СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что написано пером... (история Отечества)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая с обучающимися с нарушением слуха, следует дозировать изучаемое для более осознанного освоения темы. А так как ученики любят самостоятельную работу, то следует, учитывая их интерес, давать задания с постепенным включением их в изучение новой темы, в обязательном порядке - дозировать изучаемоя, учитывая психо - физические особенности .

Просмотр содержимого документа
«Что написано пером... (история Отечества)»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат № 19 МОН ДНР Урок по истории Отечества 5 класс ТЕМА. Что написано пером… Учитель истории ИВАНОВ М.

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат

№ 19 МОН ДНР

Урок по истории Отечества

5 класс

ТЕМА.

Что написано пером…

Учитель истории

ИВАНОВ М.

Тема. Что написано пером… Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний. Цели урока: формировать представления о письменных исторических источниках; развивать умения классифицировать информацию, записывать основное для запоминания; воспитывать интерес к исторической науке; следить за внятностью произношения, на контроле звуки «с – ш». Оборудование. Таблички – схемы, вышивки, таблица, старинные книги, тетради, журналы, открытки , газеты. Ключевые понятия. Исторические, письменные, источники, вещественные, старинные книги, информация, историки. Основные вопросы урока. Что такое письменные исторические источники? Какие вопросы стоят перед историками? Какие бывают письменные исторические источники? После окончания урока обучающиеся называют письменные исторические Источники, кратко рассказывают о вопросах, которые стоят перед историками.  ЭПИГРАФ  «Без слов, без письменности и книг  не было бы никакой истории,  никакого понятия о человечестве»

Тема. Что написано пером…

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока: формировать представления о письменных исторических источниках;

развивать умения классифицировать информацию, записывать основное для

запоминания; воспитывать интерес к исторической науке; следить за внятностью

произношения, на контроле звуки «с – ш».

Оборудование. Таблички – схемы, вышивки, таблица, старинные книги, тетради,

журналы, открытки , газеты.

Ключевые понятия. Исторические, письменные, источники, вещественные,

старинные книги, информация, историки.

Основные вопросы урока. Что такое письменные исторические источники?

Какие вопросы стоят перед историками?

Какие бывают письменные исторические источники?

После окончания урока обучающиеся называют письменные исторические

Источники, кратко рассказывают о вопросах, которые стоят перед историками.

ЭПИГРАФ

«Без слов, без письменности и книг

не было бы никакой истории,

никакого понятия о человечестве»

 Ход урока Организационный этап.  Проверка готовности к уроку: работа слуховых аппаратов, наличие учебных принадлежностей. 2. Речевой этап.  --- работа над голосом а, о, у, и (скажи тихо, скажи громко);  --- поставить ударение в ключевых словах;  --- история Отечества, сейчас урок истории Отечества (прочитать, соблюдая правила орфоэпии). 3. Этап актуализации мыслительной деятельности.  а. Приём «Проверь себя». Установить соответствие. Фронтальная работа. 1. Какие виды исторических источников существуют? А. береста; 2. Как называется наука о древности? Б. Кирилл и Мефодий; 3. Древние записи событий по годам – это… В. археология; 4. Как называется материал для письма из коры дерева? Г. вещественные,  письменные; 5. Кто авторы первой славянской азбуки? Д. летописи.  б. Ответить письменно.  ---Хронология – это…. 10 лет – десятилетие; 100 лет - …… 1000лет - ….. 1 век - …..

Ход урока

  • Организационный этап.

Проверка готовности к уроку: работа слуховых аппаратов, наличие учебных принадлежностей.

2. Речевой этап.

--- работа над голосом а, о, у, и (скажи тихо, скажи громко);

--- поставить ударение в ключевых словах;

--- история Отечества, сейчас урок истории Отечества (прочитать, соблюдая правила орфоэпии).

3. Этап актуализации мыслительной деятельности.

а. Приём «Проверь себя». Установить соответствие. Фронтальная работа.

1. Какие виды исторических источников существуют? А. береста;

2. Как называется наука о древности? Б. Кирилл и Мефодий;

3. Древние записи событий по годам – это… В. археология;

4. Как называется материал для письма из коры дерева? Г. вещественные,

письменные;

5. Кто авторы первой славянской азбуки? Д. летописи.

б. Ответить письменно.

---Хронология – это….

10 лет – десятилетие;

100 лет - ……

1000лет - …..

1 век - …..

