагающим компонентом мотивации учебной деятельности учащихся является изменение структуры учебного процесса, введение новой технологии оценивания результатов обучения.

Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций. Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия.
  • Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций. Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия.
Выводы Рейтинговая система оценки знаний позволила учащимся: осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки , а также повысила активность уч-ся во внеурочной деятельности; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение учебной четверти (триместра, полугодия); вносить в течение четверти ( триместра, полугодия) коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

Выводы

  • Рейтинговая система оценки знаний позволила учащимся:
  • осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине;
  • четко понимать систему формирования итоговой оценки;
  • своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки , а также повысила активность уч-ся во внеурочной деятельности;
  • углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение учебной четверти (триместра, полугодия);
  • вносить в течение четверти ( триместра, полугодия) коррективы по организации текущей самостоятельной работы.
Учителю рейтинговая система позволила: рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу учащихся; иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости; обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.

Учителю рейтинговая система позволила:

  • рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу учащихся;
  • иметь объективную картину усвоения изучаемого материала;
  • своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
  • точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости;
  • обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.
Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих учащихся .

Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых – своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих учащихся .

Расчет учебной успешности в условиях рейтинговой системы . Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен. по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах. в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 86% до 100% могут быть освобождены от зачетов (экзаменов).

Расчет учебной успешности в условиях рейтинговой системы . Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний

  • весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.
  • по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.
  • в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 86% до 100% могут быть освобождены от зачетов (экзаменов).
Главная  сложность при внедрении рейтинговой системы контроля - значительное увеличение временных затрат преподавателя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия. Однако с приобретением опыта острота проблемы снижается. Большую роль при работе по технологии индивидуального обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выбирают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких орг­выводов .

Главная сложность при внедрении рейтинговой системы контроля - значительное увеличение временных затрат преподавателя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия. Однако с приобретением опыта острота проблемы снижается.

Большую роль при работе по технологии индивидуального обучения играет учет. Из вышеизложенного ясно, что отметка теряет свой смысл, так как учащийся выбирают свой уровень трудности. Все задачи и зачеты оцениваются по принципу: «сделано - не сделано» или «сдано - не сдано». Причем «не сделано» и «не сдано» не влечет за собой никаких орг­выводов .

Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям. Важное значение приобретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то переходит к изучению следующей темы, если нет, ему предстоит выполнение индивидуальных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или частично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.

Двойки не имеют смысла, т.к. учащийся, не сдавший зачет, учит материал снова и сдает зачет по теме второй раз. В зависимости от индивидуальных особенностей он может сдавать зачет целиком или по частям.

Важное значение приобретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то переходит к изучению следующей темы, если нет, ему предстоит выполнение индивидуальных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или частично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.

Таким образом, внедрение рейтинговой системы оценки знаний учащихся обеспечивает постоянное стремление учащихся набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу учащихся и как результат повышает мотивацию к учебной деятельности. Мониторинг качества обучения на уровне студента направлен на анализ уровня достижений планируемых результатов. Задача мониторинга качества обучения на уровне студента выявить: - соответствие знаний учащихся планируемым результатам на базовом уровне; - эффективность организации учебного процесса, его методического обеспечения; - уровень сформированности универсальных учебных действий; - проблемы в знаниях учащихся по разным разделам программного материала.

Таким образом, внедрение рейтинговой системы оценки знаний учащихся обеспечивает постоянное стремление учащихся набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу учащихся и как результат повышает мотивацию к учебной деятельности.

Мониторинг качества обучения на уровне студента направлен на анализ уровня достижений планируемых результатов.

Задача мониторинга качества обучения на уровне студента выявить:

- соответствие знаний учащихся планируемым результатам на базовом уровне;

- эффективность организации учебного процесса, его методического обеспечения;

- уровень сформированности универсальных учебных действий;

- проблемы в знаниях учащихся по разным разделам программного материала.

Мониторинг качества обучения на уровне студента организуется на основе диагностических методов по этапам: 1 этап – стартовая диагностика (на входе на 1 курс) 2 этап – входная диагностика (начало учебного года и начало изучения тем) 3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала) 4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого полугодия обучения) 5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 курса)

Мониторинг качества обучения на уровне студента организуется на основе диагностических методов по этапам:

1 этап – стартовая диагностика (на входе на 1 курс)

2 этап – входная диагностика (начало учебного года и начало изучения тем)

3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала)

4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого полугодия обучения)

5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 курса)

Цель входной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала.  Цель текущей диагностики - систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Такой подход к организации контроля учебных достижений обучающихся позволяет учителю оценить эффективность применяемой технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию учебного процесса.

Цель входной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала.

Цель текущей диагностики - систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Такой подход к организации контроля учебных достижений обучающихся позволяет учителю оценить эффективность применяемой технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию учебного процесса.

Цель промежуточной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на следующем курсе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.

Цель промежуточной диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на следующем курсе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.

Цель итоговой диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на следующей ступени обучения.

Цель итоговой диагностики - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на следующей ступени обучения.

Внесение духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, нашло оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывала негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции. Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией учащихся, подготавливало почву для постепенного стирания жёстких дистанционных границ между учителем и учащимся. Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг-контроля вместе с технологией рейтинговой оценки учебной успешности учащихся, в образовательном процессе исполняются потребности общества в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к творческой и активной деятельности.

Внесение духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, нашло оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывала негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции. Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией учащихся, подготавливало почву для постепенного стирания жёстких дистанционных границ между учителем и учащимся.

Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг-контроля вместе с технологией рейтинговой оценки учебной успешности учащихся, в образовательном процессе исполняются потребности общества в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к творческой и активной деятельности.

Оценка как средство обеспечения качества образования определила вовлеченность в оценочную деятельность самих обучающихся. У многих сформировались навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки. Это дало возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствовало развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты .

Оценка как средство обеспечения качества образования определила вовлеченность в оценочную деятельность самих обучающихся. У многих сформировались навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки. Это дало возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствовало развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!