1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты | Слайд 1. Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! 1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились? 2- Не возражаете? 3- А почему именно сова? 4-На этот вопрос мы ответим позже. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты | Выявляет уровень знаний. – Отгадайте загадки: 1.Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) 2. На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец.) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) 4.Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел.) 5. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.) Слайд 2. – Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? | Отгадывают загадки. Проводят сравнение, обобщение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут | 1.-Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Птицы» 2.Целеполагание. – Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о птицах? | Называют тему урока. -О птицах. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование проблемы. |
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут | -Я предлагаю сегодня поработать в группах. По ходу работы мы выявим: 1.По каким признакам птицы отличаются от других животных. 2. На какие группы делятся птицы. Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. -Давайте их вспомним. Слайд 3. -У каждой группы будет своё задание -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой. -А я буду вашим помощником. Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы. -Капитаны подойдите ко мне за заданиями. 1 группа: Работа по учебнику (с. 75). -Рассмотрите птиц и скажите: 1. Что их объединяет. 2. Какие признаки являются их отличительными особенностями? 2 группа: 1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы. 2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название. 3 группа: 1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы. 2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название. 4 группа: 1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы: - Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная. 2. Найти в словаре значение слова «осёдлые». 3. К какой группе (перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему? 5 группа: Скоро наступят холода. 1.-Как домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится? 2.- А как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими? | Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника. Капитаны получают задания. Рассматривают птиц тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы. Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц. Дают название группам птиц: перелётные, осёдлые (зимующие). Читают текст. Отвечают на вопросы. Поиск значения слова в словаре. Определяют бережное отношение к природе. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут | Работа на интерактивной доске. См. приложение. 1.Соотнесите название с картинкой. 2.Отгадайте загадки. 3.Какие продукты можно класть в кормушку птицам? 4.Тест (проверка по эталону) См. приложение. | 1. Дикие или домашние. 2.(Зимующие) осёдлые. 3.Продукты для кормушки. 4.. Выполняют тест. | Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать. Оценка достижения и контроль. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. | -На какой вопрос вы должны были ответить в конце урока? - Что мы знаем о птицах? Я запомнил, что: Меня удивило, что: Я впервые узнал, что: -Так, почему же на урок попросилась сова? | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты | Определите, на какую ступеньку вы поставите сову. «Лесенка успеха» Слайд 4. 1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены - у меня ничего не получилось; 2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы; 3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх - мне всё удалось. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Личностные: самоопределение. |