СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление. Компоненты деления" 2 класс, УМК "Школа 2000"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для изучения детьми нового понятия "Деление" и "Компоненты деления". Конспект содержит в себе задания для более глубокого понимання новых понятий, повторения пройденного и закрепленния новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Деление. Компоненты деления" 2 класс, УМК "Школа 2000"»

Тема: «Компоненты деления»

Класс: 2 «А»

Учитель: Соколова Галина Ивановна

Методист: Тюрина Татьяна Юрьевна

Ф.И.О. студента: Хорошилова Виктория Борисовна

УМК: "Школа 2000"

Тип урока: открытия нового знания

Тема урока: «Компоненты деления»

Цель урока: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления.

Задачи урока:

  • Дидактическая: познакомить с понятием «деление» и «компоненты деления»; научиться делить числа; понять взаимосвязь деления и умножения.


  • Развивающая: развивать навыки устного и письменного счета; развивать навыки деления.  


  • Воспитательная: воспитывать аккуратность и уважение друг к другу при выполнении работы.


Оборудование: учебник «Математика 2 класс, часть 2» с.71-73 , презентация.










Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Борисовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, проверьте свои рабочие места на готовность и, мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя

Готовят рабочее место

2.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

 Как хорошо, что можно их решать!

 Пытливый ум, находчивость, смекалка

 Нам помогут знанья открывать!

Ученики прослушивают стихотворение, которое создает рабочий и положительный эмоциональный настрой на урок.




3.Актуализация знаний

Математическая разминка:

1.Какую закономерность увидели?

2, 5, 8, …

-Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу до 20.

-На какие 2 группы можно разделить эти числа?

-Верно! А что это означает?



-Вы правы. Разделите пожалуйста наш ряд чисел на эти две группы.

2.Игра «Вспомни и назови!»

(На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения. деления; математические арифметические знаки).

- Ребята, ваша задача подобрать к каждому математическому действию его компоненты и арифметические знаки.

-Кто заметил, что появилось незнакомое новое?

-Как называется это действие? Поднимите руку, кто заметил. Ребята, это действие называется деление. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

-Правильно! А что мы научимся делать?



-Каждое последующее число больше предыдущего на 3.

-11,14,17,20.

-Однозначные и двузначные.

-В однозначных числах одна цифра, в двухзначных – две.

-2, 5, 8 – однозначные, остальные двузначные.





По очереди выходят к доске и прикрепляют нужные компоненты и арифметические знаки.



-Мы поговорим о делении.



-Мы научимся делить числа.

4. Открытие нового знания


-Я прочитаю вам задачу, а вы подумайте, что нам нужно сделать для её решения. ( с наглядным материалом)

- У меня есть 6 кружочков.(демонстрирует 6 кружочков) Я хочу раздать их 3 ученикам поровну.(раздает по 2 кружочка каждому ребенку) Скажите, сколько кружочков получит каждый ученик?

-А как вы думаете, что я сделала с кружочками, чтобы раздать их всем поровну?

-Правильно! Сколько у меня было всего кружочков?

-А на что я поделила кружочки, чтобы раздать их поровну?

-Молодцы! Чтобы раздать вам поровну кружочков, я подсчитала сколько у меня есть, затем я посмотрела, скольким ученикам я должна раздать эти кружочки. Главное условие, что дать я должна всем одинаково. Для этого я наши шесть кружочков разделила на три ученика, и вышло, что каждому я должна дать по два кружочка.

-Посмотрите в учебник на №1. Прочитайте задание про себя. Кто может объяснить смысл данного равенства по рисунку?

-А что означают первый и второй множитель?

-Молодцы! Теперь посмотрите на вторую картинку и прочитайте задание. Каким образом мы можем разделить 8 орехов на 4 равные части?

-Верно! Как вы видите, деление обозначается двумя вертикальными точками. По сколько орехов мы получим, поделив их на 4 равные части?

- Давайте сравним полученные равенства. Что вы заметили?



-Верно! Откройте свои тетради и запишете число, классная работа. Поставьте номер один. Посмотрите на следующий пункт задания. Нам нужно с вами понять взаимосвязь между делением и умножением.

- Кто хочет попробовать продиктовать, что нам нужно записать?(в случае затруднения продиктовать самой)

-Запишем, что у нас получилось под диктовку. (записываю вместе с ними на доске)

-Теперь уберем цифры.

-Давайте теперь попробуем сформулировать, что нам нужно записать. Вместо вопросительного знака возьмем переменную с.

-Молодцы! Давайте запишем, что у нас получилось.(записываю на доске)

-Как вы видите, операция деления на число обратна операции умножения на это же число. Разделить число а на число b – это значит подобрать такое число c, которое при умножении на b, дает число а.

- Как мы видим по первым примерам, при делении 8 на 4 мы получаем 2. Если вдруг нам нужно будет узнать, какое число стоит первым, то как мы поступим?

-Молодцы! Как мы видим деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось.

Как и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название:

- первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ;

- второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит;

- ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ.

Делимое показывает, какое число делим.

Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое.

