Тема: Деление на слоги русский язык 1 класс
Солнце красное проснулось В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось – Начинать урок пора!
чк чн нщ
Белочка, дочка,
спичка, печка,
птичка.
Выберите слова, обозначающие предметы.
играть
кровать
соловей
тыква
белый
красная
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.
тюльпан
юнга
конь
братья
колья
тополь
мель
Яна
Ти /ки- ти /ки, ти /ки- та /ки, Хо /дят в на /шей реч /ке ра /ки. Ста /ли ра/ ки во /ду пить . Вы /хо/ди, те /бе во /дить.
– Как можно назвать эту запись?
Как мы произносим слова? Почему?
Ма-ма мы-ла
Са-шу мы-лом .
Стихотворение.
5
Найди лишнее слово.
Работа, машина, улица,
дом, бабушка.
Дом – 1 слог или
бабушка - отвечает на вопрос «кто?»
Какое слово нельзя разделить на слоги?
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно нам на носочки встать.
Отгадайте слово.
Первый слог из слова
ЛИМОН .
Первый слог из слова
СИЛА .
Третий слог из слова
КУНИЦА.
Назови всё слово.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
Кур крадёт.
Лисица – это хищный зверь с острой мордой
и длинным хвостом.
Лисичка, лисица, лисий… ?
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей Норки:
- Где вы были?
- У Лисички!
- Что вы ели там
Л е т о м, ос е нь ю , з и м о й Идёт по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает?
Спиши загадку.
Найди слова, состоящие из двух слогов.
Самолет летит по небу, Крылья подставляя ветру. То как птица он парит, То по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку.
Найди слова, соответствующие схеме.
Найди слова, соответствующие схеме.
Найди начало и конец предложений, озаглавь текст.
Охотник нашёл в лесу
лисёнка он принёс его домой
это был шустрый зверёк
ночью он просыпался и бегал
по комнате к осени лисёнок
стал большим охотник
отпустил его в лес.
Проверь себя .
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Он принёс его домой. Это был шустрый зверёк. Ночью он просыпался и бегал по комнате. К осени лисёнок стал большим. Охотник отпустил его в лес .
Отгадай слова. Запиши их.
– Чему учились сегодня на уроке?
-Как узнать, сколько в слове слогов?
-Давайте ещё раз прочитаем правило и запомним его.
Оцените себя
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!