СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Талим алушы: Мавлютина А.В

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Казахстан                        Общая средняя школа № 33 имени Кенесары Касымулы

 

 

Внеклассное мероприятие

 по математике

для 7 - классов

 на тему:

«Что? Где? Когда?»

 

   Подготовил учитель математики:

Мавлютина А. В.

 

г. Шымкент

2015- 2016 учебный год

Внеклассное мероприятие по математике

для 7 – классов

 на тему: «Что? Где? Когда?».

                                                                                            Подготовил учитель математики первой категории:

Мавлютина Альфия Валиахметовна.

 

Цели и задачи:

  • Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
  • Развитие логического мышления, внимания.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в группе, в команде, сотрудничать.
  • Формирование и развитие умения  четко и правильно формулировать ответы. Быстро находить верное решение.
  • Учить умению  использовать дополнительную литературу для нахождения ответов на поставленные вопросы.
  • Повысить интеллектуальный уровень учащихся.

Участники  и условия проведения:

В игре участвуют две и более команд по 5 человек (включая капитана). У каждой команды - свой игровой стол, название, специальная сигнальная карточка.

Оборудование:

1. Стол для игры, разделённый на 9 секторов, например, лист ватмана подходящего размера,  разрисованный акварельными красками или гуашью.

2. Юла со стрелкой.

3. Интерактивная доска (с вопросами).

4. Грамоты.

5. Запись для исполнения музыкальной паузы или номер художественной самодеятельности, подготовленный учащимися.

6. Чёрный ящик.

7. Чертежные инструменты: круг, окружность, чертежный треугольник.

8. Название команд.

9. Шары для украшения кабинета.

10. Сигнальные карточки.

11.Таблица для выставления баллов по каждому раунду.

Форма проведения: игра.

Ход мероприятия.

Ведущие (1 человек):

Добрый день, дорогие гости!

Добрый день, дорогие болельщики!

Добро пожаловать в интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».

Сегодня  16 апреля 2016года Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы  трех  команд.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами.

Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места.

Категорически запрещается подсказывать.

Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Сегодня соревнования судят (представляются члены жюри). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Итак, начинаем наш конкурс.

  1. ВЫХОД КОМАНД (звучит музыка).

Ведущий представляет игроков каждой команды.

- Спасибо. Команды к игре готовы.

  1. Первый раунд. Внимание на экран.

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь? (биссектриса). Минута на размышление.

  1. Второй раунд. Внимание на экран.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Минута на размышление.

  1. Третий раунд. Блиц. Внимание на экран.
  2. Произведение одного и то же элемента несколько раз на себя называют...?
  3. То, что имеет начало, но не имеет конца, называют ...?
  4. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней ...?
  5. Если сумма двух углов с общим началом и стороной равна 180°, то говорят, что они...?
  6. При возведении степени в степень, показатели степеней ...?
    1. Музыкальная пауза.
    2. Черный ящик. Четвертый раунд.

В черном ящике находится инструмент, с помощью которого можно построить прямой угол.

Внимание вопрос. Что находится в черном ящике?

  1. Блиц.  Внимание на экран (пятый раунд).

На слайде высказывания великих людей о математике, например: (выбираем два любых)

  • "Математика есть прообраз красоты мира" (И.Кеплер);
  • "Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир" (И.Гете);
  • "Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С.Пушкин);
  • "Могущественна геометрия; в соединении с искусством - неодолима" (Еврипид);
  • "Алгебра - интеллектуальный инструмент, который создан, чтобы придать ясность количественному аспекту мира" (А.Уатхед);
  • "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов);
  • "Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франс).
  • "Математика-царица наук, арифметика-царица математики" (К.Ф.Гаусс)
  • "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, холодной и суровой, подобной красоте скульптуры ..." (Б.Рассел);

Внимание вопрос. Чьи это высказывания?

  1. Шестой раунд.  Внимание на экран.

Индийцы называли его «сунья»,  арабские математики «сифр».

Внимание вопрос. Как мы называем его сейчас? (нуль).

  1. Музыкальная пауза.
  2.  Седьмой раунд. Черный ящик.

У  этих геометрических фигур есть общие элементы. Одна из них линия, другая плоскость.

Внимание вопрос.  О каких фигурах идет речь? (окружность и круг).

  1. Восьмой раунд. Блиц.
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на  10 руках? (50)
  • Во сколько раз лестница на четвёртый этаж длиннее,  чем на второй?          (в 3 раза)
  • Четыре человека обменялись  рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)
    1.  Девятый раунд. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т. к. стены  ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Она  сказала:  "Математик должен быть поэтом в душе".

Внимание вопрос. Кто она? (С. В. Ковалевская).

  1. Музыкальная пауза. В это время жюри подводит итоги.
  2. Вручение грамот.

 

Внеклассное мероприятие по математике для 7 – классов

на тему: «Что? Где? Когда?»

 

Название команды  _________________________________

Ф. И. капитана команды __________________________________

Члены команды: 1._____________________________

                              2._____________________________

                              3._____________________________

                              4._____________________________

 

Номер  раунда

Ответы

Баллы

1

Первый

5 баллов

 

 

2

Второй

5 баллов

 

 

3

Третий

(Блиц).

Один правильный

ответ 1 балл.

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)

4)

5)

4

Четвертый

Черный ящик

5 баллов

 

 

5

Пятый

Блиц

Один правильный

ответ 1 балл.

1)

2)

1)

2)

6

Шестой

5 баллов

 

 

7

Седьмой

Черный ящик

5 баллов

 

 

8

Восьмой

Блиц

Один правильный

ответ 1 балл.

