СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День белого медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать на животе)

Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Предполагаемый результат: обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей. 

Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать на животе)

Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Предполагаемый результат: обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей. 

Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать на животе)

Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Предполагаемый результат: обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей. 

Просмотр содержимого документа
«"День белого медведя"»

Конспект НОД по познавательному развитию «День белого медведя»

Задачи : Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать на животе)

Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Предполагаемый результат: обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.

Оборудование: листы синей бумаги формата А-3; белая гуашь и кисти; аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»; видеоклип на песенку Умки "Елка-Маячок" (м/ф «Умка ищет друга»); - бумага и ручка;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Организационный момент. Звучит аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А. Воспитатель: Удивительные животные эти белые медведи. В них воплощены красота и мощь, загадка и опасность. Это самые крупные наземные хищники, и, по мнению учёных, одни из самых умных млекопитающих. Его называют «живым символом Арктики – белым медведем». Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе. Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка (чукотское название взрослого самца белого медведя). Внешний вид белого медведя. Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле. Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. В наши дни белых медведей насчитывается около 28 тысяч. На территории России живёт примерно 7 тысяч этих удивительных животных. Длина тела белого медведя может достигать 3 метров, при весе около 500 кг. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30. От всех остальных медвежьих представителей белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой. Из-за мест обитания Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Их шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов. Среда обитания белых медведей. Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Одно из названий белого медведя. Лапы. На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу. Что же едят полярные медведи? Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами.

Музыкальная пауза: просмотр видеоклипа на песенку Умки "Елка-Маячок" (м/ф «Умка ищет друга»). Давайте сделаем разминку.

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, . (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

К турнику я подхожу, Перекладину беру, (Поднять руки вверх)

Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! (Опускать и поднимать руки вперед и в стороны)

Чтобы сильным стать и ловким!

Угрозы для белых медведей. - В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай. Его может убить кит касатка и полярная акула - но встречи с ними очень редкие. - Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива. - Это животное обитает в одной из самых хрупких экосистем планеты - Арктике. В результате своей варварской деятельности человек уничтожает среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывает нефтепродукты, бытовой мусор, сливает сточные воды предприятий. Потепление климата ведет к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к сокращению популяции белого медведя. Охрана белого медведя. - Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила Россия. - Зимой, в некоторых странах мира, 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя. Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного. Этот день теперь празднуется и в Архангельской области. А 29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя. - Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать .Интересные факты из жизни Белого медведя. 1. Белые медведи – большие чистюли. После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства. 2. Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло. 4. Обобщающий этап. Педагог: 1. Давайте сделаем ВЫВОД: А). Белый медведь, как и другие животные, обитает только в том климате, в условиях которого он способен выжить. Поэтому жаркая пустыня не подходит для обитателя льдов и снегов. Если бы полярный медведь хотя бы на день оказался в африканской пустыне, то умер бы от перегрева. Б). С каждым годом число белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.

Сейчас я вам предлагаю выполнить аппликацию на тему: «Белый медведь».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!