СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое хорошо и что такое плохо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

 с. Фоки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

                                                            

 

                              Подготовила и провела

                                    воспитатель средней группы

                                    Кустова Светлана Геннадьевна

        01.09.

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2009г.

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Социальное развитие

 

  • Формирование представлений о хороших и плохих поступках;
  • Воспитание умения видеть связь между поступками и эмоциональным отношением к ним;

Изобразительная деятельность

  • Закрепление навыка вырезывания по контуру.

 

 Предварительная работа:

 

Общение «Я и мои поступки», рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья»

 

Пособия и материал:

 

Иллюстрации к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», этюды: «Капризуля Марк» и  «Утреннее фото» на стихи А.Костецкого, видео -  фрагмент мультфильма «Три дровосека», силуэты сердечек и ножницы на каждого ребенка.

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

 

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла книга. Посмотрите, какая она необычная. Книга научит вас различать хорошие поступки и плохие.                       

                         Крошка сын

                                                        к отцу пришел

                         И спросила кроха:

                         Что такое

                                                        Хорошо

                         И что такое

                                                         Плохо?

                        У меня секретов нет, -

                        Слушайте, детишки, -

                        Папы этого

                                                          Ответ

                          Помещаю

                                                          в книжке.

 

- Странички  в этой книге разные, есть розовые и серые, как поступки в нашей -  жизни хорошие и плохие.

 1.                         Этот вот кричит:

                                        -   Не трожь

                          тех,

                                      кто меньше ростом!

                         Этот мальчик

                                      так хорош

                         Загляденье просто!

-Как вы думаете, на какую страничку мы поместим этот поступок на розовую или на серую. Почему?

Далее детям предлагается еще несколько вариантов поступков:

  1. Если ты 

                                        порвал подряд

                         Книжицу

                                         и мячик,

                         Про такого говорят

                         Плоховатый мальчик

  1. От вороны

                                                 карапуз

                              убежал, заохал.

                              Мальчик этот

                                                 просто трус.

                              Это

                                                 очень плохо.

  1. Если мальчик

                                            любит труд,

                                тычет

                                                 в книгу

                                                                  пальчик,

                                   про такого

                                                      пишут тут

                                    Он

                                                      хороший мальчик.

 

                                     Мальчик

                                                      радостный пошел

                                     И решила кроха:

                                     «Буду делать хорошо

                                                       и не буду –

                                                                                плохо.

 

Педагог предлагает детям этюды:

«Капризуля Марк»

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

Он все делает вот так.

 

«Утреннее фото» на стихи А.Костецкого,

Встань, как только солнце встало

(поднять руки вверх)

И тихонечко к окошку солнце луч тебе протянет

(руки вперед)

Ты подставь скорей ладошки

(перевернуть ладошки вверх)

Пусть тебя увидит мама и одетым и обутым

(проводят ладошками по лицу, по телу)

Все, прибрав, иди к нам прямо и скажи всем: «С добрым утром!»

(дети говорят хором)

Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма « Три дровосека»

  • Какие хорошие поступки вы увидели?
  • Какие поступки были плохими?
  • Какие чувства у вас вызывают хорошие поступки, а плохие?
  • Как вы думаете, дарить подарки это хороший поступок или плохой? А вы любите дарить подарки сделанные своими руками?

Звучит аудиозапись песни «Улыбка», дети вырезают сердечки, которые педагог предлагает подарить  гостям.

 

Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо и что такое плохо»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении

Детский сад «Светлячок»

С. Фоки
















ИГРА – ЭКСПЕРЕМЕНТ

«НА КОГО Я ПОХОЖ»

II МЛАДШАЯ ГРУППА









Подготовила и провела

воспитатель

Кустова Светлана Геннадьевна

















Программное содержание:



- Помочь детям понять внешнее сходство с родителями;

- Развивать у детей интерес к экспериментированию, выразительность движений речи;

- Воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение к родителям.



Предварительная работа:



Рассматривание семейных фотографий, составление семейных газет, беседы о семье, работа с системным оператором семья, дидактические игры «Старше- младше», «Составь портрет».



Материалы и пособия:




Фотографии из семейного архива, игрушка собачка, бейджики с изображением животных и их детенышей, альбомчики на каждого ребенка, аудио запись «Песенка мамонтенка», стихотворения Костецкого А., Голля Н. и Григорьева Г..



















Ход.

Дети входят в группу и выполняют этюд «Утреннее фото» на стихи Костецкого А.:



Встань, как только солнце встало

(поднять руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руки луч тебе протянет

(руки вперед)

Ты подставь скорей ладошки

(перевернуть ладони вверх)

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

(имитация действий)

Все, прибрав, иди к нам прямо

И скажи всем: «С добрым утром!»



Обращаю внимание детей на грустного щенка,

- Ой, ребята, а кто здесь у нас плачет, почему щенок грустный? А как нам успокоить щенка? Оказывается, он ищет своих родителей. Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши».

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки мы закрыли

Сели, встали, походили,

Покружились …,заблудились.

По внимательней смотри

Мамочку свою найди

Дети находят пару.

- «Кто ты?»

- «Как зовут твоего детеныша?»

- Почему ты не пошел к этой «мамочке»?

- «Чем похожи ты и твой детеныш?»

Ответы детей.

- Ребята а вы знаете как ищут тех кто потерялся?

Ответы детей.

Предлагаю детям картинки «Найди пару». Звучит аудио запись «Песенка мамонтенка». Дети соединяют линией взрослое животное и детенышей.

Обращаю внимание детей на стол с фотографиями.

- Ребята, фотографии все перепутались, давайте найдем каждый свои фотографии своих семей и сложим в семейный альбом.

Читаю стихотворение Голля Н. и Григорьева Г.:

Есть в доме альбом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.


- Какие замечательные альбомы у нас получились, давайте покажем их нашим гостям.

Дети показывают свои альбомчики и общаются с гостями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!