Просмотр содержимого документа
«Д.юоаптваврысмчс»
Завод имени И.В. Сталина
Строительство завода было начато в 1916 году петербуржским фабрикантом Антоном Николаевичем Петичевым, однако до 1927 года возведенные корпуса использовались не по назначению.
В 1927 году началось оснащение завода оборудованием, в октябре 1928 года была изготовлена пробная партия триеров.
9 ноября 1928 года состоялось торжественное заседание с участием секретаря Воронежского Обкома партии И. М. Варейкиса, посвященное пуску завода. Эта дата — официальный день рождения завода.
Перед коллективом ставится сложнейшая задача в кратчайшие сроки обеспечить сельское хозяйство отечественной зерноочистительной техникой.
Заводчане успешно справляются с этой задачей. Уже к декабрю 1928года было выпущено 300 триеров. Заводскими инженерами разрабатывается собственная конструкция триера, во многом улучшенная по сравнению с импортными образцами.
Модель ТП-400, образца 1927-28 годов – малогабаритный ручной триер, цилиндрического типа, предназначенный для очистки пшеницы. Доработанные, в дальнейшем, модели могли быть использованы для очистки других зерновых культур и даже льна.
Рассматривая работу «Триера» комиссия НК РКИ СССР пришла к однозначному выводу «… конструкция триера Воронежского завода удовлетворительна и является новой и оригинальной…».
Улучшалось качество, постоянно росло количество выпускаемых машин. В 1929 году потребителям отправлено 23400 штук.
Эти темпы не снижались и в последующие годы, что позволило уже к 1930 году закрыть внутреннюю потребность страны за счёт продукции Воронежского завода «Триер». Качество машин уже позволяет отправлять их на экспорт. Те страны, которые раньше поставляли зерноочистители в Советскую Россию, теперь с удовольствием брали их у нас.
За достигнутые успехи, досрочное выполнение заданий первого пятилетнего плана и образцовую организацию социалистического соревнования в октябре 1930 года заводу присваивается имя Иосифа Сталина.
А страна уже ставила новые задачи. Масштабная индустриализация выявила и слабые места в народном хозяйстве. В частности не хватает энергетических мощностей для производства электроэнергии, плохая коммуникация. Причина – нет транспорта для перемещения грузов в больших масштабах. Почти полное отсутствие электричества в деревнях и сёлах. И завод включается в решение этой новой не простой задачи. Постановлением президиума ВСНХ СССР 15 ноября 1930 года завод переводят в ведение Всесоюзного Объединения Тяжёлого машиностроения. Коллективу завода поручается освоить производство дизелей для нужд малой энергетики и речного флота.
Новая страница в истории завода, теперь уже Дизельного завода имени Сталина.