СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Деление с остатком".

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Математика.

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Деление с остатком»

Цель: формирование умения выполнять деление с остатком.

Задачи: сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; сформировать умение выполнять учебные задания в соответствии с целями и задачами учебной деятельности; создать условия для формирования познавательных компетенций: умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков и делать вывод, умение строить рассуждения; создать условия для формирования коммуникативных умений: формулировать собственное мнение, слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.; формировать практические навыки деления с остатком, создать условия для определения компонента (остаток) и свойства остатка; разработать алгоритм деления числа с остатком.

Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. пакерноровопррорпрорпргнгнгорпапагшщшуклоколколколкол

Методы обучения:

  • стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля кпнернеререееееееееееееееееееееееееееееееее

  • интерактивные: работа в группе ееееееееееееееееееееееееее

  • методы организации: частично-поисковые ееееееееееееееее

  • наглядные: иллюстрации еееееееееееееееееееееееееееееееее

  • словесные: беседа, диалог. еееееееееееееееееееееееееееееее

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, экран, проектор, макеты футбольных ворот, мячей, наклейки. ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

Личностные УУД

  • Положительная мотивация к учебной деятельности;

  • Умение делать оценку и самооценку

Регулятивные УУД: еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу

  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  • Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

  • Умение формулировать цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  • Умение анализировать, сравнивать объекты;

  • Определение своих границы знания / незнания

  • Построение речевых высказываний в устной и письменной форме. ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

Коммуникативные УУД: ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  • Умение отвечать на вопросы учителя

  • уважительное отношение к мнению другого человека, принятие различных позиций в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  • Контролирование действий партнёра.

Предметные УУД: еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  • Выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число. Используя устные алгоритмы вычислений;

  • Читать и составлять несложные числовые выражения;

  • Выполнять деление с остатком;

  • Называть компоненты действия деления с остатком.

  • Решать текстовые арифметические задачи в 1-3 действия

.




Ход урока. еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  1. Мотивация ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Выполните вычисления устно, расшифруйте слово. Это название всемирно популярной игры. (футбол) ееееееееееееееееееееееееееееееееееееее


21 х 4=

е


9

56

147

888

200

3

207 - 198=

ф








105 х 2=

р








21 х 7=

т








300 : 100=

л








111 х 8=

б








14 х 4=

у








247 + 321=

м








20 х 10=

0









-Кто любит играть в футбол? Кто смотрит соревнования по футболу?

-Какой предмет необходим для игры в футбол?

(Мяч.) еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

- Как вы себе представляете мяч? (Предмет шарообразной формы, шьют из лоскутов разной формы из специальной непромокаемой ткани или кожи) еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Сегодня у вас будет возможность собрать свой футбольный мяч и хотя бы один раз ударить по виртуальным воротам. Мяч будете собирать из частей-лоскутов( 16 частей), учитывая успешность выполнения заданий на этапах урока. В конце урока каждый, у кого «соберётся» мяч, получит возможность забить гол, прикрепив мяч в ворота команды соперников.

  1. Актуализация ееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире. Среди выдающихся футболистов есть наш земляк. Дмитрий Вячеславович Лоськов - советский и российский футболист, полузащитник, российский футбольный тренер. Выступал за сборную России, участник чемпионата Европы 2004 года.

- Что ещё нужно сделать, чтобы наш класс смог сыграть в эту игру? (разделиться на команды). Обратите внимание, что мячи разного цвета.

(В классе должно быть нечётное количество учеников, если нет, то учитель тоже будет членом команды)

  1. Выявление места и причины затруднения

Работа в группе еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Что вызвало затруднение?

- Почему не получается 25 человек разбить на 2 команды?

(25 человек не делятся на 2 команды без остатка, один человек остается лишний.) ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

- Записать выражение. еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Какое алгебраическое действие мы используем, когда распределяем класс по командам?

(Деление.) еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

Почему не смогли решить? ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Вы уже догадались о теме нашего урока?