1)

2)

3)

1)

2)

3)

9

Девятый

5 баллов

 

 

10

Подведение итогов

 

 

  

           Дата проведения: 16. 04.2016г.

         

           Члены жюри:   1.______________________

                                      2.______________________

                                      3.______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Талим алушы: Мавлютина А.В»

Министерство образования и науки Республики Казахстан Общая средняя школа № 33 имени Кенесары Касымулы





Внеклассное мероприятие

по математике

для 7 - классов

на тему:

«Что? Где? Когда?»



Подготовил учитель математики:

Мавлютина А. В.



г. Шымкент

2015- 2016 учебный год



Внеклассное мероприятие по математике

для 7 – классов

на тему: «Что? Где? Когда?».

Подготовил учитель математики первой категории:

Мавлютина Альфия Валиахметовна.


Цели и задачи:

  • Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.

  • Развитие логического мышления, внимания.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в группе, в команде, сотрудничать.

  • Формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы. Быстро находить верное решение.

  • Учить умению  использовать дополнительную литературу для нахождения ответов на поставленные вопросы.

  • Повысить интеллектуальный уровень учащихся.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две и более команд по 5 человек (включая капитана). У каждой команды - свой игровой стол, название, специальная сигнальная карточка.

Оборудование:

1. Стол для игры, разделённый на 9 секторов, например, лист ватмана подходящего размера, разрисованный акварельными красками или гуашью.

2. Юла со стрелкой.

3. Интерактивная доска (с вопросами).

4. Грамоты.

5. Запись для исполнения музыкальной паузы или номер художественной самодеятельности, подготовленный учащимися.

6. Чёрный ящик.

7. Чертежные инструменты: круг, окружность, чертежный треугольник.

8. Название команд.

9. Шары для украшения кабинета.

10. Сигнальные карточки.

11.Таблица для выставления баллов по каждому раунду.

Форма проведения: игра.

Ход мероприятия.

Ведущие (1 человек):

Добрый день, дорогие гости!

Добрый день, дорогие болельщики!

Добро пожаловать в интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».

Сегодня 16 апреля 2016года Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы трех команд.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами.

Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места.

Категорически запрещается подсказывать.

Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Сегодня соревнования судят (представляются члены жюри). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Итак, начинаем наш конкурс.

  1. ВЫХОД КОМАНД (звучит музыка).

Ведущий представляет игроков каждой команды.

- Спасибо. Команды к игре готовы.

  1. Первый раунд. Внимание на экран.

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь? (биссектриса). Минута на размышление.

  1. Второй раунд. Внимание на экран.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Минута на размышление.

  1. Третий раунд. Блиц. Внимание на экран.

  • Произведение одного и то же элемента несколько раз на себя называют...?

  • То, что имеет начало, но не имеет конца, называют ...?

  • При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней ...?

  • Если сумма двух углов с общим началом и стороной равна 180°, то говорят, что они...?

  • При возведении степени в степень, показатели степеней ...?

  1. Музыкальная пауза.

  2. Черный ящик. Четвертый раунд.

В черном ящике находится инструмент, с помощью которого можно построить прямой угол.

Внимание вопрос. Что находится в черном ящике?

  1. Блиц. Внимание на экран (пятый раунд).

На слайде высказывания великих людей о математике, например: (выбираем два любых)

  • "Математика есть прообраз красоты мира" (И.Кеплер);

  • "Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир" (И.Гете);

  • "Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С.Пушкин);

  • "Могущественна геометрия; в соединении с искусством - неодолима" (Еврипид);

  • "Алгебра - интеллектуальный инструмент, который создан, чтобы придать ясность количественному аспекту мира" (А.Уатхед);

  • "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов);

  • "Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франс).

  • "Математика-царица наук, арифметика-царица математики" (К.Ф.Гаусс)

  • "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, холодной и суровой, подобной красоте скульптуры ..." (Б.Рассел);

Внимание вопрос. Чьи это высказывания?

  1. Шестой раунд. Внимание на экран.

Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр».

Внимание вопрос. Как мы называем его сейчас? (нуль).

  1. Музыкальная пауза.

  2. Седьмой раунд. Черный ящик.

У этих геометрических фигур есть общие элементы. Одна из них линия, другая плоскость.

Внимание вопрос. О каких фигурах идет речь? (окружность и круг).

  1. Восьмой раунд. Блиц.

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на  10 руках? (50)

  • Во сколько раз лестница на четвёртый этаж длиннее, чем на второй?          (в 3 раза)

  • Четыре человека обменялись  рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)

  1. Девятый раунд. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т. к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Она сказала: "Математик должен быть поэтом в душе".

Внимание вопрос. Кто она? (С. В. Ковалевская).

  1. Музыкальная пауза. В это время жюри подводит итоги.

  2. Вручение грамот.



Внеклассное мероприятие по математике для 7 – классов

на тему: «Что? Где? Когда?»


Название команды _________________________________

Ф. И. капитана команды __________________________________

Члены команды: 1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________



Номер раунда

Ответы

Баллы

1

Первый

5 баллов



2

Второй

5 баллов



3

Третий

(Блиц).

Один правильный

ответ 1 балл.

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)

4)

5)

4

Четвертый

Черный ящик

5 баллов



5

Пятый

Блиц

Один правильный

ответ 1 балл.

1)

2)

1)

2)

6

Шестой

5 баллов



7

Седьмой

Черный ящик

5 баллов



8

Восьмой

Блиц

Один правильный

ответ 1 балл.

1)

2)

3)

1)

2)

3)

9

Девятый

5 баллов



10

Подведение итогов



Дата проведения: 16. 04.2016г.

Члены жюри: 1.______________________

2.______________________

3.______________________





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!