СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительский клуб: «Юные волшебники» мероприятие: «Цветик-семицветик» (техника пальцеграфия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский клуб: «Юные волшебники» мероприятие: «Цветик-семицветик» (техника пальцеграфия)»


БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

«БОЛХОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

303140, Орловская область, г. Болхов, ул. Свердлова, д.115, тел 8(48640) 2-14-85




Приказ № от 2023 г.



Детско-родительский клуб:

«Юные волшебники»

мероприятие: «Цветик-семицветик» (техника пальцеграфия)





















Место проведения: МБУ Центр ПМСС

Дата проведения: 28.12. 2023.

Время проведения: 12.30 ч.

Учащиеся: дошкольники и младшие школьники, посещающие МБУ «Центр ППМСП»

Ответственный: учитель-дефектолог Долбенкова Е.В.


Болхов, 2023


Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования-пальцеграфия; развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.

Задачи: формировать умение  рисовать пальчиками  красками разного цвета, дорисовывать рисунок.

Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок, уметь ориентироваться в пространстве листа формата А4;
- развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью техники «пальцеграфия»;
- развитие слухового восприятия текста;
-совершенствование навыков счета (счет на слух)
Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование: Листы бумаги чистые; гуашь; салфетки, простой карандаш.


Ход занятия


1.Организационное начало

    1. .Приветствие

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами очередное занятие в рамках детско-родительского клуба: «Юные волшебники».

- Ребята, вы все наверно знакомы с интересной сказкой Валентина Петровича Катаева, где главная героиня, девочка Женя, получила очень необычный подарок. Давайте вспомним, какой же подарок она получила?


2.Основная часть

- Ребята,  тема нашего занятия: «Цветик-семицветик». Сегодня вы услышите отрывок из интересной сказки Валентина Петровича Катаева, где главная героиня, девочка Женя, получила очень необычный подарок. Каждый попробует нарисовать свой подарок. Но рисовать будем при помощи техники пальцеграфия-техника рисования пальцами. Рисовать будем пальчиками, чтобы рисунок получился красивым, необходимо сделать пальчиковую гимнастику».

2.1.Гимнастика для пальчиков «Сушки».

Дети показывают пальчиками и повторяют стихотворение.

Шел Саша по шоссе,
(указательный и средний палец ведущей руки изображают движение ног)
Нес сушки в мешке.
(указательный и большой палец левой и правой руки показывают два круга)
Сушка Грише,
Сушка Мише,
Сушка Паше,
Сушка Саше
И сушка Алеше.
(большой и указательный палец правой руки образуют круг, и «сушка» надевается на каждый пальчик левой руки с указанием мужского имени)

2.2. .Практическая работа. Рисование пальчиками.

– Но прежде чем начать работу, давайте разберем этапы работы.


Этапы работы:

Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:

  1. Опускаем палец в банку с краской.

  2. Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.

  3. Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.

  4. После завершения работы моем ручки с мылом.


Для того чтобы провести занятие с использованием данных техник, нам понадобится: Лист бумаги чистый; гуашь; салфетки, простой карандаш

- Ребята, сейчас я вам предлагаю внимательно послушать отрывок из сказки, чтобы запомнить все самое важное, что было в сказке (чтение отрывка)

- Вопросы: «Куда отправилась девочка Женя?

-Сколько баранок должна была купить девочка?» 

(Педагог может повторить фрагмент текста и попросить детей посчитать (счет на слух «Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика» (7 штук).)


Самостоятельная работа детей.

-Теперь я предлагаю помочь девочке Жене  нарисовать баранки, которые съела собачка.
Условия выполнения задания: баранки необходимо нарисовать в одну строчку вверху альбомного листа. Всего должно быть 7 баранок. Баранки можно нарисовать коричневым цветом.
(Дети рисуют пальчиками баранки. Действия детей: сначала необходимо намочить коричневую краску, для этого надо опустить указательный пальчик в баночку с водой, затем дать воде стечь в коричневую краску (сделать так несколько раз). Далее опустить указательный в коричневую краску, но краски необходимо взять немного, иначе баранки будут подгоревшими)

- Давайте посчитаем, сколько баранок вы нарисовали? Простым карандашом нарисуйте цифру 7 рядом с баранками.

-Молодцы.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны

Вправо, влево наклоняет: туловища, вправо и влево)

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головойпальцы растопырены).



- А теперь послушайте пожалуйста вторую часть отрывка сказки «Цветик-семицветик» В. П. Катаева. «С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой».

Вопросы:- «Что получила Женя в подарок от бабушки?

-На какой цветок был похож сказочный цветик-семицветик?

- Сколько было лепестков у цветочка? Какого цвета были лепестки?» 


Самостоятельная работа детей

Условия выполнения задания: цветок необходимо нарисовать в середине листа на свободном пространстве. Для этого сначала надо нарисовать в середине листа небольшой круг — это основа цветка, затем от него нарисовать семь лепестков разного цвета. Цвета лепестков должны быть как в сказке, иначе цветок не будет волшебным.

Дети рисуют цветик-семицветик. Действия детей: сначала намочить необходимые краски, затем нарисовать цветок.

-Посчитайте, сколько лепестков вы нарисовали?

- Если все верно, учащийся пишет простым карандашом рядом с цветком цифру 7


3. Итог занятия

- Ребята, давайте полюбуемся вашими работами.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

- Ребята, вы очень помогли девочке Жене, нарисовали баранки

- Сколько баранок нарисовали ребята девочке Жене?

-Сколько нарисованных лепестков у цветика-семицветика?

- Понравилось ли вам работать с гуашью? (Дети рассказывают о том, что им понравилось больше всего)

- Как называется техника, которую вы использовали? (пальцеграфия)

- Вам понравилось занятие?

- До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!