СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕМОВЕРСИЯ. Русский язык. АПРЕЛЬ 2024. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ демоверсии апрельской диагностики по русскому языку в 7-х классах с учетом рекомендаций МЦКО

Просмотр содержимого документа
«ДЕМОВЕРСИЯ. Русский язык. АПРЕЛЬ 2024. 7 класс»

Демоверсия мцко 2024 год

Демоверсия мцко

2024 год

1. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква А. леч..щий скач..щий хлопоч..щий шепч..щий Суффиксы действительных причастий: – ущ- (-ющ-). Эти суффиксы имеют причастия, которые были образованы от глаголов 1-го спряжения. – ащ- (-ящ-). Эти суффиксы пишутся в причастиях, которые были образованы от глаголов 2-го спряжения. лечАщий

1. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква А.

леч..щий

скач..щий

хлопоч..щий

шепч..щий

Суффиксы действительных причастий:

  • ущ- (-ющ-). Эти суффиксы имеют причастия, которые были образованы от глаголов 1-го спряжения.
  • ащ- (-ящ-). Эти суффиксы пишутся в причастиях, которые были образованы от глаголов 2-го спряжения.

лечАщий

ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ

2. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква И. се..вший кле..вший вид..вший обид..вший клеИвший

2. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква И.

се..вший

кле..вший

вид..вший

обид..вший

клеИвший

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно . (НЕ)ГОДУЯ без причины (НЕ)РАСКРАШЕННЫЙ альбом (НЕ)СПОКОЙНО спал (НЕ)НАПИСАННЫЙ в тетради НЕ с различными частями речи НЕ НАПИСАННЫЙ в тетради

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно .

(НЕ)ГОДУЯ без причины

(НЕ)РАСКРАШЕННЫЙ альбом

(НЕ)СПОКОЙНО спал

(НЕ)НАПИСАННЫЙ в тетради

НЕ

с различными частями речи

НЕ НАПИСАННЫЙ в тетради

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

4. Расставьте знаки препинания: заполните все пропуски, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Облако промчалось по склону протянувшейся вдоль побережья горы и быстро превратилось в лилово-чёрную тучу предвещавшую грозу. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми.

4. Расставьте знаки препинания: заполните все пропуски, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Облако промчалось по склону протянувшейся вдоль побережья горы и быстро превратилось в лилово-чёрную тучу предвещавшую грозу.

Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми.

5. Расставьте знаки препинания: заполните все пропуски, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Облако разрастаясь вверх промчалось по склону горы.  На письме деепричастный оборот и одиночное деепричастие выделяются запятыми с обеих сторон, если находятся в середине предложения, и отделяются одной запятой, если стоят в начале или в конце предложения. В предложении деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, относится к глаголу‑сказуемому и является обстоятельством.

5. Расставьте знаки препинания: заполните все пропуски, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Облако разрастаясь вверх промчалось по склону горы.

На письме деепричастный оборот и одиночное деепричастие выделяются запятыми с обеих сторон, если находятся в середине предложения, и отделяются одной запятой, если стоят в начале или в конце предложения. В предложении деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, относится к глаголу‑сказуемому и является обстоятельством.

ПРОЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 6 – 9

(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.

(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий.

(7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы.

6. Какое из высказываний соответствует содержанию текста?

  • Алексей Константинович три года учился в Училище живописи, ваяния и зодчества.
  • Сюжет картины «Грачи прилетели» очень сложен.
  • На картине «Грачи прилетели» художник изобразил церковь, столетние дубы, стаю грачей.
  • А.К. Саврасов был учителем И.И. Левитана, К.А. Коровина, С.И. Светославского.

А.К. Саврасов был учителем И.И. Левитана, К.А. Коровина, С.И. Светославского.

(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс. (3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий. (7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества.  (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы. 7. Из предложений 5–7 выпишите причастие. образуются от глаголов обозначают признак предмета по действию отвечают на вопросы какой? (каков?), что делающий? что сделавший? тающий

(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.

(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий.

(7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы.

7. Из предложений 5–7 выпишите причастие.

  • образуются от глаголов
  • обозначают признак предмета по действию
  • отвечают на вопросы какой? (каков?), что делающий? что сделавший?

тающий

(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс. (3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий. (7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы. 8. Из предложения 4 выпишите слово со значением «ряд событий, положенных в основу произведения». сюжет

(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.

(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. (5)Скромная церквушка, тающий снег, лёгкие и зыбкие берёзки, стая грачей – первых вестников близкой весны. (6)Воздух чистый, свежий.

(7)С 1857 года в течение двадцати пяти лет А.К. Саврасов был преподавателем в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. (8)Он стал первым учителем таких выдающихся пейзажистов, как И.И. Левитан, К.А. Коровин, С.И. Светославский. (9)Художник направлял внимание учеников на то, что называют скрытой жизнью природы.

8. Из предложения 4 выпишите слово со значением «ряд событий, положенных в основу произведения».

сюжет

9. Среди предложений 1–4 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите номер этого предложения. (1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс. (3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины. 3

9. Среди предложений 1–4 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите номер этого предложения.

(1)Алексей Константинович Саврасов родился в Москве 24 мая 1830 года. (2)Окончив начальное трёхклассное училище, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в пейзажный класс.