Частное показывает, сколько равных частей получилось. И само действие называется «частное чисел»

-Давайте повторим хором название компонентов







- 2 кружочка получит каждый.



-Вы поделили кружочки на всех

-6 кружочков

-На количество учеников









- В 4 кружочках лежит по 2 ореха. Чтобы узнать количество орехов нам нужно 2 х 4 = 8.

-Количество орехов и количество кружочков.



-Разделить все орехи на 4



-По 2 ореха

-Чтобы узнать по сколько орехов лежит в каждой корзине, нужно разделить 8 на 4













-8 делим на 4 и получаем 2, это означает что 2 умножить на 4 равно 8.













-а делим на b и получаем с, это означает, что с нужно умножить на b и получится а.











-2 х 4

5. Первичное закрепление



-Посмотрите на задание 3. Что нам нужно сделать?

-Верно! Давайте по образцу, который мы с вами записали, запишем два примера. К доске пойдет… Постарайся при записи объяснять каждое свое действие.



-Молодец. Садись на свое место. Упражнение 4 мы сделаем с вами устно. Прочитайте, что от нас требуется. Давайте по образцу, по цепочке обоснуем каждый пример.

-Теперь к доске пойдет…. Прочитай нам задачу под номером 5. Теперь попробуем решить эту задачу.(вопросы для разбора задачи: сколько всего грибов? Что с ними сделали? Что нам нужно узнать? Как мы будем это делать? Какой ответ мы получим?)



-Молодец! Теперь задачу под буквой В пойдет решать….







-Хорошо! Последнюю задачу попробуем решить самостоятельно и проверить свои знания. Вам нужно написать решение и ответ задачи.



-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом. На доске вы видите правильное решение задачи. Проверьте, правильно ли выполнил работу ваш сосед. Поднимите руку у кого правильно.



-Ребята, а давайте поиграем в игру «Девочки и мальчики». На доске будет высвечиваться пример. Потом я покажу вам карточку синего или красного цвета. Если карточка синего цвета, то отвечают мальчики, если красного – девочки. Отвечайте правильно и быстро. Победителем станет та команда, которая ответит на все примеры верно и быстрей своего соперника.

Примеры для игры: 8 : 2 (мальчики), 6 : 3 (девочки), 5 х 2 (девочки),

3 х 2 (мальчики), 10 + 6 (мальчики), 11 – 3 (девочки), 4: 2 (девочки),

10 : 2(мальчики), 12 : 2 (мальчики), 14 : 2 (девочки)

- Найти частное.

-1) 6 разделить на 3 равно 2, это означает 2 умножить на 3 равно 6.

2)10 разделить на 5 равно 2, это означает 2 умножить на 5 равно 10.

По образцу объясняют каждое упражнение по очереди.

1)-Всего 14 грибов. Их разложили по 2 корзинкам. Чтобы узнать сколько грибов в каждой корзине нужно 14: 2 = 7 (г.)

Ответ: в каждой корзинке по 7 грибов. ( условие задачи в виде рисунка)

2)-Всего 10 яблок. Их раздали пятерым ребятам. Чтобы узнать сколько яблок досталось каждому, нужно 10 : 5 = 2 (яб.).

Ответ: каждому досталось по 2 яблока. (условие задачи в виде рисунка)

3)-18:9 =9(м.).

Ответ: по 9 марок на каждом конверте.













8:2=4, 6:3=2, 5х2=10, 2х3=6, 10=6=16, 11-3=8, 4:2= 2, 10:2=5, 12:2=6, 14:2=7

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону



-А сейчас я предлагаю вам попробовать решить примеры самостоятельно. Я раздам вам по карточке, ответы можете записывать в ней. После окончания работы сдайте мне карточки, и я выставлю вам оценки.

Карточка с заданием

1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень

16+2=

4+2=

16-2=

4-2=

3х2=

4х2=

6:2=

8:2=

8+2=

12+2=

8-2=

12-2=

8х2=

10х2=

16:2=

20:2=

















1 уровень

Ответы:18,6,10,14

2 уровень

Ответы:4,2,6,10

3 уровень

Ответы:6,8,16,20

4 уровень

Ответы:3,4,8,10



7. Рефлексия деятельности


-Вспомните, какую тему мы сегодня изучали?

-Как называются компоненты при делении?

- Я дам вам карточки и прошу вас оценить свою деятельность на уроке. В карточке есть три пункта по которым мы работали. Если ни в одном пункте вы не допустили ошибки то ставите три галочки в первый столбик. Если ошибка была допущена в одном, нескольких пунктах, то ставите галочку во второй столбик. А если вдруг кто -то совершил 2 ошибки и более, то ставите галочку в третий столбик. (приложение №1)

-Мы изучали деление

-Делимое, делитель, частное

Проводят самоанализ

8.Домашнее задание

- Теперь откройте свои дневники и запишите домашнюю работу (з.9 в тет., и №7 устно)

-Спасибо всем за урок!

Записывают домашнее задание

Методист …………………………………. (подпись) ....................

Учитель …………………………………… (подпись) ....................

Оценка …………………..

Замечания……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!