СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Действия с отрицательными числами и числлами с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-обобщения в 6 классе по теме "Действия с отрицательными числами и числами с разными знаками".

Просмотр содержимого документа
«"Действия с отрицательными числами и числлами с разными знаками"»

  Урок обобщение Действия с отрицательными числами и числами с разными знаками. МБОУ «Гимназия № 17» г Махачкалы Учитель математики Саратовкина Л.Г.

Урок обобщение

Действия с отрицательными числами и числами с разными знаками.

МБОУ «Гимназия № 17» г Махачкалы

Учитель математики Саратовкина Л.Г.

ЦЕЛИ УРОКА.   Формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания чисел с разными знаками. Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел. Закрепление правил по данной теме; Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления, памяти,  внимания.

ЦЕЛИ УРОКА.

  • Формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания чисел с разными знаками.
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
  • Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.
  • Закрепление правил по данной теме;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти,

внимания.

РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 11 х ( - 8 ) = -88 ; -10 х ( - 1,6 ) = 16 ; -7 х 0,5 = -3,5 ; - 33 х (- ) = 11 ; -15 х = - 5 ;

РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:

  • 11 х ( - 8 ) = -88 ;
  • -10 х ( - 1,6 ) = 16 ;
  • -7 х 0,5 = -3,5 ;
  • - 33 х (- ) = 11 ;
  • -15 х = - 5 ;

   Повторение  ДЕЙСТВИЯ 1.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Повторение ДЕЙСТВИЯ

1.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Сформулируйте правило нулю 1 .Сумма двух противоположных чисел равна ______. 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1)________________,  2)________________________________ . 3 .Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:  1)_______________________________________ ,  2)________________________________________  _________________________________ . 4 .Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ______________________________________ _________________________________ . 5 .Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________  ___________________________________. сложить их модули поставить перед результатом знак «-» из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше  к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому: a - b = a +(- b ) координаты его правого конца вычесть координату его левого конца

Сформулируйте правило

нулю

1 .Сумма двух противоположных чисел равна ______.

2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1)________________,

2)________________________________ .

3 .Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1)_______________________________________ ,

2)________________________________________

_________________________________ .

4 .Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ______________________________________ _________________________________ .

5 .Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________

___________________________________.

сложить их модули

поставить перед результатом знак «-»

из большего модуля слагаемых вычесть меньший

поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому: a - b = a +(- b )

координаты его правого

конца вычесть координату его левого конца

Блиц-опрос Сумма двух отрицательных чисел есть число…( отрицательное; положительное ). Сумма двух противоположных чисел равна…( их сумме, нулю ). При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого, модуль которого…( больше, меньше ). Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно…( к уменьшаемому прибавить; от уменьшаемого отнять ) число, противоположное вычитаемому. Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках; в см ) от начала координат до точки А(а) Чтобы найти расстояние между двумя точками на координатной прямой, надо найти модуль…( разности, суммы ) координат соответствующих точек.

Блиц-опрос

  • Сумма двух отрицательных чисел есть число…( отрицательное; положительное ).
  • Сумма двух противоположных чисел равна…( их сумме, нулю ).
  • При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого, модуль которого…( больше, меньше ).
  • Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно…( к уменьшаемому прибавить; от уменьшаемого отнять ) число, противоположное вычитаемому.
  • Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках; в см ) от начала координат до точки А(а)
  • Чтобы найти расстояние между двумя точками на координатной прямой, надо найти модуль…( разности, суммы ) координат соответствующих точек.

РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 21 + ( - 8 ) = 13 ; -10 + ( - 16 ) = -26 ; 7 – ( -15 ) = 22 ; - 32 – ( - 22 ) = -10 ; -16 + 5 = - 11 ;

РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:

  • 21 + ( - 8 ) = 13 ;
  • -10 + ( - 16 ) = -26 ;
  • 7 – ( -15 ) = 22 ;
  • - 32 – ( - 22 ) = -10 ;
  • -16 + 5 = - 11 ;

ДЕЙСТВИЯ:  2. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ: 2. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Мнемоническое правило   +  ∙  +  =  + -  ∙  -  =  + +  ∙  -  =  - -  ∙  +  =  - Друг  моего  друга  – мой друг  Враг  моего  врага  –мой друг  Друг моего  врага - мой  враг  Враг  моего друга –мой враг

Мнемоническое правило

+ + = +

- - = +

+ - = -

- + = -

Друг моего друга – мой друг

Враг моего врага –мой друг

Друг моего врага - мой враг

Враг моего друга –мой враг

Алгоритм вычисления  произведения двух чисел a∙b │ a │ ∙ │ b │  а и b   одного знака?  нет да знак   « + » знак   « - »

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

a∙b

a b

а и b одного знака?

нет

да

знак « + »

знак « - »

вычислим? 7 ∙ 9 -7 ∙( -9 )= +  (│ -7 │∙│ -9 │)= + ( 7∙9 )= +  63 7 ∙ 9 = + │ 7 │∙│ 9 │= +(7∙9) = + 63 = 63 ( - 7 ) ∙ 9 7 ∙ ( - 9 ) -7 ∙ ( - 9 )  ( -7 )∙ 9 = - (│ -7 │∙│ 9 │)= - ( 7∙9 )= - 63 7 ∙( -9 )= - (│ 7 │∙│ -9 │)= - ( 7∙9 )= - 63 a∙b │ a│∙│b│  а и b   одного знака?  нет да знак   « + » знак   « - »

вычислим?

