Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в сказку? Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой. Повернуться в правую сторону, левую, назад. Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! - Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание. Перед вами числа: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16,; - Расположите их в порядке возрастания 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. - На какие две группы разделим числа? (двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9) Перевернув их, мы получим название сказки - Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ) А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание Перед вами выражения 12 + 1 = 20 – 1 = 15 – 5 = 18 – 1 = 16 + 1 = 15 – 10 = 10 +1= 1 9 - 1 = 10 + 5 = Разделите их по группам (на “+” и “ - ”) Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ” А теперь вспомним, как появился наш главный герой? Но сказка наша на новый лад. И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка. Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла. Тренажёр – онлайн Давайте поможем ей вспомнить код замка. Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор. СОСТАВ ЧИСЕЛ. Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать. Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? Любит морковку, Прыгает так ловко… (Заяц) - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить! - Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем! - Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца? Задание от Зайца: Математический диктант (Касса цифр) Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть. Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему … Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Задание от Волка: Работа на учи.ру и работа по учебнику стр. 57 №9 Сколько всего прибавили? Сколько всего вычли? Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку. - И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел! Катится Колобок и видит: сидит… и читает задачу: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу. - Ребята, помочь надо Колобку. Задание от Медведя. В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л больше. Сколько литров мёда в ведре? Поможем, ребятки? Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи. (дети вспоминают) - прочтите условие задачи - вопрос Что известно, что неизвестно, что надо найти? - запишем краткую запись задачи - каким действием будем выполнять решение? - почему именно сложением (дети записывают решение, взаимопроверка) Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите. Варианты решения: 6 – 3 = 3 (л) Ответ: 3литра. | 3 + 6 = 9 (л) Ответ: 9 литров. | 6 + 3 = 9 (л) Ответ: 9 литров. | - Мы решили задачу Медведя? - Мы помогли Колобку? Покатился Колобок, а перед ним препятствие: изображение животного из геометрических фигур. Работа с геометрическими фигурами. Катится Колобок, навстречу ему… : Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах. Задание в парах: Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо измерить отрезки и назвать геометрическую фигуру. А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. Вы - молодцы! - Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание? - У какого зверя было самое интересное задание? А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску. Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! |