Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Этапы урока | Задачи этапа | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (2мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | | Приветствие. Здравствуйте! Садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся. Мы изучили с вами тему «Деление с остатком», научились решать примеры. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по изученной теме. Девиз урока: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» из «Поучения Владимира Мономаха» | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: положительная мотивация к восприятию нового материала. |
2.Актуализация знаний. (7-10мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | | 1) Слово «миллион» придумал венецианский путешественник Марко Поло. Ему не хватало известных в то время чисел, чтобы рассказать о необычайном множестве людей, богатств далекой Небесной империи (так в старину называли Китай). В каком году Марко Поло опубликовал свои записи о путешествиях? Ответом на данный вопрос является значение данного выражения: 778860 - 860 • 905 + 41328 : 56 (1298) 2)1. Может ли остаток быть больше делителя? 2. Может ли он быть равен делителю? 3. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? 3)Объясните следующие записи (с точки зрения деления с остатком) 365 : 17 = 21 (ост.8) а) 17 * 21 + 8 = 365 б) (365 – 8) : 17 = 21 в) (365 – 8 ) : 21 = 17 г) 365 – (17 * 21) = 8 4) Можно ли количество цветов в спектре радуги разделить на три без остатка? 5) Неизвестное число разделили на 7, получилось 7 и в остатке 2. Найдите это число (51) 6) мама сварила 17 л. Варенья. Сколько 2-х литровых банок ей необходимо взять, чтобы разделить это варенье? (9 банок) | Ученики активно отвечают на вопросы. Настраиваются на работу. | Личностные: Воля и настойчивость в достижении цели. Регулятивные: целеполагание и коррекция. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, обмениваться знаниями между однолкассниками. |
3. Закрепление материала(10мин) | Формирование навыка выполнения действия деления с остатком | | Решить: 678/24 = ….(28 (ост.6)) 22222/213=….(104(ост.70)) 13320/64=…(208 (ост.8)) Решение задачи №545 | | Коммуникативные : формируют навыки учебного сотрудничества в ходе фронтальной работы. Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
4.Физкульт. минутка. (2 мин) | Здоровье-сбережение | | Карточки: если ответ верный, то руки вверх и потянулись, если ответ не верный, то руки вперед и легли на парту. 0 : 5 = 0 | | 8 : 1 = 1 | | 9 : 9 = 0 | 7 : 7 = 1 | | 1 : 6 = 6 | | 8 : 0 = 8 | 5 * 1 = 1 | | 9 * 1 = 9 | | 4 : 4 = 7 : 7 | | | |
5. Самостоятельная работа (10 мин) | | | (3 варианта заданий, учащиеся выбирают сами один из вариантов). 1 вариант (на «3») 2 вариант (на «4») 3 вариант (на «5») 1.Выполнить деление с остатком: 458 на 9 10 000 на 3 12 080 на 63 247 на 4 127 на 100 66 500 на 3200 384 на 10 7 978 на 89 65 306 на 121 2. Задача №1 Задача № 2 Задача № 3 Задача № 1 Можно ли расфасовать 132 кг мясного фарша в брикеты по 250 г без остатка? Задача № 2 Можно ли разложить 529416 фломастеров в коробки по 12 шт, заполняя каждую коробку полностью? Задача № 3 Купили 4 кг конфет. Может ли покупка стоить 150 р. 50 к.? | Учащиеся самостоятельно работают над выполнением работы. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: управление собственным поведением, развивают умение точно. |
6.Домашнее задание. (2 мин) | Обеспечение понимания заданий из учебника. | | Выполнить: 1. п.13. 2. № 550 (в,г), № 553, № 554 3. Дополнительно: составить задачу по выражению 1 371 : 18 = 76 (ост.3) | Обсуждение трудных этапов выполнения задания. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли. |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. (1 мин) | Мотивация собственной деятельности. | | У вас у каждого есть карточки зеленые и красные покажите свое настроение. | | Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция. |