Чтение – знание.
Большую часть информации человек запоминает, если прочитывает сам. Роль чтения в развитии человека огромна. Перед современными родителями нередко стоит вопрос: как приучить ребёнка к чтению? Как открыть ему мир литературы, существующий кроме обязательногошкольного курса? И когда следует начать? С чего начать?
На вопрос когда могу ответить однозначно- с рождения. С книгой ребёнка необходимо знакомить в первые месяцы его жизни. Маме вслух необходимо читать малышу стишки, сказки, потешки. Это способствует дальнейшему развитию речи ребенка, а также налаживать тесной эмоционально связи между родителем и ребёнком.
Когда ребёнок чуть подрастёт , приходит время давать ему книги с толстыми картонные страницами, яркими картинками, чтобы формировать «подражание чтения»- также важный этап на пути воспитания «любви к книге».
Позже, когда ребёнок сам начинает учиться читать, советую родителям внимательно выслушивать (ни в коем случае не раздражаться, если ребёнок неправильно прочитывает, а спокойно поправить его), искренне радоваться успеху в чтении и обязательно хвалить за труды. Не стоит огорчаться , если ребёнок читает пока хуже сверстников, отмечайте его собственный рост и радуйтесь (ещё вчера он с трудом прочитывает слово, а сегодня уже не останавливается на нем!).
Но, никакие требования, уговоры не будут действовать, если родитель не читает сам, не воспитывает любовь к чтению личным примером, если не сформирована культура чтения в семье. Хотя и заняться её формирование никогда не поздно, чтение может помочь вам сблизиться с ребёнком, находящимся в подростковом возрасте, нужно лишь подобрать книгу по интересует ребёнка. А кому, как не вам, родителям, знать, чем интересуется ваше чадо. Если сами затрудняетесь выбрать книгу для подростка, обратитесь за советом к библиотекарю, расскажите о своём школьники, а он подскажет для него книгу по интересам. Прочтите книгу сначала сами, а потом, как бы случвайно, расскажите немного о ней, заинтересуйте!
Ещё один приём, который я использую со своими учениками, приём совместного чтения. Суть проста : я рассказываю о книге к определённой теме урока (например о произведении Н. Остров ского «Как закалялась сталь» к теме гражданской войны), и каждый дома, в свободное время начинает её читать, а в школе делимся впечатлениями отпрочитанных глав, кто-то за это время прочитывает больше, кто-то меньше, но удовольствие получают все, и поделится тоже хочет каждый, и все это происходит добровольно и с удовольствием!Попробуйте и вы!
Учитель истории МКОУ Большескуратовская СОШ Чувальникова Ольга Сергеевна