СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность учителя и учащихся на уроке Зарождение фашизма и нацизма в Европе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица с содержанием деятельности учителя и учащихся на уроке Зарождение фашизма и нацизма в Европе. Ход урока.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность учителя и учащихся на уроке Зарождение фашизма и нацизма в Европе»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель:

Тема сегодняшнего урока «Зарождение фашизма и нацизма». Каковы наши цели на этом уроке?

1. Мы уточним свои представления о том, что такое фашизм и нацизм, что между ними общего и в чем различия.

2. Мы узнаем о том, почему появились сторонники фашизма и почему фашисты пришли к власти.

3. Мы постараемся понять, почему идеи фашистов и нацистов нравятся молодым людям.

4. Мы узнаем, почему страны, в которых власть перешла к нацистам, развязали войну.


Посмотрим, совпадают ли наши ожидания?

Цели урока, поставленные учителем ( презентация).

Мы вспомним, как развивалась политическая жизнь в странах Европы и США после Первой мировой войны, почему и каким образом в Германии, Италии и некоторых других странах сформировались тоталитарные диктатуры. Мы должны повторить и закрепить в своем сознании понятия «тоталитарный режим», «фашизм», «национал- социализм», мы определим черты сходства и различия между видами тоталитаризма и увидим, как много зависит от политической воли и профессионализма политиков, а также от политической культуры и нравственного сознания каждого гражданина.

Учитель сообщают информацию о ходе урока. ( презентация)


Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадях.


Учитель дает указание приступить к работе над тестом, сообщает время работы.

Тест: Страны Европы и США в 1920-1933 гг. время работы 5 мин. После завершения работы. Учащиеся меняются листами ответов, проверяют работу соседа по парте, Ключ к тесту и критерии – в презентации. Проверка – 2 мин.

Беседа об итогах Первой мировой войны.

Вопросы записаны на слайде презентации.

  1. Каковы были цели и результаты Первой мировой войны?












  1. Что получили страны и народы в результате войны?



  1. что еще мы можем сказать о последствиях этой войны?


Ответ 1 ученика. Войну развязала Германия, которая возглавляла Тройственный союз. Цели Германии: передел мира, захват колоний Англии и Франции, Австро-Венгерская империя претендовала на Балканы и часть России, Италия, а затем Турция тоже хотели приобрести территории. Англия и Франция желали сохранить свои колонии, Россия – защитить Балканские страны, сохранить свободный проход через Босфор и Дарданеллы, усилить свое влияние в мире.

Ответ 2 ученика: ЭТО БЫЛА БОРЬБА ЗА РЫНКИ СБЫТА И ИСТОЧНИКИ СЫРЬЯ: промышленные корпорации, которые влияли на правительства, хотели иметь дешевые источники сырья, дешевую рабочую силу и рынки сбыта товаров.

Ответ на 2 вопрос: Германия потерпела поражение, лишилась всех колоний и части территорий. Англия, Франция и США победили и навязали всему миру свои условия.

Ответ на 3 вопрос: Последствия войны были катастрофическими для всех воюющих стран: 10 миллионов человек погибли, 20 миллионов были ранены, экономике большинства стран был нанесен большой урон, из пяти мощных империй четыре были разрушены. Граждане всех воюющих держав стали жить значительно хуже, чем до войны, политический и экономический кризис привел к тому, что везде возросло влияние радикальных политических группировок.

Ответ на 3 вопрос: Эта война никого ничему не научила. Наоборот, она расколола мировое сообщество на мир победителей и мир побежденных, на мир капиталистический и социалистический. Эти миры были враждебны друг другу

Учитель: Сейчас мы услышим сообщения о том, как в Италии и Германии установились диктаторские политические режимы.

Сообщения учащихся сопровождаются презентациями.


Учитель: Сейчас нам следует выяснить или вспомнить, что такое тоталитарный режим, каковы его основные признаки и отличительные черты, какие существуют виды тоталитарных режимов и к каким результатам приводит тоталитарное правление.

Презентация о тоталитарном режиме. Записи в тетради

Закрепление темы: видеофрагмент, вопросы после просмотра на слайдах презентации

  1. Что такое «тоталитарный политический режим»?

  2. Какие существуют разновидности тоталитарных режимов?

  3. Перечислите признаки тоталитарного режима.




Учащиеся зачитывают ответ из тетради.

Вывод: Итак, мы вспомнили, какие события происходили в странах Западной Европы и США с момента окончания Первой мировой войны и до прихода к власти Гитлера. Мы выяснили, что такое тоталитарный политический режим, какова его сущность и цели, рассмотрели разновидности тоталитаризма. Я надеюсь, что вам стали понятны не только экономические и политические, но и психологические механизмы, приводящие крайние политические силы к власти. И формируя свои собственные политические взгляды, выбирая политические силы, которые вы будете поддерживать, полезно обращаться к историческому опыту, который пережили многие народы и наш народ в том числе.


Отметки за работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!