СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что узнали. Чему научились. Закрепление и обобщение знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что узнали. Чему научились. Закрепление и обобщение знаний.»

Открытый урок-сказка на уроке математики в 1 классе по теме: Что узнали. Чему научились. Закрепление и обобщение знаний.

Аннотация урока

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Материалы и оборудование: учебник «Математика. 1 класс», сказка «Колобок», иллюстрации героев сказки «Колобок», оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок», проектор, презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Закрепление и обобщение в пределах от 0 до 20».

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

  2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

  3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  4. Развивать логическое мышление.

  5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

  6. Развивать внимание учащихся.

  7. Развивать математическую речь.

  8. Закрепить навык счета в пределах 0 до 20.

  9. Закрепить умения решать задачи изученных видов.

  10. Повторение порядкового счета в пределах 0 до 20.

  11. Повторить состав чисел первого десятка.

  12. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 при решении числовых выражений, задач и уравнений.

1.Организационный момент , самоопределение темы урока, цели и задачи .

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.

Слайд 2.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Слайд 3.

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику и что знаете. Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я попробую отгадать: что вы знаете?

Игра «Да-нет» (озвучиваются задачи урока)

  1. Знаете числа от 1 до 20? да

  2. Умеете складывать эти числа? да

  3. Умеете вычитать эти числа? да

  4. Умеете решать задачи? Да

-Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Назовите тему урока. (Называют тему, цель и задачи урока)















Давайте сегодня на уроке возобновим в памяти всё ранее изученное.

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивация учебной деятельности








Актуализация знаний










































Физминутка








Включение в систему знаний и повторение






























Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону








Рефлексия учебной деятельности




Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!


- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.

Перед вами числа: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16,; - Расположите их в порядке возрастания 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.

- На какие две группы разделим числа?

(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

Перевернув их, мы получим название сказки

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?

Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание

Перед вами выражения

12 + 1 = 20 – 1 = 15 – 5 =

18 – 1 = 16 + 1 = 15 – 10 =

10 +1= 1 9 - 1 = 10 + 5 =

  • Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)

  • Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”

А теперь вспомним, как появился наш главный герой?

Но сказка наша на новый лад.

И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла. Тренажёр – онлайн

Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор. СОСТАВ ЧИСЕЛ.

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!


- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца: Математический диктант (Касса цифр)

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?


Задание от Волка: Работа на учи.ру и работа по учебнику стр. 57 №9 Сколько всего прибавили? Сколько всего вычли?

Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!


Катится Колобок и видит: сидит… и читает задачу:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

- Ребята, помочь надо Колобку.


Задание от Медведя.

В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л больше. Сколько литров мёда в ведре?

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи.

(дети вспоминают)

- прочтите условие задачи

- вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- запишем краткую запись задачи

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)


Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите.


Варианты решения:

6 – 3 = 3 (л)

Ответ:

3литра.

3 + 6 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

6 + 3 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

- Мы решили задачу Медведя?

- Мы помогли Колобку?


Покатился Колобок, а перед ним препятствие: изображение животного из геометрических фигур. Работа с геометрическими фигурами.



Катится Колобок, навстречу ему… :

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

Задание в парах: Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо измерить отрезки и назвать геометрическую фигуру.

А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. Вы - молодцы!

- Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?


А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.


Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:


В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!



































































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!