СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения общешкольного мероприятия посвященного Дню Конституции.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра День Конституции»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»


Цель:привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

- повысить гражданско – правовую культуру учащихся;

- создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;

- активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

Классы: 5 – 11

Количество участников:командыпо 5 – 7 представителей от каждого класса.

Условия организации и проведения:

  • добровольность участия и желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • наличие современных технических средств и наглядности.

Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.

Формы деятельности: соревнование по станциям(коллективная; парная; индивидуальная).


Планируемые результаты:

Личностные: проявление устойчивого интереса к законодательной профессиональной деятельности депутатского корпуса РФ; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные:гражданско – правовое просвещение школьников; развитие у подростков гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

    1. К игре каждой команде необходимо подготовить:

  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;

  • краткий девиз или слоган-приветствие от команды;

  • отличительный элемент одежды;

    1. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из числа учителей истории и обществознания формируется группа «экспертов». На каждом этапе находится эксперт, который осуществляет справедливое судейство и фиксирует результаты команд.

  1. Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».

Интеллектуальная играпроводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательныезадания.

    1. Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщаютправилах поведения участников в игреи об условиях игры:

  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 10 минут. За превышение контрольного времени команде начисляются штрафные баллы;

  • Команде могут быть сняты баллы за нарушение правил поведения участников в игре.

После этого каждая команда получает маршрутный лист и ленточки триколора с цветами флага РФ на каждого члена команды.

2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:

  • 1-й этап – «Работаем с Конституцией!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами, при этом используя в работе Конституцию РФ) За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;

  • 2-й этап - «У детей есть право!»(команда просматривает видеоролик «У детей есть право!» и выполняет задание, предложенное экспертами. За выполнениезадания команде дается от 1 до 12 баллов. Максимальная сумма: 12 баллов;

  • 3-й этап – «Права в ребусах» (команда разгадывает ребусы, предложенные в презентации. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;

  • 4-й этап – «Из истории российского флага» (команда выполняет задания, предложенные экспертамисоставляют интеллект-карту используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы, в завершении демонстрируя её экспертам). За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;

  • 5-й финальный этап – Интеллектуальный блицтурнирпо основам конституционного права. (Команды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других .За правильный ответкоманде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 15 баллов.

    1. Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование.Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.




Правила поведения участников в игре.

  1. Игроки должны соблюдать правила техники безопасности и правила передвижения по территории центра.

  2. Участники команды должны соблюдать правила работы в группе: доброжелательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению товарищей, взаимопомощь, поддержка.

  3. Запрещается срывать, маскировать, менять расположение заданий для других команд. За невыполнение этого пункта команда дисквалифицируется.

  4. В случае необходимости команда обращается за первой помощью в медицинский пункт в 4 корпусе школы.


Просмотр содержимого документа
«Лист ответов»

Лист ответов

Задание 1 .

Задание2

Статья 2 .

Статья 19 .

Статья 21 .

Статья 23 .

Статья 29 .

Статья 46 .

Задание 3

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

  5. .

  6. .

  7. .

  8. .

Задание 4 .

Задание 5 .

Задание 6 .

Задание 7

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .

Задание 8 Ребуса

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

  5. .

  6. .

  7. .

  8. .

  9. .

Задание 9

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

Задание 10

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

Задание 11

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

  5. .

  6. .

  7. .

  8. .

Задание 12

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

  5. .

Блиц опрос

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .

  • .



Просмотр содержимого документа
«Протокол Интеллектуальной игры»

Протокол Интеллектуальной игры «День Конституции»



1


2


3


4

5 кл









6 кл









7 кл









8 кл









9 кл











5


6


7


8

5 кл









6 кл









7 кл









8 кл









9 кл











9


10


11


12

5 кл









6 кл









7 кл









8 кл









9 кл









Блиц опрос

5 кл



6 кл



7 кл



8 кл



9 кл















Результат игры

5 кл


6 кл


7 кл


8 кл


9 кл






Просмотр содержимого презентации
«День Конституции Российской Федерации»

День Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г.

День Конституции Российской Федерации

12 декабря 1993 г.

«Закончи предложения». Статья 2. Человек, его права и свободы являются _______________ . Статья 19. Все равны перед законом и ______________ . Статья 21. Достоинства личности охраняется _____________ . Статья 22. Каждый имеет право на свободу и ___________________ . Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ . Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и __________. Статья46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и ____________.

«Закончи предложения».

Статья 2.

Человек, его права и свободы являются _______________ .

Статья 19.

Все равны перед законом и ______________ .

Статья 21.

Достоинства личности охраняется _____________ .

Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и ___________________ .

Статья 23.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ .

Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и __________.

Статья46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и ____________.

Ответь на вопрос.    Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? ______   Сколько глав в Конституции? ______   На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ______   Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________   Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________   Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________   С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________   Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______

Ответь на вопрос.

  

Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? ______

 

Сколько глав в Конституции? ______

 

На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ______

 

Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________

 

Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________

 

Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________

 

С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________

 

Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______

ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА:

ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА:

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ  помоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ помоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.

ВСЕМ ДЕТЯМ НУЖНА:

ВСЕМ ДЕТЯМ НУЖНА:

У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА:

У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА:

ПРАВА В РЕБУСАХ

ПРАВА

В

РЕБУСАХ

К=Д ’’ кодекс собрание нескольких законов, объединенных в один закон

К=Д

’’

кодекс

собрание нескольких законов,

объединенных в один закон

’ Р=К Е=А Т=Я ’’’ декларация документ рекомендательного характера

Р=К

Е=А

Т=Я

’’’

декларация

документ рекомендательного характера

’ ’ ’ закон нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый законодательным органом или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения

закон

нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый законодательным органом или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения

’ ’’ Б=В Л=Т адвокат юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь

’’

Б=В

Л=Т

адвокат

юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь

’ ’ ’ А=У ’ И=Е презумпция признание факта юридически достоверным, пока не будет доказано обратное

А=У

И=Е

презумпция

признание факта юридически достоверным, пока не будет доказано обратное

’’’’’’ Б=К К=У ’’’ ’ прокуратура государственный орган, осуществляющий надзор за точным исполнением законов

’’’’’’

Б=К

К=У

’’’

прокуратура

государственный орган, осуществляющий надзор за точным исполнением законов

И=К Р=Я ’ санкция меры воздействия, меры поощрения и наказания

И=К

Р=Я

санкция

меры воздействия, меры поощрения и наказания

’ ’ О=Я К=Н обязанность требования государства и общества к гражданину и человеку

О=Я

К=Н

обязанность

требования государства и общества к гражданину и человеку

’ ’ ’ Фемида Богиня справедливости и правосудия

Фемида

Богиня справедливости и правосудия

«ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛАГА»

«ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛАГА»

  • Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть?
  • Какое старинное русское название флага?
  • Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности?
  • Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями?
«ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛАГА» Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров?

«ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛАГА»

Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров?

«ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛАГА» Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый - синий - красный, в любой последовательности.

«ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛАГА»

Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый - синий - красный, в любой последовательности.

Угадай героя по описанию. 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. 2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. 3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. 4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. 5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

Угадай героя по описанию.

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь.

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

Блиц-опрос

Блиц-опрос

  • Конституция РФ была принята….
  • По Конституции Российская Федерация является…..
  • Перечислить основные права граждан РФ…..
  • Главой государства является….
  • Президент РФ избирается сроком на…
  • Президентом РФ может быть избран ….
  • Законодательным органом власти в РФ является….
  • РФ светское государство – это значит что….
  • Государственная власть в РФ разделена на Три ветви власти - …..
  • Главнокомандующим Вооруженных сил РФ является….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!