7 ∙ 9

-7 ∙( -9 )= + (│ -7 │∙│ -9 │)= + ( 7∙9 )= + 63

7 ∙ 9 = + │ 7 │∙│ 9 │= +(7∙9) = + 63 = 63

( - 7 ) ∙ 9

7 ∙ ( - 9 )

-7 ∙ ( - 9 )

( -7 )∙ 9 = - (│ -7 │∙│ 9 │)= - ( 7∙9 )= - 63

7 ∙( -9 )= - (│ 7 │∙│ -9 │)= - ( 7∙9 )= - 63

a∙b

a│∙│b│

а и b одного знака?

нет

да

знак « + »

знак « - »

Физкультминутка Вы, ребята, все устали.  Много думали, считали.  Отдохнуть уже пора!  Физкультминутка тут – “Ура!”.

Физкультминутка

Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Физкультминутка тут – “Ура!”.

 Правило  деления чисел с  разными знаками ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛА С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ , НАДО РАЗДЕЛИТЬ ИХ МОДУЛИ И ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО ЗНАКА (-) : (-) = (+); (-) : (+) = (-);  (+) : (-) = (-)

Правило деления чисел с разными знаками

ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛА С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ , НАДО РАЗДЕЛИТЬ ИХ МОДУЛИ И ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО ЗНАКА

(-) : (-) = (+); (-) : (+) = (-);

(+) : (-) = (-)

Алгоритм вычисления  произведения двух чисел a:b │ a │:│ b │  а и b   одного знака?  нет да знак   « + » знак   « - »

Алгоритм вычисления произведения двух чисел

a:b

a │:│ b

а и b одного знака?

нет

да

знак « + »

знак « - »

Свойство единицы и нуля при делении 0 : 10 = 0 -7: (-1) = 7 7: 1 = 7 7: (-1) = -7

Свойство единицы и нуля при делении

0 : 10 = 0

-7: (-1) = 7

7: 1 = 7 7: (-1) = -7

Выполните деление: 4,8 :(-8)=-0,6 -24:(-0,2)=120 0:(-49)=0 -4,9: 7=-0,7 -15:(-1)=15
  • Выполните деление:
  • 4,8 :(-8)=-0,6
  • -24:(-0,2)=120
  • 0:(-49)=0
  • -4,9: 7=-0,7
  • -15:(-1)=15
СОСТАВТЕ СЛОВО: -25:(-25)= 5.  -50:(-25)= -45: 9=  6.  32:(-2)= -1,5×2= 7. -0,25×(-1)= -204:2= И  2  У А  -16 Р - 5 С  -3 0,25 М Т  1  -102

СОСТАВТЕ СЛОВО:

  • -25:(-25)= 5. -50:(-25)=
  • -45: 9= 6. 32:(-2)=
  • -1,5×2= 7. -0,25×(-1)=
  • -204:2=

И

2

У

А

-16

Р

- 5

С

-3

0,25

М

Т

1

-102

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс  Бронзовая статуэтка  II век н.э.  Лондон, Британский музей  Марс , бог войны  Диего Веласкес , 1640 г.  Мадрид, музей Прадо

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

Марс

Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей

Марс , бог войны

Диего Веласкес , 1640 г. Мадрид, музей Прадо

Самостоятельная работа 17 4,9 : (– 0,7) 1. – 2 · 4. 41 32 2. (–2) · (–3,4) 5. – : (– 4) 71 – 5,2 : 26 3. Критерии оценки: нет ошибок ---- оценка 5 1 ошибка ----- оценка 4 2 ошибки ------ оценка 3

Самостоятельная работа

17

4,9 : (– 0,7)

1.

2 ·

4.

41

32

2.

(–2) · (–3,4)

5.

: (– 4)

71

5,2 : 26

3.

Критерии оценки:

  • нет ошибок ---- оценка 5
  • 1 ошибка ----- оценка 4
  • 2 ошибки ------ оценка 3
Проверьте себя: Математический диктант 1. 4,9 : (– 0,7) = – 7 17 34 4. – 2 · = – 41 41 2. = 6,8 (–2) · (–3,4) 32 5. 8 – : (– 4) = 71 3. = – 0,2 – 5,2 : 26 71 Критерии оценки: нет ошибок ---- оценка 5 1 ошибка ----- оценка 4 2 ошибки ------ оценка 3

Проверьте себя:

Математический диктант

1.

4,9 : (– 0,7)

= – 7

17

34

4.

2 ·

= –

41

41

2.

= 6,8

(–2) · (–3,4)

32

5.

8

: (– 4)

=

71

3.

= – 0,2

5,2 : 26

71

Критерии оценки:

  • нет ошибок ---- оценка 5
  • 1 ошибка ----- оценка 4
  • 2 ошибки ------ оценка 3
 Домашнее задание §4, п.33-36 (повторить правила) № 4,335; № 4.337; № 4.338.

Домашнее задание

§4, п.33-36 (повторить правила)

4,335;

4.337;

4.338.

   Продолжите предложения:  Сегодня я узнал … Мне на уроке было … Я выполнял задания … Я научился … Сегодня я узнал … Мне на уроке было … Я выполнял задания … Я научился …

Продолжите предложения:

  • Сегодня я узнал … Мне на уроке было … Я выполнял задания … Я научился
  • Сегодня я узнал …
  • Мне на уроке было …
  • Я выполнял задания …
  • Я научился
спасибо за урок

спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!