СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действующие и обновленные ФГОС 2021 Для учителя ТЕХНОЛОГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действующие и обновленные ФГОС 2021 Для учителя ТЕХНОЛОГИИ»

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации основной образовательной

программы основного общего образования характеризуют кадровые.

финансовые, материально-технические и иные условия реализации

требований к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образованиям


Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают:

общесистемные требования;
требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению;
требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего

образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и

организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и

планируемые результаты реализации основной образовательной программы

основного общего образования, а также способы определения достижения

этих целейи результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;


планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание

основного общего образования и включать образовательные программы,

ориентированные . на. достижение.личностных, предметных и

метапредметных результатов, втом числе:

программу развития универсальных учебных действий (программу

формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного

обшего образованиям включающую формирование компетенций

обучающихся в области использования информационно-коммуникационцых

технологий, учебно-исследовательской ипроектной деятельности:

программы отдельпых учебных предмстов, курсов, в том числс

интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени

основного общего образования, включающую такие направления, как

духовно-нравственное развитиеи воспитание обучающихся,их социализация

и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры,

культуры здоровогои безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы


Организационный раздел должен определять общие рамки

организации образовательного процесса, а также механизм реализации

компонентов основной образовательной программы,

Организационный раздел вклочает:

учебный план основного общего образования как один из основных

механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы

соответствии требованиями Стандарта. образования

Основная образовательная программа основного общего

образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитациюо,

разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы

основного общего образования.

Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

Требования к результатам обучения

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:


развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в

процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других

учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

проектной совершенствование Умений выполнения учебно- исследовательской и

деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах

научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность

любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности

Предметные результаты освоения изучения предметной области «Технология» должны отражать:

1)Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

2) овладения методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда

3)овладение средствами и формами графического отображения

Объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным

учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5)развитие умений применять технологии представления,

преобразования и использования информации, оценивать возможности и

области применения средств и инструментов ИКТ в современном

производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных

изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных

планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Предметные результаты по учебному предмету "Технология" предметной области "Технология" должны обеспечивать:

1) сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) сформированность представлений о современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и навыками синтеза новых технологических решений;

3) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

4) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, знаниями правил выполнения графической документации;

5) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

6) сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

7) сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета "Технология".

Организация вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета "Технология" (с учетом возможностей материально-технической базы Организации).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!