Приём «Ассоциация» . Дополнить схему. Информацию мы получаем из разных источников  1. Пробуем еду, напитки Смотрим телепередачу Читаем книгу Рассматриваем картину Дотрагиваемся к предметам Приём «Вспомните». (Тонкие вопросы). Какие вопросы стоят перед историками? 2  ГДЕ? КОГДА? Историческое пространство Историческое время  - г., гг., в., вв. столетие  - местность- Из какого материала изготовлен предмет?  ЧТО? Исторический факт  - название- Монета 1753 г. Центральная Азия медь 1869, Век … Город Донецк Донбасс, река Кальмиус

Приём «Ассоциация» . Дополнить схему.

Информацию мы получаем из разных источников

1.

Пробуем еду, напитки

Смотрим телепередачу

Читаем книгу

Рассматриваем картину

Дотрагиваемся к предметам

Приём «Вспомните». (Тонкие вопросы).

Какие вопросы стоят перед историками?

2

ГДЕ?

КОГДА?

Историческое пространство

Историческое время

- г., гг., в., вв. столетие

- местность-

Из какого материала изготовлен предмет?

ЧТО?

Исторический факт

- название-

Монета

1753 г.

Центральная Азия

медь

1869,

Век …

Город Донецк

Донбасс,

река Кальмиус

4. Слово учителя. Люди всегда сохраняли, сохраняют и будут сохранять сведения о

прошлом, записывая разные факты, события, явления в природе, в жизни общества…

(Записать в тетради) Исторические источники – всё что несёт в себе информацию

о жизни людей, их деятельности: вещи, одежда, жилища, бытовые предметы,

орудия труда, письменные сведения: газеты, журналы, книги, летописи, береста,

папирус, письма, дневники…

(Показ старинных книг- 1905 г., 1914 г., 1935 г.; письма, грамоты, дневник, тетрадь,

газета, открытки, журналы).

Ребята, а какой сейчас год? Давайте высчитаем сколько лет книгам? Что нужно

сделать?

5. Первичное закрепление материала. Приём «Запомните! « (запись в тетрадях)

-Обучающимся предлагается сокращённое написание слов. Внимательно смотрите на доску, выбираете те слова, фразы, которые им помогут заполнить текст.

А. К - - - - , г - - - - - , ж - - - - - - , д - - - - - - - , т - - - - - - , п - - - - - , г - - - - - - - ист….и пис…. ой инф….. Ии.

Б. Из пис… ых ист… ов инф… ии мы получаем сведения о событиях, фактах, явлениях.

В. Исследуя пис… ые ист… ие ист… и: к - - - - -, г - - - - - , ж - - - - - - , п - - - - - ,

д - - - - - - - мы узнаём детально о своём городе, о людях, которые жили в нашей местности, что они делали7, как жили?, как отдыхали? Какие события происходили?

Текст для проверки.  а. Книги, газеты, тетради, журналы, дневники, письма, грамоты…. – источники  письменной информации.  б. Из письменных источников информации мы получаем сведения о событиях,  фактах.  в. Исследуя письменные исторические источники: книги, журналы, газеты, дневники, письма, … - мы детально узнаём о своём городе, людях, которые строили город, жили в нём…. Что делали?, Как жили?, Что ели?, Чем занимались?, Что читали?, Какие события происходили? В какие годы происходили события? Почему?  Домашнее задание. Выучить выводы. Дома вместе с родителями рассмотрите старые фотографии и узнайте историю создания их. 6. 7. Оценка деятельности учеников на уроке. Оценивает работу Юля. Учитель корректирует оценки, даёт оценку внятности произношения.

Текст для проверки.

а. Книги, газеты, тетради, журналы, дневники, письма, грамоты…. – источники

письменной информации.

б. Из письменных источников информации мы получаем сведения о событиях,

фактах.

в. Исследуя письменные исторические источники: книги, журналы, газеты,

дневники, письма, … - мы детально узнаём о своём городе, людях, которые

строили город, жили в нём…. Что делали?, Как жили?, Что ели?, Чем занимались?, Что читали?, Какие события происходили? В какие годы происходили события? Почему?

Домашнее задание. Выучить выводы.

Дома вместе с родителями рассмотрите старые фотографии и узнайте историю создания их.

6.

7. Оценка деятельности учеников на уроке. Оценивает работу Юля. Учитель

корректирует оценки, даёт оценку внятности произношения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!