СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия по истории Древнего мира для семейного обучения -5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демверсияпо по истории 5 класс для семейного обучения

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия по истории Древнего мира для семейного обучения -5 класс»


Демоверсия по истории за курс 5 класса

Инструкция по выполнению работы

Тест содержит 12 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 6 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть II состоит из 4 заданий на соответствие, с указанием последовательности цифр, с кратким ответом, работой с иллюстрациями и с  контурной картой.

Часть III состоит из 2 заданий: задание  с развернутым ответом и задача на счёт лет в истории.


Часть I.

1. Из какого занятия людей возникло скотоводство?

1) из земледелия     2) из бортничества      3) из собирательства      4) из охоты

 

2. Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?

1)  Нубия           2) Египет            3) Ассирия               4) Вавилон


3. Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда?

1) из камня         2) из бронзы        3) из меди            4) из железа


 4. Что означает слово «библия» в переводе с греческого языка?

1)  слово           2) книга            3) заповедь           4) учение


 5. Кто является автором поэмы «Илиада»?

1)  Софокол           2) Патрокол           3) Перикл           4) Гомер


6. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

1) Ганнибал                  2) Александр                3) Пирр                 4) Атилла


 Часть II.

1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А.  провинции

1. Совет знати в Аттике

Б.  илоты

2. области, завоеванные Римом

В. Сенат

3. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов

Г. Ареопаг

4.  рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

 

 

Ответ внесите в таблицу.

А

Б

В

Г

 

 

 

 






2. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древнему Египту? Укажи цифру и название выбранного элемента.

1 _______________________2__________________3__________________4_______

Ответ:_____________________________________________________________



3. Работа с картой

1. Напишите название полуострова.

_______________________________________________________

2. Как называется страна, изображенная на карте?

 _________________________________ ________________________

 

4. Напишите, о ком идет речь:

       Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя.  Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?

 ___________________________________________________________________

 

Часть III.

1. Работа с текстом. Прочитайте внимательно фрагмент произведения «Персы» поэта Эсхила  и ответьте на вопросы:

«Вперед, сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен,

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков, бой теперь – за все!»

Навстречу им неслись и персов крики,

Один корабль ударил медным носом

В другой… Всюду бой кипел.

Сперва стояло твердо войско персов,

Когда же скучились суда в проливе…

И медными носами поражали своих же – все тогда они погибли,

А эллины искусно поражали

Кругом их… И тонули корабли.

 

1) Что защищали греки? Подчеркните в тексте соответствующее предложение.

2) Чем закончилось сражение?

___________________________________________________

2. Работа с датами.

Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 2070 лет назад? Какое это могло быть  событие?

 


 До н.э. н.э.

Критерии оценивания работы

Часть 1: 1-6 задание оценивается 1 баллом

Часть 2: 1 задание- 4 балла; 2-3 задание- 2 балла; 4 задание -1 балл

Часть 3: 1 задание- 3 балла; 2 задание – 2 балла

Максимальное количество баллов за работу 20 баллов.

Время выполнения работы – 40 минут.

Шкала пересчета первичного балла за тест

в отметку по пятибалльной шкале.

85% и более от максимальной суммы баллов – отметка «5»

более 65 % - отметка «4»

более 45 % - отметка «3»

менее 45 % - отметка «2»


ответы:

 


















Скачать

© 2023, 82 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!