СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская эпилепсия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детская эпилепсия»

Детская эпилепсия: что нужно знать родителям и педагогам?   Выполнила: преподаватель физической культуры АТСиЭ Бардеева Александра Викторовна

Детская эпилепсия: что нужно знать родителям и педагогам?

Выполнила: преподаватель физической культуры АТСиЭ

Бардеева Александра Викторовна

Эпилепсия нуждается в понимании. «Мы все плаваем в одном море, но в одном и том же косяке каждая рыба имеет свои индивидуальные особенности». Отдельная роль в том, чтобы ребёнок с эпилепсией рос максимально комфортно и благополучно, принадлежит воспитателям и учителям.     Эпиле́псия (др.-греч. «схваченный, пойманный, застигнутый»; лат. epilepsia или caduca) — одно из самых распространённых хронических неврологических заболеваний человека, проявляющееся в предрасположенности организма к внезапному возникновению судорожных приступов. Историческое русское название болезни «падучая».   Другое распространённое и общеупотребительное название этих внезапных приступов — эпилептический приступ.

Эпилепсия нуждается в понимании. «Мы все плаваем в одном море, но в одном и том же косяке каждая рыба имеет свои индивидуальные особенности». Отдельная роль в том, чтобы ребёнок с эпилепсией рос максимально комфортно и благополучно, принадлежит воспитателям и учителям.

 

Эпиле́псия (др.-греч. «схваченный, пойманный, застигнутый»; лат. epilepsia или caduca) — одно из самых распространённых хронических неврологических заболеваний человека, проявляющееся в предрасположенности организма к внезапному возникновению судорожных приступов. Историческое русское название болезни «падучая».

 

Другое распространённое и общеупотребительное название этих внезапных приступов — эпилептический приступ.

Наиболее распространенные причины заболевания у детей:   Наследственная предрасположенность (каждый человек имеет определенный, генетически присущий только ему уровень судорожной активности); Нарушения развития центральной нервной системы, которые могут быть обусловлены как генетическими заболеваниями со стороны обоих родителей, так и инфекциями, действием вредных веществ на организм беременной матери, заболеванием ее внутренних органов; Различные инфекции; Травма головного мозга (при этом эпилептические припадки появляются не сразу после воздействия травмирующего агента, а спустя то или иное время, являясь отдаленными последствиями его действия на мозг).

Наиболее распространенные причины заболевания у детей:

  • Наследственная предрасположенность (каждый человек имеет определенный, генетически присущий только ему уровень судорожной активности);
  • Нарушения развития центральной нервной системы, которые могут быть обусловлены как генетическими заболеваниями со стороны обоих родителей, так и инфекциями, действием вредных веществ на организм беременной матери, заболеванием ее внутренних органов;
  • Различные инфекции;
  • Травма головного мозга (при этом эпилептические припадки появляются не сразу после воздействия травмирующего агента, а спустя то или иное время, являясь отдаленными последствиями его действия на мозг).

Категории парциальные припадки; генерализованные припадки; неклассифицируемые припадки.

Категории

  • парциальные припадки;
  • генерализованные припадки;
  • неклассифицируемые припадки.
О чем следует помнить, если в Вашей группе (классе) оказался ребёнок с эпилепсией?   Во-первых, педагогам нужно разобраться, что же это за такое заболевание – эпилепсия.   Во-вторых, не нужно пугаться. Если ребёнок посещает Ваше учреждение – значит, ему это не противопоказано. Нужно иметь в виду, что лечащий врач (невролог-эпилептолог) предварительно определяет возможность и длительность пребывания ребенка в группе (классе) на основе комплексного обследования и с учетом формы эпилепсии, типа и тяжести эпилептических приступов.   Наконец, необходимо настроить на доверительную беседу с Вами родителей ребёнка, страдающего эпилепсией.

О чем следует помнить, если в Вашей группе (классе) оказался ребёнок с эпилепсией?

  • Во-первых, педагогам нужно разобраться, что же это за такое заболевание – эпилепсия.

 

  • Во-вторых, не нужно пугаться. Если ребёнок посещает Ваше учреждение – значит, ему это не противопоказано. Нужно иметь в виду, что лечащий врач (невролог-эпилептолог) предварительно определяет возможность и длительность пребывания ребенка в группе (классе) на основе комплексного обследования и с учетом формы эпилепсии, типа и тяжести эпилептических приступов.

 

  • Наконец, необходимо настроить на доверительную беседу с Вами родителей ребёнка, страдающего эпилепсией.
О чем должны знать педагоги, если в классе (группе) обучается ребенок, страдающий эпилепсией?   Как часто и какие у этого ребёнка бывают эпилептические приступы?   Как в случае приступа правильно оказать ребёнку первую помощь?   В каком режиме ребёнок принимает противоэпилептические препараты (чтобы контролировать приём лекарств в то время, когда он находится в Вашем ведении)?   Как в случае необходимости можно связаться с родителями больного ребёнка?

О чем должны знать педагоги, если в классе (группе) обучается ребенок, страдающий эпилепсией?

  • Как часто и какие у этого ребёнка бывают эпилептические приступы?

 

  • Как в случае приступа правильно оказать ребёнку первую помощь?

 

  • В каком режиме ребёнок принимает противоэпилептические препараты (чтобы контролировать приём лекарств в то время, когда он находится в Вашем ведении)?

 

  • Как в случае необходимости можно связаться с родителями больного ребёнка?

Что делать, если приступ случился во время пребывания ребенка в учебном заведении?

  • Если эпилептический приступ произошёл на глазах у других детей, то не следует акцентировать их внимание на этой ситуации. Нужно постараться максимально облегчить смущение больного ребёнка (особенно в случае непроизвольного мочеиспускания).
  • Детям следует разъяснить следующие правила их поведения при возникновении приступа у товарища по игре (друга, брата, сестры и т.д.) в отсутствии взрослых (на улице, на игровых площадках, в детских развлекательных учреждениях):
  • Не надо пугаться и кричать.
  • Не надо ничего вставлять между зубами ребенку, находящемуся в приступе.
  • Надо срочно позвонить по сотовому телефону его маме или папе (если ребенок носит на запястье специальный браслет с телефоном экстренной связи с родителями или лечащим врачом), либо позвонить по номеру неотложной помощи в экстремальных ситуациях – 112, либо же позвать взрослых.
  • Если детей двое и у одного из них случился приступ, то нельзя оставлять больного ребенка одного. Если детей трое и больше, то один из них (тот, кто постарше) обязательно должен остаться рядом с больным ребенком и обезопасить его от травмирования окружающими предметами. Другие дети могут пойти за помощью взрослых.
  • Важно соблюдать описанную последовательность действий.
 На уроках физического воспитания, если у ребенка нет приступов, можно под наблюдением педагога заниматься физкультурой. Лечебная физкультура при эпилепсии. ЛФК при эпилепсии назначается врачом.  Проводится лечебная гимнастика при эпилепсии , цель которой способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения в головном мозге и обеспечить нормальный физиологичный тонус мышц. Включаются упражнения на растяжение, расслабление, координацию движений, равновесие, дыхательные упражнения (полное и диафрагмальное дыхание), общеукрепляющие упражнения в медленном и среднем темпе.

На уроках физического воспитания, если у ребенка нет приступов, можно под наблюдением педагога заниматься физкультурой.

Лечебная физкультура при эпилепсии.

ЛФК при эпилепсии назначается врачом. Проводится лечебная гимнастика при эпилепсии , цель которой способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения в головном мозге и обеспечить нормальный физиологичный тонус мышц.

Включаются упражнения на растяжение, расслабление, координацию движений, равновесие, дыхательные упражнения (полное и диафрагмальное дыхание), общеукрепляющие упражнения в медленном и среднем темпе.

!!! Очень важно:  1). Нужно следить, чтобы дыхание было только носом во избежание гипервентиляции легких, которая  опасна усилением судорожной готовности из-за избытка кислорода в крови. 2). Нельзя допускать задержку дыхания на выдохе в связи с подсознательным восприятием этого, как проявления судороги диафрагмы. 3). Растяжение и расслабление мышц происходит лучше на выдохе. Рекомендуется контроль пульса с подсчетом резерва сердца. 100% резерва сердца при эпилепсии не используем , чтобы не допустить перевозбуждения ЦНС, возникающего при гипервентиляции легких. В зависимости от состояния пациента допустим физическую нагрузку, задействуя 70-80% резерва сердца.

!!! Очень важно:

1). Нужно следить, чтобы дыхание было только носом во избежание гипервентиляции легких, которая  опасна усилением судорожной готовности из-за избытка кислорода в крови.

2). Нельзя допускать задержку дыхания на выдохе в связи с подсознательным восприятием этого, как проявления судороги диафрагмы. 3). Растяжение и расслабление мышц происходит лучше на выдохе.

Рекомендуется контроль пульса с подсчетом резерва сердца. 100% резерва сердца при эпилепсии не используем , чтобы не допустить перевозбуждения ЦНС, возникающего при гипервентиляции легких. В зависимости от состояния пациента допустим физическую нагрузку, задействуя 70-80% резерва сердца.

И всегда помните…      ...Больной эпилепсией ребёнок в целом не отличается от других детей. Он такой же умный, красивый, интересный и нужный. Он такой же хороший. Он такой же молодец, как и все ребятишки.    А то, что у него время от времени случаются приступы – это всего лишь одна из его индивидуальных особенностей, которую нужно просто понять и принять. Эта особенность ни в коем случае не делает его хуже или в чём-то ограниченнее других детей. Ему просто нужно чуть-чуть больше внимания и заботы. Только и всего. А так – он такой же, как все.

И всегда помните…

 

 

...Больной эпилепсией ребёнок в целом не отличается от других детей. Он такой же умный, красивый, интересный и нужный. Он такой же хороший. Он такой же молодец, как и все ребятишки.

 

А то, что у него время от времени случаются приступы – это всего лишь одна из его индивидуальных особенностей, которую нужно просто понять и принять. Эта особенность ни в коем случае не делает его хуже или в чём-то ограниченнее других детей. Ему просто нужно чуть-чуть больше внимания и заботы. Только и всего. А так – он такой же, как все.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!