СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Да здравствует вежливость и доброта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, дающий представление детям о том, что такое вежливость и доброта.

Просмотр содержимого документа
«Да здравствует вежливость и доброта»


Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12, с. Майкопского

муниципального образования Гулькевичский район







Классный час

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!»







Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

с. Майкопского Муниципального образования

Гулькевичский район

Кибенко Оксана Анатольевна





Цели: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах; формировать потребность в употреблении в речи вежливых слов; воспитывать уважительное отношение к старшим, сочувствие, сострадание; прививать детям нормы нравственного цивилизованного общества.

Задачи: развивать творчество, фантазию детей; расширять кругозор; прививать читательские навыки.

Оборудование: презентация

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о важных человеческих качествах. Послушайте песенку. Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

- О чём эта песня? (Дети отвечают). Как вы понимаете значение слова «добрый»? Каков его смысл? Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (Ответы детей).

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда- добрые слова помогут утешить его и успокоить. Добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом. Общение с такими людьми приносит радость. Доброта, милосердие и сопереживание создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает людям добро, чувствует себя счастливым. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания. А теперь давайте прочитаем девиз нашего занятия.

Слайд 2

(Дети читают девиз с экрана)

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вот мы сейчас и отправимся в путешествие. А хотите узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать? Тогда отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (паровоз)


Учитель: Ребята, как вы думаете, какие черты характера должны быть у человека, чтобы с ним было приятно путешествовать? (Ответы детей). Итак, поехали! А чтобы было веселей, споём песню. (Дети поют песню «Что такое доброта».)

Слайд 3

Учитель: Посмотрите, ребята, в какую страну мы приехали.

Слайд 4

Учитель: Вот перед вами карта этой страны. Какие необычные города в ней находятся, прочитайте! В каждом городе нас будут ждать приключения. Жители этих городов захотят проверить, хорошо ли вы знаете добрые слова. Мы начинаем путешествие с отправной точки-города Народной мудрости.

Слайд 5

Учитель: Ребята, а как вы понимаете значение названия города? А вы любите сказки? В сказках народная мудрость гласит: «Добро побеждает зло!» В каких сказках это происходит? (Дети перечисляют сказки.) Но не только в сказках, но и в пословицах говорится о добре. Наши ребята приготовили пословицы. Послушайте их и объясните их значение.

  1. Учись доброму-дурное на ум не пойдёт.

  2. Про доброе дело говори смело.

  3. Жизнь дана на добрые дела.

  4. Худо жить без ласкового слова.

  5. Ласковое слово лучше мягкого пирога.

  6. Вежливость открывает все двери.

  7. Худо тому, кто добра не делает никому.

  8. Добро век не забудется.

(Дети объясняют значение пословиц.)

Учитель: А теперь наш маршрут лежит в следующий город. Прочитайте его название.

Слайд 6

Учитель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы волшебные слова. Какие слова могут быть волшебными? (Дети называют).

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

3.Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)

5.Если больше есть не в силах, скажем мамочке …(спасибо)

6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят …(до свидания).

Ученик: Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день и добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта, она от века - украшенье человека.

Учитель: Я думаю, что вы согласитесь со мной – если к человеку от нестись с добротой, то и ему захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Наш путь лежит в следующий город. Как он называется?

Слайд 7

(Дети поют песню)

Слайд 8

Учитель: Кто это, ребята? В класс входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и решил к вам зайти. Я вижу, что у вас здесь весело. Можно я тоже буду с вами веселиться?

Учитель: Конечно можно. Но мы здесь не только веселимся, мы учимся вежливости и доброте.

Незнайка: Я хочу с вами поиграть. Я буду загадывать вам загадки.

Эти загадки особенные. Если загадка учит доброте и вежливости, то на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Будьте внимательны! (Игра).

1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо!»

6. Кто быть вежливым желает?

Малышей не обижает?

Учитель: Ну, Незнайка, ты убедился, что ребята понимают- очень важно быть вежливым и это в жизни всегда пригодится. Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям.

А сейчас наш путь лежит в следующий город.

Слайд 9

(Дети исполняют частушки)


  1. Заиграй-ка балалайка, балалайка три струны,

Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.

  1. Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла

И под музыку запела про знакомые дела.

  1. Тетя Зина попросила слазить Витю на чердак

«Извините, тётя Зина, я вам вовсе не батрак.

4. В поезд входят три мальчишки, «Ух народу сколько тут,

Занимай места ребята, а то бабушки займут».

  1. Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!»

«Я бы, мама убрала, только я ещё мала!».

  1. А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки,

У задиры под глазами не проходят синяки.

  1. Саша очень умный парень, может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

  1. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Учитель: Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает? А сейчас мы отправляемся в следующий город.

Слайд 10

Учитель: Прочитайте, кто же такой вежливый человек.

Слайд 11

Посмотрите на выставку книг. Авторы этих книг увидели добрые поступки у ребят и хотят вам рассказать о них. ( Дети читают стихи.)

- Ежели вы вежливы в душе, а не для виду

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

- И ежели вы вежливы, то сидя на уроке

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

- И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите, без просьбы, то есть сами.

- И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

И с бабушкой, и с дедушкой, вы их не перебьёте.

- И ежели вы вежливы, тому, кто послабее

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Вежливо - невежливо». (Дети отвечают хором).

- Поздороваться при встрече (вежливо).

-Толкнуть, не извиниться (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо).

- Не встать, обращаясь к учителю (невежливо).

- Не уступить место пожилому человеку (невежливо).

- Перебивать старших (невежливо).

- Донести старушке сумку (вежливо).

Молодцы! Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, вы не останетесь равнодушными к чужой беде.

Учитель: В память о нашем мероприятии я хочу раздать вам памятки- правила вежливости, чтобы вы и других научили доброте и вежливости. Давайте их прочтём.

Слайд 13

Творческая мастерская

Придумать и изготовить символ вежливости и доброты.

(Альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы.) На доске появляется коллаж из работ детей.)

Слайд 14, Слайд 15.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!