СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока»

Анализ урока математики по теме «Десятичные дроби», 5 класс


Урок математики был проведён в 5-м классе согласно тематического планирования. Тема урока: «Десятичные дроби».

По дидактической цели - это урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.

Задачи урока:

  • закрепление и усовершенствование навыков действий над десятичными дробями;

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, фонетического восприятия;

  • развитие умения сконцентрироваться;

  • развитие навыков устного счёта;

  • развитие самоконтроля;

  • воспитание культуры труда.

По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами деятельности.

На уроке использовались методы обучения:

  • наглядный;

  • словесно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • практический.

Технологии:

  • ИКТ;

  • здоровьесберегающая;

  • межпредметная интеграция.


Класс к уроку был готов, это было понятно по тому, как быстро они включились в работу.

Урок заранее не проигрывался и носил обычный рабочий характер с включением элементов здоровьесбережения.

    1. Урок начала с воспитательного момента, который условно можно именовать «Минутка здоровья». Я напомнила обучающимся о том, что такое правильная осанка. Предложила им принять правильное положение: сесть ровно и распрямить спинку.

    2. Для создания обстановки доброжелательности на уроке в приветствие включила такие фразы, как «Как я рада вас видеть», «Всё будет замечательно», в ход урока – шутливые высказывания.

    3. В качестве антистрессового момента на уроке стимулировала учащихся озвучивать решения, не боясь ошибиться, получить неправильный ответ.

    4. Однообразие урока утомляет ребятишек, поэтому согласно здоровьесберегающей технологии постаралась сменить деятельность на уроке не менее 5-7 раз. Кроме того, как вы успели, наверное, заметить, я несколько раз меняла рабочее поле. В работе был экран, доска, плакат, метки.

    5. Использование проектора и экрана не превышало нормативов СанПина.

    6. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения по истечении 20 минут урока провела небольшую физкультминутку.

    7. Помимо использования методов здоровьесберегающей технологии посчитала немаловажным наличие в содержательной части урока вопросов и задач, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни с целью формирования у детей правильного отношения к этим понятиям.

    8. Многие ребята отвлекаются. С целью концентрации внимания включила в устный счёт работу с закрытыми глазами; с целью развития зрительной памяти выделяла наиболее важные моменты материала (обводила, подчёркивала, выделяла другим цветом).

    9. Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. К дозировке домашнего задания и мере его сложности нужно относиться со всей ответственностью. Постаралась не перегрузить учащихся и , как вы могли наблюдать, задания разобрать.


На мой взгляд, поставленные задачи были решены, цель достигнута.





Учитель математики: /Т.Н.Колесник/

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока математики по теме «Десятичные дроби», 5 класс


Составитель: учитель математики первой квалификационной категории Колесник Т.Н.


Цель урока:

образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби»;

развивающая: развивать познавательный интерес к предмету;

воспитательная: воспитать правильное отношение к здоровому образу жизни.


Задачи:

  • закрепление и усовершенствование навыков действий над десятичными дробями;

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, фонетического восприятия;

  • развитие умения сконцентрироваться;

  • развитие навыков устного счёта;

  • развитие самоконтроля;

  • воспитание культуры труда.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с применением цифровых образовательных ресурсов.


Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • индивидуальная;

  • фронтальная.


Методы обучения:

  • наглядный;

  • словесно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • Практический.


Технологии:

  • ИКТ;

  • здоровьесберегающая;

  • межпредметная интеграция.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакат, метки


ХОД УРОКА

1

Слайд 1

. Организационный момент - 1 минута

Приветствие, проверка готовности к уроку, правильно ли дети сидят.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Пусть вас не смущает присутствие гостей. Работаем в обычном режиме. Думаю, у нас всё получится. Всё будет замечательно.

Примите правильное положение – не надо забывать об осанке. Сядьте все прямо, выпрямите спинки, расправьте плечи. Вот так, молодцы.

А теперь в тетрадях запишите число: 19.03.14г. и тему урока: «Десятичные дроби». Тема вам знакома, и тем не менее, нам предстоит сегодня закрепить и усовершенствовать навыки действий над десятичными дробями.

Записали тему и убрали пока ручки в сторону – поработаем устно.


2. Актуализация опорных знаний, умений – 14 минут

Устный счёт – 5 минут

И

Слайд 2

звестно, какое важное значение имеют в русском языке знаки препинания. От их расстановки смысл текста резко меняется. Например, «Бросать курить не надо, и будет жизнь – отрада!» или «Бросать! Курить не надо, и будет жизнь – отрада!». Кстати, какой лозунг вам ближе? (дети отвечают).

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.


1

Слайд 3

. Расставьте запятые:

1,2 + 3,8 = 5 83 – 2,7 = 80,3

9,81 - 5,81 = 4 5 + 1,47 = 6,47

1,4 * 5 = 7 1,2 * 50 = 60


Слайд 4


2. Продолжи ряд чисел (ещё по два числа в каждый ряд):

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6 … (4,2; 4,8) (к каждому числу для получения следующего прибавляется 0,6)

б) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … (14,4; 28,8) (каждое следующее число получается умножением предыдущего на 2)


Проектор отключается, экран поднимается.


3. Вычисли в уме (с закрытыми глазами):

12,36*10= (123,6)

87,3:100= (0,873)

5,9*0,1= (0.59)


Работа в тетради – 9 минут (задания заранее записаны на центральной доске)

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Наш урок я связала со здоровым образом жизни и здоровьесбережением. Вы, наверное, уже обратили внимание, что устный счёт я начала с лозунга, призывающего бросить курить всех тех, кто связал свою жизнь с пагубной привычкой. А какие поговорки или пословицы о здоровом образе жизни известны вам? (Дети перечисляют пару-тройку поговорок. Например, береги платье снову, а здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух; здоровье за деньги не купишь).

