СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по предмету «Обществознание»
в 6-х классах в 2018/2019 учебном году
Стартовая диагностическая работа по обществознанию предназначена для учащихся 6-х классов, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Цель работы – оценка уровня достижения обучающимися 6-х классов планируемых результатов освоения ООП ООО по предмету «Обществознание». Задания обеспечивают проверку планируемых результатов освоения всех разделов программы по обществознанию за 5 класс: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина».
Стартовая диагностическая работа представлена в форме стандартизированной работы и включает в себя 10 заданий: 8 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится» и 2 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться». Работа рассчитана на 25 минут.
В диагностической работе используются четыре типа заданий:
с развернутым ответом (РО);
с выбором ответа (ВО);
с множественным выбором (МВ);
установите соответствие (УС).
Распределение заданий по содержанию и уровням сложности
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1 | Человек | 2 | 0 |
2 | Семья | 2 | 1 |
3 | Школа | 1 | 0 |
4 | Труд | 1 | 0 |
5 | Родина | 2 | 1 |
План диагностической работы
№ задания | Ответы | Тип задания | Макс. балл |
1 | 2 | ВО | 1 |
2 | 4 | ВО | 1 |
3 | 3 | ВО | 1 |
4 | 2 | ВО | 1 |
5 | 2 | ВО | 1 |
6 | 1 | ВО | 1 |
7 | 2 | ВО | 1 |
8 | 1 | МО | 1 |
9 | 1-Б, 2-В, 3-А | УС | 2 |
10 | Семья. Большая, богатая. Воспитывает, развивает, формирует. Дорожить ею нужно каждому. Родители. | РО | 2 |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Баллы | 10-12б | 8-9б | 6-7б | Менее 6 б |
Уровень А
А1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомств 2) способность к творчеству
3) объединение в группы 4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 3) деятельность
2) инстинкт 4) сознание
А3. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?
1) верно только а 2) верно только б 3)верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А4. Какую семью принято считать с тремя и более несовершеннолетними детьми:
1) элитная семья, 2)многодетная семья, 3)традиционная семья
А5. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт 3) игра
2) хобби 4) просмотр телепередач
А6. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 3) учеба
2) труд 4) общение
А7. Принадлежность человека к определённой нации называют
1) Народ 2) Национальность
3) Патриот 4) Родина
А8. Что является государственным символом?
1)Флаг 2) Выборы
3) Столица 4) Конституция
Уровень Б
9) Установить соответствие.
1) Кодекс | А) Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. |
2) Конституция | Б) Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права. |
3) Мораль | В) Основной закон государства |
1- 2 3 –
10 Составить синквейн на тему «Семья»
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним)