СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский дневник на лето

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать?  В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением. В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Просмотр содержимого документа
«Читательский дневник на лето»













































Дорогой первоклассник!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс85-95 слов в минуту (в конце года).


Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО” 

  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

  4. Старайся понять, о чём читаешь.

  5. Читай ежедневно: вслух ; “про себя”

Просьба книги: научись меня читать

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!

Как готовить рассказ о книге?

  1. Запомни автора, название книги.

  2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

  3. Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.

  1. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

Твой читательский ежедневник.

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей

учителя

1

Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Ель», «Стойкий оловянный солдатик».




2

А.Л.Барто. Стихи.




3

В.Д.Берестов. Стихи.




4

В.В.Бианки. По выбору: «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Хвосты», «Музыкальная канарейка», «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Чей нос больше» и др.




5

Братья Гримм. «Бабушка Метелица», сказки.




6

А.П.Гайдар. «Ёлка в тайге».




7

В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница».




8

Дж.Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».




9

В.Ю.Драгунский. «Первый день».




10

В.А.Жуковский. «Как мыши кота хоронили».




11

М.М.Зощенко. «Учёная обезьянка».




12

В.П.Катаев. «Цветик-семицветик».




13

Р.Киплинг. «Откуда у кита такая глотка», «Почему у верблюда горб», «Слонёнок».




14

Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес».




15

М.Ю.Лермонтов. Стихи.




16

С.Я.Маршак. Стихи.




17

С.В.Михалков. «Дядя Стёпа» и другие стихи




18

Н.Н.Носов. «Фантазёры», «Незнайка на Луне».




19

К.Г.Паустовский. «Барсучий нос».




20

Ш.Перро. «Кот в сапогах», «Золушка».




21

М.М.Пришвин. «Земля показалась».




22

А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде» и др.




23

Дж.Родари. «Приключения Чипполино».




24

Русские народные сказки. «Умный работник», «Лиса и журавль», «Иван-Царевич и Серый волк».




25

Адыгейская народная сказка «Кто сильнее?».




26

Дагестанская народная сказка «Печке-полено».




27

Чукотская народная сказка «Девушка и месяц».




28

Алтайская народная сказка «Лиса и журавль» .




29

В.А.Солоухин. «О скворцах».




30

Э.Н.Успенский. «Дядя Фёдор, кот и пёс».






























































Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.



1 класс25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс40-50 слов в минуту (в конце года)



ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!



Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.


1 класс25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс40-50 слов в минуту (в конце года)



ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!



Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем  он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на  долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить  ученики 1- 2  и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль  записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод  и  выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает  смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения , главных героев, ребенок запоминает эти данные.  Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание  в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и  учится  анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять,  что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя. 

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости , подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя.  Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели.  Поэтому  мои требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или  главы, если произведение большое, записать свои выводы.

 Для  Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем  на несколько  колонок:

♦  дата чтения,

♦  название произведение,

♦  автор,

♦  главные  герои,

♦  «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает  в  1-2 предложения  основную мысль текста.

Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!