А я знаю ещё одну очень интересную поговорку. Она начинается со слов: со спортом не дружишь – сто раз о том … А вот чем оканчивается поговорка, вам предстоит узнать соотнеся ответы с буквами алфавита (потужишь).

Но прежде чем, вы приступите к работе, давайте ещё раз вспомним алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей (опрос).

1) 2,7 + 1,3 ; п

2) 5 – 3,8 ; о

3) 1,6 * 0,2 ; т

4) 0,54 : 0, 6 ; у

5) 2,41 – 0,99 ; ж

6) 4,97 + 1,03 ; и

7) 0,5 * 7 ; ш

8) 17 – 15,4 ; ь

9) 8,67 – 1,2 ; !

.

0,32

6

7,47

4

3,5

1,42

1,6

1,2

0,9

т

и

!

п

ш

ж

ь

о

у


Правильно, потужишь!

(Учитель открывает створку доски, где написана поговорка полностью).


3. Решение задач – 15 минут


Задача №1 (плакат)

Суточная норма витаминов составляет:

  • витамина С (аскорбиновой кислоты) – 70 мг;

  • витамина В1 (тиамина) – 1,7 мг;

  • витамин В2 (рибофлавин) – 2 мг;

  • витамина В6 (пиридоксина) – 2 мг;

  • витамина В9 (фолиевой кислоты) – 400 мкг;

  • витамина А (ретинола) – 1 мг;

  • витамина группы Д – 5 мкг.

Переведите дозировку в граммы, если 1 гр = 1000 мг = 1 000 000 мкг

Расположите дозировку витамин в порядке убывания. Сколько дней необходимо употреблять витамины группы В, чтобы в организм попало 0,183 гр? (30 дней)


Включить проектор, опустить экран.

Слайд 5


4. Физкультминутка – 1 минута

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох).

Для начала мы с тобой, крутим только головой (вращение головой).

Покрутили головой и усталость вся долой;

Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки (выполняются волнообразные     движения кистями рук);

Встали дружно. Наклонились     

 Раз -  вперед, а два – назад.

 Потянулись. Распрямились.

Приседаем быстро, ловко

 Здесь видна уже сноровка.

 Чтобы мышцы развивать

 Надо много приседать.

Мы на месте снова ходим

 Но от парты не уходим

 (ходьба на месте).

По местам пора садиться

 И опять начать учиться

 (дети садятся за парты).


Слайд 6


Задача №2

Одна сигарета содержит до 1,2 мг никотина. При курении   0,67 дыма  попадает в воздух.

 Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? Ответ округлите до единиц. (8 мг)


Не мало – 8 мг, при этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг.


5

Слайд 7

. Математический диктант – 5 минут (задание на экране, озвучиваются учителем, дети записывают в тетрадь только ответы под порядковыми номерами заданий)

1. Найдите периметр квадрата, если длина его стороны 3,04. (12,16)

2. Найдите площадь прямоугольника. Если его стороны 5 м и 0,4 м. (2)

3. 32 км автомобиль прошел за 0,5 часа. Определите его скорость. (64)

4. Скорость велосипедиста 9 км/ч. Какое расстояние он проедет за 0,6 ч? (5,4)

5. 5,6 кг муки расфасовали в 7 одинаковых пакетов. Сколько муки в каждом пакете? (0,8)

6. Из 15,7 м ткани сшили 10 рубашек. Сколько ткани пошло на каждую рубашку? (1,57)

7. На пошив кухонного полотенца требуется 0,45 м ткани. Сколько ткани необходимо на пошив 100 полотенец? (45)

Слайд 8


Проверка

1

2

3

4

5

6

7

12,16

2

64

5,4

0,8

1,57

45

После выполнения работы ученики проверяют себя по ключу, записанному на доске.


6. Работа со зрительными метками – 5 минут (устно; метки с заданиями заранее размещены по периметру кабинета)

Понимаю, что вы немного утомились, да и урок наш уже подходит к концу…

Напоследок приготовила для вас работу со зрительными метками.

По периметру кабинета расположены выражения, содержащие математические действия. Среди этих выражений найдите и прочитайте выражение, значение которого равно

  • 73,73;

  • 68,9;

  • 3,04;

  • 82,17;

  • 2,03


Значение выражения

Выражения, расположенные по периметру класса

73,73

73+0,73

74-0,27

68,9

63,5+5,4

3,04

304:100

304*0,01

82,17

83-1,1

2,03

20,3*0,1

20,3:10


















6. Рефлексия – 1 минута

Детям раздаются заготовки, где они отмечают наиболее подходящее утверждение, характеризующее их работу на уроке.

Все понятно, интересно, полезно. Я активно работал.



Интересно, но я мало работал



Мне было совсем не интересно, я не работал




7. Домашнее задание – 2 минуты

Учитель записывает задание на доске, а дети – в дневник. Домашнее задание устно прорабатывается.

№ 1512, № 1535 (стр. 228, стр. 231)


8. Итог урока – 1 минута

Итак, подведём итоги урока.

Мы сегодня еще раз убедились, что значение десятичных дробей в жизни велико. С их помощью возводят мосты, строят дома, лечат людей, измеряют время. В спорте порой играют сотые доли секунды.


Спасибо! Урок окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей