СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День космотавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"День космотавтики"»



Конспект воспитательного мероприятия



Класс: 4

Тема: «День космонавтики»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о космосе, космонавтах.

Планируемые результаты:

Личностные:

ценностное отношение к трудовым достижениям России и человечества,

элементарные представления о различных профессиях;

ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, умение видеть красоту в окружающем мире;

устойчивая положительная мотивация к деятельности;

навыки самооценки

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

оценивать правильность выполнения действий.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы.

Базовые ценности: отечество, знания

Ход мероприятия:


п/п

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение

Метапредметные

Личностные

1

Психологический настрой:

-Ребята, добрый день. Меня зовут Олеся Юрьевна и сегодняшнее мероприятие у вас проведу я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь во все 32 зуба. Подарите друг другу улыбки. Оглянитесь назад, поприветствуйте всех людей, окружающих вас, улыбкой. Вот с таким отличным настроением мы и начнём наше мероприятие.

Приветствуют друг друга улыбкой


Устойчивая, положительная мотивация к деятельности

Фронтальная


2

Целеполагание:

Чтобы определить тему и цель нашего мероприятия, я предлагаю посмотреть видеоролик.

О чем же данный видеоролик?

Сформулируйте тему нашего мероприятия?

Исходя из темы, какую цель мы можем поставить?

Анализируют видеоролик, выражают различные точки зрения

Формулируют тему и цель занятия


К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию




Фронтальная







Видеоролик

3

Работа над темой:

- Ребята, вспомните кто впервые в мире совершил облёт планеты Земля?




-Кто помнит, в каком году был совершён этот полёт? Какого числа?


Этот полёт в космическом пространстве продлился 108 минут.

- Как вы думаете, почему Юрий Гагарин считается Героем Советского союза? (от не боялся неизвестности, рисковал жизнью, не зная, чем может закончиться его полёт)


Верно. Молодцы.

- Как вы думаете, без чего невозможно полететь в космос? (без специальной одежды). Да ребята, для полёта в космос действительно нужна специальная одежда.

Обратите внимание, на парте у вас лежат листы с изображениями предметов одежды. Я предлагаю вам, работая в парах определить, какая же одежда необходима для полёта в космос.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Вы сделали правильный выбор.

- Кто знает, как называется эта одежда? А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос, а не в куртке или пальто? (защищает от вредных воздействий, т. к. сделан из специальных материалов). Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого необходимо объединиться в группы по 4 человека. Для этого 1, 3, 5 парты развернитесь к тем, кто сидит позади вас.

Игра называется: «Собери слово из букв». Вам нужно из букв составить слово и записать его рядом с буквами. На это у вас есть 2 минуты.

АРМС (марс)

МЯЛЗЕ(земля)

ЦЕНОЛС(солнце)

ЗЕВДАЗ(звезда)

ПАЛНТЕА(планета)

АНЛУ(луна)

Давайте проверим, какие слова у вас получились.

Отлично. Вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

Космонавту в полёте нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность. 

На столе вы видите листы с изображениями. Прослушайте загадки, которые я вам загадаю и выберите среди картинок ту, которая является отгадкой. .


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … телескоп


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … астроном


Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … луна


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … космонавт

-Молодцы, ребята, я вижу вы очень сообразительные и догадливые и поэтому хочу задать ещё один вопрос:

Как звали самую первую собаку, которая полетела в космос? (Лайка в 1957 году. За ней наблюдали учёные, но на Землю она не вернулась. Спустя 3 года, 19 августа в космос после неё, летали Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно).

Для космонавтов очень важно следить за своим здоровьем и поэтому они занимаются спортом, делают зарядку. Даже в полёте, они находят время на спортивные упражнения. Вот и я вам предлагаю встать, немного подвигаться и отдохнуть.
– Ребята, посмотрите внимательно на

изображение и скажите, что это.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

- Как вы думаете, для чего нужны спутники?

Спутники следят

  • за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду.

  • за движением судов в океанах,

  • разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения,

  • изучают звёзды и планеты.

  • фотографируют Землю для составления карт.


Давайте обобщим, в чём же заключается польза спутников?

Отлично.


Космонавты очень смекалистые люди, поэтому я вам предлагаю побыть в их роли и работая в группах по 4 человека составить как можно больше слов из слова «космонавтика», записав их на листах, которые лежат на вашей парте. На выполнение задания вам даётся 1 минута. Давайте проверим, какие слова у вас получились, каждая команда называет по одному слову, не повторяясь друг за другом (космонавт, коса, кот, ком, мост, воск, сок, сон, нос, сова, мак, кит, каток, сани).

Какие вы молодцы, давайте поаплодируем друг другу.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который хочет стать космонавтом?

- А теперь посмотрите на доску. Ваша задача, вспомнить и назвать качества космонавта, начинающиеся на буквы, представленные на доске. На это у вас есть 1 минута. (О, С, Т, Р, В). Эти качества я попрошу записать на листы, которые лежат на ваших столах.

(Отважный, смелый, трудолюбивый, решительный, выносливый). Объединитесь в четвёрки и по часовой стрелке, поделитесь друг с другом по очереди теми качествами, которые вы написали.

Какие качества у вас получились? (Опрос 2- 3 человек).

Теперь я вам предлагаю проявить творчество и нарисовать космонавта. На столах у вас лежат листы бумаги. Вы также можете дополнить свои рисунки звёздами, планетами и всем тем, чем только захотите



Отвечают на вопросы учителя (советский космонавт Юрий Гагарин)


12 апреля 1961 года















Формулируют собственное мнение









Выполняют задание










Выполняют задание
















Выполняют задание


Работа в четвёрках





















Выполняют задание

















Предлагают свои версии














Формулируют собственное мнение


Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы.




























Ценностное отношение к трудовым достижениям России и человечества,

элементарные представления о различных профессиях; ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию.






Фронтальная




















Парная





















Групповая



















































Групповая

















Индивидуальная



























Листы с изображениями


































Листы с буквами







Видеоролик с физкультминуткой








































Таймер


















4

Подведение итогов:

Наше мероприятие подходит к концу.

Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?

Были ли достигнуты цели, поставленные в начале занятия?

Что новое вы сегодня узнали?


Делают выводы о проделанной работе

К: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения


Фронтальная, индивидуальная


5

Рефлексия:

На столе у вас лежат круги

Они помогут оценить вашу работу на занятии. Нужно закрасить одно из трёх отделений, которое соответствует вам (было легко и интересно; было трудно, но интересно; было трудно и неинтересно)

Оценивают собственную деятельность

Р: оценивать правильность выполнения действий

Навыки самооценки

Индивидуальная

Круги для самооценки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!