СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

CLIL-технология в обучении иностранному языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные данные о технологии предметно-языкового интегрированного обучения, его плюсы и минусы

Просмотр содержимого документа
«CLIL-технология в обучении иностранному языку»

технология CLIL Нестандартная форма урока в рамках двух или нескольких предметов, объединяющая в себе широкие возможности развития мышления, интеллектуальных способностей, креативности, практического восприятия взаимодействия учебного материала нескольких дисциплин.

технология CLIL

  • Нестандартная форма урока в рамках двух или нескольких предметов, объединяющая в себе широкие возможности развития мышления, интеллектуальных способностей, креативности, практического восприятия взаимодействия учебного материала нескольких дисциплин.
Технология clil C– content-предметно L – language- языковое I – integrated- интегрированное L – learning- обучение

Технология clil

  • C– content-предметно
  • L – language- языковое
  • I – integrated- интегрированное
  • L – learning- обучение
Термин CLIL был введен Дэвидом Маршем в 1994 г . для обозначения учебных ситуаций, в которых дисциплины или их отдельные разделы преподаются на «дополнительном» , т.е. иностранном языке.

Термин CLIL был введен

  • Дэвидом Маршем в 1994 г . для обозначения учебных ситуаций, в которых дисциплины или их отдельные разделы преподаются на «дополнительном» , т.е. иностранном языке.
Технология CLIL рассматривает изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов. Изучение языка идет через какую- либо предметную область Главная цель таких уроков : повышение мотивации изучения языка в рамках необычного, нетрадиционного урока.
  • Технология CLIL рассматривает изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов.
  • Изучение языка идет через какую- либо предметную область
  • Главная цель таких уроков : повышение мотивации изучения языка в рамках необычного, нетрадиционного урока.
4 С методики CLIL Content (содержание ) - знания, умения, навыки предметной области, которые прогрессируют. Communication (общение) - использование иностранного языка для обучения, при котором акцент делается на его применение. Cognition (мыслительные способности) - развитие познавательных и мыслительных способностей, которые формируют общее представление (конкретное или абстрактное). Culture (культурологические знания) – представление себя как части культуры, а также осознание существования альтернативных культур.

4 С методики CLIL

  • Content (содержание ) - знания, умения, навыки предметной области, которые прогрессируют.
  • Communication (общение) - использование иностранного языка для обучения, при котором акцент делается на его применение.
  • Cognition (мыслительные способности) - развитие познавательных и мыслительных способностей, которые формируют общее представление (конкретное или абстрактное).
  • Culture (культурологические знания) – представление себя как части культуры, а также осознание существования альтернативных культур.
 Положительные стороны  CLIL технологии нетрадиционный урок повышение интереса стимулирует активность мышления обучающиеся анализируют, сопоставляют, ищут связи между предметами погружаются в языковую среду пополняют словарный запас новой лексикой, языковыми конструкциями, предметной терминологией готовит к применению новых знаний и умений раскрывают творческий потенциал педагога  

Положительные стороны CLIL технологии

  • нетрадиционный урок
  • повышение интереса
  • стимулирует активность мышления
  • обучающиеся анализируют, сопоставляют, ищут связи между предметами
  • погружаются в языковую среду
  • пополняют словарный запас новой лексикой, языковыми конструкциями, предметной терминологией
  • готовит к применению новых знаний и умений
  • раскрывают творческий потенциал педагога

 

Отрицательные стороны низкое владения иностранным языком самих обучающихся требует много времени на подготовку отвлекает от основной образовательной программы

Отрицательные стороны

  • низкое владения иностранным языком самих обучающихся
  • требует много времени на подготовку
  • отвлекает от основной образовательной программы
 При интегрированном обучении рождается новой уровень мышления – глобальное, интегрированное , а не замкнутое в своей узкой специализации, освобождается учебное время для изучения другого явления , исключается дублирование учебного материала , усиливаются межпредметные связи. Идет активизация мыслительной деятельности учащихся, расширение сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении . Кроме того, интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения .  

При интегрированном обучении рождается новой уровень мышления – глобальное, интегрированное , а не замкнутое в своей узкой специализации, освобождается учебное время для изучения другого явления , исключается дублирование учебного материала , усиливаются межпредметные связи. Идет активизация мыслительной деятельности учащихся, расширение сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении . Кроме того, интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения .

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!