СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по литературе 19 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по литературе 19 века по биографии и творчеству писателей, изученных в первом полугодии в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по литературе 19 века»

Диагностическая работа по литературе

«Литература XIX века», 8 класс 3 четверть

  1. Соотнесите фамилию писателя (поэта) с именем-отчеством, которые ему соответствуют, а также названием родового имения, где было проведено его детство (имение родителей):

Лермонтов

А

Лев Николаевич

1.

Ясная Поляна

Пушкин

Б

Иван Сергеевич

2.

Васильевка

Толстой

В

Александр Сергеевич

3.

Спасское-Лутовиново

Гоголь

Г

Михаил Юрьевич

4.

Тарханы

Тургенев

Д

Николай Васильевич

5.

Михайловское


  1. Узнай писателя по портрету. Запиши фамилию и инициалы:


1

4

2

5

3




  1. Ниже приведены отрывки (факты) из биографий писателей, с творчеством которых мы с вами работали на уроках. Укажите, из биографии какого писателя фрагмент (факт):

  1. «Он был студентом Казанского университета, и военным, причем подвергался смертельной опасности и на Кавказе и в Севастополе, и писателем-художником, и путешественником, и сельским хозяином, и педагогом, и семьянином, и общественным деятелем, и философом, и проповедником, и обличителем неправды существующего насильнического строя».

  2. «В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания, …… был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей. Программа занятий в Лицее была обширной, но не столь глубоко продуманной. Воспитанники, однако, предназначались к высокой государственной карьере и имели права окончивших высшее учебное заведение».

  3. «Он владеет французским, немецким, читает по-латыни, впоследствии на Кавказе, примется изучать «татарский», то есть азербайджанский, язык, в Грузии будет записывать слова грузинские и одной из поэм даст грузинское название – «…».

  4. «После домашнего образования ….. провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая "пресекать неправосудие".

  5. «Осенью 1833, не достигнув пятнадцатилетнего возраста, поступил в Московский университет, а в следующем году перевелся в Петербургский университет, который окончил в 1936 по словесному отделению философского факультета. В мае 1838 он уехал в Берлин слушать лекции по классической филологии и философии. Познакомился и сдружился с Н. Станкевичем и М. Бакуниным, встречи с которыми имели гораздо большее значение, чем лекции берлинских профессоров. Провел за границей более двух учебных лет, сочетая занятия с продолжительными путешествиями: объездил Германию, побывал в Голландии и Франции, несколько месяцев жил в Италии».

  1. Из какого произведения следующие герои? Укажите название и автора.

  1. Гагин, господин N.N

  2. Александр Петрович Гринев, Савельич

  3. Анна Андреевна, Хлестаков, Добчинский

  4. Иван Васильевич, Варенька Б., Петр Владиславович

  5. Юноша-послушник, старик

  1. О каком герое и эпизоде* идет речь? Напишите имя героя и название эпизода*:

  1. «… на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого. Он часто обращался к человеку лет пятидесяти, называя его то графом, то Тимофеевичем, а иногда величая его дядюшкою. Все обходились между собою как товарищи и не оказывали никакого особенного предпочтения своему предводителю».

  2. «Я ждал. И вот в тени ночной//Врага почуял он, и вой//Протяжный, жалобный, как стон,//Раздался вдруг… и начал он//Сердито лапой рыть песок//,Встал на дыбы, потом прилег,//И первый бешеный скачок//Мне страшной смертию грозил…»

  3. «Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора».

  4. «Дождавшись мазурочного мотива, он бойко топнул одной, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы…Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками…»

  5. «…а она со стаканом в руке, пустилась карабкаться по развалинам, изредка останавливаясь, наклоняясь и с забавной важностью роняя несколько капель вода, ярко блестевших на солнце. Ее движения были очень милы, но мне по-прежнему было досадно на нее, хотя я невольно любовался ее легкостью и ловкостью».

  1. Вставьте вместо многоточия подходящий к определению литературоведческий термин:

  1. Художественный прием, помогающий писателю оживить картины далекого прошлого и создавать эпизоды с помощью творческого воображения, - это..

  2. Стороны и явления жизни, которые по-своему изображает и оценивает писатель, называются … произведения.

  3. Общий главный смысл произведения называется … произведения.

  4. Противоречие, столкновение между героями произведения или между героями и обстоятельствами, в которых им приходится действовать, - это художественный … .

  5. Связанные между собой и последовательно развивающиеся события, изображаемые в художественном произведении, называются … .

  6. Высшая точка развития действия, обострения конфликта - … .

  7. Построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий – это … .

  1. Найдите композиционные приемы среди нижеперечисленных литературоведческих понятий:

  1. Рассказ в рассказе

  2. Аллитерация

  3. Эпитет

  4. Контраст

  5. Метафора



При составлении заданий были использованы следующие источники:

  1. Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват.учреждений. В 3 ч. Ч1./авт.-сост. Г.И.Беленький. – 13-е изд.стер. – М.: Мнемозина, 2013

  2. http://pushkin.ellink.ru/pushkin/push1.asp

  3. http://www.kostyor.ru/biography/?n=39

  4. http://www.kostyor.ru/biography/?n=57

Составила учитель русского языка и литературы Ворончихина Т.В., МБОУ СОШ № 30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!