СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра по обществознанию "За честные выборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по обществознанию "За честные выборы"»

МКОУ «Мамоновская ООШ»





Районный конкурс на лучший урок по теме:

«Избирательное право. Избирательный процесс»





План-конспект урока:

Деловая игра «За честные выборы»



















Учитель истории и обществознания

МКОУ «Мамоновская ООШ»

Верхнемамонского района

Моисеенко В.М.

2018 год





Деловая игра «За честные выборы»

Цели игры:

1.Познакомить учащихся с формами и видами политического участия;

2.Способствовать формированию активной социальной и политической позиции;

3.Воспитание, привитие политической культуры


Ход игры.

Вступительное слово учителя.

В современном демократическом обществе основной формой политической активности большинства граждан является участие в выборах, которые проводятся регулярно, через определенные, предусмотренные законом промежутки времени.

Любой выбор- это принятие решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он все равно является ее объектом. Отчуждение в политике заставляет отдельные социальные группы осуществлять цели и задачи им чуждые, в реализации которых заинтересованы те, кто стоит у власти.

Сегодня на уроке мы проведем дискуссию по Статье 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума.

И Статье 142 (1) Фальсификация итогов голосования. Уголовного Кодекса Российской Федерации.

На доске, и у каждой группы на рабочих столах находится извлечение

Из Уголовного Кодекса Российской Федерации (содержание стать 141, 142 , 142 (1).


Класс делим на группы.

1 группа «Политологи»

2 группа «Историки»

3 группа «Журналисты»

4 группа «Представители политических партий» (Справедливая Россия)


Каждая группа представляет общественное мнение и выскажет свое отношение к проблеме.




Пока группы думают, мы проведем словарную работу, вспомним термины, связанные с избирательным правом.


1.Законопроект - проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа.

2.Депутат - выбранный представитель, член представительного государственного учреждения.

3.Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления.

4.Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.

5.Электорат - избиратели.


Учитель.

Наши группы готовы, начинаем дискуссию. Ваше слово политологи!

Политологи

Избирательную компанию завершает голосование. Оно является тайным: в избирательной кабинке избиратель без чьей-либо помощи заполняет бюллетень и сам опускает его в урну.

После голосования избирательная комиссия ведет подсчет бюллетеней, заполняет протокол. И на этом этапе может быть фальсификация. Общественный контроль процесса подсчета голосов не всегда достаточный и эффективный. Поэтому эта инициатива требует серьезной проработки и конкретизации самого термина «фальсификация выборов».Также остро необходимым является совершенствование методики выявления подобных фактов. Но в целом идея об ужесточении норм наказания за фальсификацию заслуживает поддержки.


Учитель.

Мы выслушали мнение политологов. Ваше мнение историки!

Историки.

Эта проблема, по нашему мнению ,вечная. Помните, еще в Библии написано о взяточничестве? Если идет фальсификация, значит, это кому-то выгодно. Кому?Во первых, большинство людей, претендующих на выборные вакансии, имеют непреодолимую жажду власти, почему и готовы к нарушениям любого толка. Во вторых ,члены избирательных комиссий- тоже люди, которые хотят кормить и учить детей, улучшать жилищные условия, покупать машины, дачи. А, значит, имеют склонность к коррупционным действиям и при необходимости готовы сосчитать голоса так, как нужно 3 -ему лицу. При этом не последнюю роль играет наш менталитет- надежда на русское «авось пронесет» покрывает боязнь возможного наказания. Мы думаем, какие бы меры не принимали наши законодатели, проблема останется в веках. Но меры принимать надо.

Учитель.

Благодарю вас, историки. Слушаем следующее мнение.

Журналисты.

Мы тоже считаем, что ужесточение норм наказания ожидаемых результатов не принесет. Всевозможные кандидаты – народ активный, они способны найти лазейки в любом законе, в любых нормах.

Здесь гораздо уместнее заставить работать действующее законодательство, предусматривающее наказание за фальсификацию выборов. И если вдруг выяснится что действующие нормы дееспособны, логично вести речь об их усилении.

Тогда и члены избирательных комиссий будут более ответственны за свои действия, и у кандидатов появится меньше соблазнов. Ну, а самым главным достижением станет высокая активность населения, которое поймет: теперь на избирательных участках нет никаких неправильных подсчетов.


Учитель: Большое спасибо за ваше выступление. И, наконец, ваше мнение, представители политических партий!

Представитель регионального отделения партии «Справедливая Россия»

«В нынешних политических условиях реализация этого замысла мне кажется необходимой. Наказания очень серьезные. И подвергать ему необходимо людей, совершивших криминальные деяния.

Кандидатов, допустивших действия, направленные на искажение итогов голосования, необходимо навсегда лишать возможность быть избранным. В отношении нерадивых членов избирательных комиссий нужно применять те же репрессивные меры, близко не подпускать их к выборному процессу (только в качестве рядовых избирателей).Но забивать тюрьмы подобными нарушителями не следует: лучше заняться реальными преступниками.


Учитель:

Вот и закончилась наша дискуссия. Вы высказали свое мнение. А теперь подведем итог нашего разговора.

Каждая группа получает задание: Составить листовку-обращение к избирателям. Затем зачитать свои листовки.

На экране, или на доске разместить тексты высказываний.


«Способность выбирать есть драгоценнейшее из свойств разума (Т.Уайлдер)


«Избирательный бюллетень сильнее пули» (А.Линькольн)


«Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать»

(Э.Севрус русский литератор)



Заключение.

Все группы работали серьезно. Чувствуется, что эта проблема всех заинтересовала. Каждый высказал свое мнение, выдвинул предложение.

Результат нашей работы налицо «Листовка-обращение» к избирателям.

Нам хочется, чтобы последующие выборы были честными, чтобы были выбраны истинные защитники наших интересов. Чтобы люди пришли и выполнили свой гражданский долг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!