( «Деление с остатком».)

Сформулируйте цель и задачи урока.

4.Реализация построенного проекта

-Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком? ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Как называются компоненты при делении?

(Делимое, делитель, частное) ееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Посмотрите как записывается деление с остатком в учебнике стр 98 и выполните запись в тетради. еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

- Как быть с классами, в которых 19, 12, 16, 15,23 человека?

-Как вы это поняли? еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

(Чётные и нечётные числа ( 23). Знание таблицы умножения на 2, ответов 19 и 15 нет.) ееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Запишите выражения на деление с остатком. Обсудите со своим соседом по парте, правильно ли выполнили запись выражений. Сверьте свои записи с записями на доске. еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

На доске решённые выражения.

-Что о них можете сказать? ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

19:2=9(ост.1) 15: 2=6(ост.3) 23:2=11(ост.1)

-Все ли согласны с решением и записью выражений? (второе выражение решено неверно, т.к. остаток 3 можно ещё раз разделить на 2, такой остаток велик для делителя 2) еееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

- Сделайте вывод и сравните его с выводом в учебнике на стр.99

-Запишите верное решение в тетради. еееееееееееееееееееееееееееееее

-Как вы действовали, чтобы правильно решить пример? В паре обсудите этапы алгоритма решения примера (на отдельных полосках даются этапы алгоритма) еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

-Расположите этапы алгоритма по порядку, если есть ошибки- исправьте. ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее


Алгоритм деления с остатком.

  • Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

  • Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  • Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

  • Проверяем, остаток должен быть больше делителя

ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( на футбольную тематику)

5.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

-Решить выражения из учебника стр.99 №4. После решения обменяйтесь тетрадями с соседом и, работая в паре, проверьте правильность решения. Обсудите свои варианты ответов, проговорите алгоритм выполнения действий, докажите свою точку зрения. За каждое правильно решённое выражение – отмечаем часть мяча.( макс. 8 частей)

6. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

-Используя данные числа, составьте выражения на деление, где делитель равен 5, а остаток при делении равен 2. Проверьте составленные выражения по эталону на экране.

9, 12, 7, 15, 24, 22, 27, 52 кккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

За каждое правильно составленное выражение вы отмечаете часть мяча.

12:5=2(ост.2) ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

7:5=1(ост.2) кккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

22:5=2(ост.2) ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

27:5=5(ост.2) ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

52:5=10(ост.2) кккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

-Составьте 2 своих аналогичных выражения.

(макс.7 частей) ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

7. Включение в систему знаний и повторения

-Наша игра приближается к концу, после матча у футболистов встреча с фанатами. Чтобы эта встреча была успешной, мы должны с вами правильно решить задачу. кккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

Задача ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

(Базовый уровень) ккккккккккккккккккккккккккккккккккк

  • ППоклонницы футболистов решили вручить букеты цветов. У них 20 роз. Сколько человек получат букеты из 3-х роз.

-Если вы правильно решили задачу, как на экране, то отмечаете одну часть мяча.

- А теперь попробуйте решить вторую более сложную часть задачи. Для этого вы можете объединиться в группы.

(Повышенный уровень)

  • Сколько роз нужно добавить, чтобы все футболисты, участвующие в матче, получили по букету из трёх роз.

-Выполнившая задание раньше других группа (или представители группы) получит возможность выйти к доске, ознакомить остальных с правильным решением данной задачи и получит в качестве дополнительного бонуса наклейки на свои мячи с автографом известного курганского футболиста.ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока. Сделаем вывод, достигли ли мы поставленной цели, все ли задачи были выполнены? Какие затруднения испытывал каждый из вас?

-Давайте сделаем самооценку своей деятельности и результатов на уроке. У кого получилось за урок «собрать» все части мяча, могут выйти и забить гол , прикрепляя мячик к воротам противника.

(звучит футбольный марш). йййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййй



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!