(3)Вершиной творчества художника считается картина «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. (4)Любовью к родине, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины.

3

10. Укажите вариант ответа, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. зАсветло красивЕе врУчит дОнельзя бАлуясь зАсветло

10. Укажите вариант ответа, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

зАсветло

красивЕе

врУчит

дОнельзя

бАлуясь

зАсветло

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО.

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку  и запишите слово правильно.   спел более ГРОМКО прыгнул ВЫШЕ всех ПЕРЕПЛЫВ реку ЛЯЖЬТЕ на песок СОХ на солнце НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ лягте ЛЯГТЕ

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку  и запишите слово правильно.

 

спел более ГРОМКО

прыгнул ВЫШЕ всех

ПЕРЕПЛЫВ реку

ЛЯЖЬТЕ на песок

СОХ на солнце

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

лягте

ЛЯГТЕ

12. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. Листая журнал, можешь найти интересную информацию. Размещённая на странице книги иллюстрация привлекла наше внимание. Ученики, прочитавшие рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», написали отзыв. Прослушав прогноз погоды, нами было принято решение отправиться в поход. Прослушав прогноз погоды, нами было принято решение отправиться в поход.

12. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

  • Листая журнал, можешь найти интересную информацию.
  • Размещённая на странице книги иллюстрация привлекла наше внимание.
  • Ученики, прочитавшие рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», написали отзыв.
  • Прослушав прогноз погоды, нами было принято решение отправиться в поход.
  • Прослушав прогноз погоды, нами было принято решение отправиться в поход.
13. Запишите название части речи выделенного слова. Ввиду  новых обстоятельств нашу встречу пришлось перенести. предлог ПРЕДЛОГ

13. Запишите название части речи выделенного слова.

Ввиду  новых обстоятельств

нашу встречу пришлось

перенести.

предлог

ПРЕДЛОГ

14. Укажите два морфологических признака, которые у причастия определены верно. Растворите в воде сахар и соль, а затем высыпите просеянную муку и всё тщательно размешайте. Постоянный признак: страдательное. Постоянный признак: несовершенный вид. Постоянный признак: настоящее время. Непостоянный признак: употреблено в винительном падеже. Непостоянный признак: употреблено во множественном числе. Непостоянный признак: употреблено в среднем роде. Синтаксическая роль: сказуемое. Постоянный признак: страдательное. Непостоянный признак: употреблено в винительном падеже.

14. Укажите два морфологических признака, которые у причастия определены верно.

Растворите в воде сахар и соль, а затем высыпите просеянную муку и всё тщательно размешайте.

  • Постоянный признак: страдательное.
  • Постоянный признак: несовершенный вид.
  • Постоянный признак: настоящее время.
  • Непостоянный признак: употреблено в винительном падеже.
  • Непостоянный признак: употреблено во множественном числе.
  • Непостоянный признак: употреблено в среднем роде.
  • Синтаксическая роль: сказуемое.
  • Постоянный признак: страдательное.
  • Непостоянный признак: употреблено в винительном падеже.
15.Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся через дефис. сказал (по)товарищески, проснулся (по)раньше сделал точь(в)точь, одет (по)зимнему бежал еле(еле), шли бок(о)бок (во)вторых классах, жить (по)новому сделал точь-в-точь, одет по-зимнему

15.Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся через дефис.

  • сказал (по)товарищески, проснулся (по)раньше
  • сделал точь(в)точь, одет (по)зимнему
  • бежал еле(еле), шли бок(о)бок
  • (во)вторых классах, жить (по)новому

сделал точь-в-точь, одет по-зимнему

16. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОБЪЯСНЕНИЕ СЛОВО  1)  в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -АН-, пишется одна буква Н 2)  в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН 3)  в полном причастии, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН 4)  в кратком причастии пишется одна буква Н 5)  в наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого наречие образовано A)  пута..о отвечал Б)  купле..ый товар В)  доски покраше..ы Г)  соломе..ая шляпа Д)  кожа..ое пальто Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЪЯСНЕНИЕ

СЛОВО

1) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -АН-, пишется одна буква Н

2) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН

3) в полном причастии, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН

4) в кратком причастии пишется одна буква Н

5) в наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого наречие образовано

A) пута..о отвечал

Б) купле..ый товар

В) доски покраше..ы

Г) соломе..ая шляпа

Д) кожа..ое пальто

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

АЛГОРИТМ

ВЫПОЛНЕНИЯ

16. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СЛОВО  ОБЪЯСНЕНИЕ A)  пута..о отвечал 1)  в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -АН-, пишется одна буква Н Б)  купле..ый товар 2)  в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН В)  доски покраше..ы 3)  в полном причастии, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН Г)  соломе..ая шляпа 4)  в кратком причастии пишется одна буква Н 5)  в наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого наречие образовано Д)  кожа..ое пальто Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 5 3 4 2 1

16. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

ОБЪЯСНЕНИЕ

A) пута..о отвечал

1) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -АН-, пишется одна буква Н

Б) купле..ый товар

2) в прилагательном, образованном от имени существительного при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН

В) доски покраше..ы

3) в полном причастии, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН

Г) соломе..ая шляпа

4) в кратком причастии пишется одна буква Н

5) в наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого наречие образовано

Д) кожа..ое пальто

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5

3

4

2

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!