СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательский портрет современного ученика и учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена книга считалась главным источником знаний. Она развивает и обогащает нашу речь, приносит радость и удовольствие, заставляет испытывать сильнейшие эмоции. Но в современном мире, к огромному сожалению, интерес к художественной литературе значительно падает.

Специалисты, занимающиеся изучением чтения, утверждают, что около 34% россиян вообще не читают. За последние 25 лет в нашей стране появилось два не читающих поколения. У не читающих родителей растут не читающие дети. И поэтому утверждение «кризис детского чтения» имеет под собой реальную основу.

Почти все родители сегодня сетуют на то, что дети перестали читать книги, они отдают предпочтение компьютерным играм, Интернету и телевидению. Разумеется, мы не склонны игнорировать прогресс в области информации: телевидение, компьютеризация, Интернет. Это новая эпоха с новыми информационными технологиями.

Конечно, сказать, что школьники совсем не читают, нельзя. Но сейчас идет процесс изменения читательских привычек: меняется круг чтения, предпочитаемые произведения, любимые жанры, отношение к книгам. Меняется даже время, выделяемое на чтение книг. Меняются также и источники получения информации.

Актуальность данной темы состоит в том, что подростки часами (разумеется, там, где эта техника есть) сидят за компьютером, постепенно расширяется круг лиц, получающих информацию через Интернет, и это остановить нельзя, и не нужно, но как быть с чтением книг? Между тем, чтение книг для ребенка должно быть потребностью и удовольствием, ведь дети, которые любят читать книги умеют думать, анализировать, они грамотнее своих сверстников и поэтому вырастают более успешными людьми в жизни. Поэтому стало интересно узнать, что читают подростки и читают ли они вообще, каково их отношение к литературе.

Просмотр содержимого документа
«Читательский портрет современного ученика и учителя»

 Тема исследовательского проекта: «Читательский портрет современного ученика и учителя» Автор проекта: Тимофей П., обучающийся 7 класса МКОУ «ООШ №8» г.Миасса Наставник проекта: Анастасия Геннадьевна Оленникова, учитель иностранного языка

Тема исследовательского проекта: «Читательский портрет современного ученика и учителя»

Автор проекта: Тимофей П., обучающийся 7 класса

МКОУ «ООШ №8» г.Миасса

Наставник проекта: Анастасия Геннадьевна Оленникова,

учитель иностранного языка

Кризис детского чтения В нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. малая начитанность школьников, уменьшение количества читающих детей.

Кризис детского чтения

В нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.

  • малая начитанность школьников,
  • уменьшение количества читающих детей.
Актуальность Снижение интереса к чтению — это общемировая негативная тенденция, опасность которой заключается в постепенной утрате подрастающими поколениями духовных оснований своей жизни.

Актуальность

Снижение интереса к чтению — это общемировая негативная тенденция, опасность которой заключается в постепенной утрате подрастающими поколениями духовных оснований своей жизни.

Цель и задачи исследования Цель исследования - анализ содержания чтения учащихся подросткового возраста и учителей, составление читательских портретов. Задачи исследования : изучить теоретический материал по теме исследования; проанализировать, как формируется читательский интерес; выявить факторы, влияющие на содержание читательских потребностей; проанализировать круг чтения учащихся среднего звена и учителей, особенности читательских интересов; составить анкету и провести анкетирование среди учащихся 5-9 классов и учителей; разработать буклет с рекомендациями для родителей и учащихся по формированию интереса к чтению; составить читательский портрет учащихся подросткового возраста и учителей.

Цель и задачи исследования

  • Цель исследования - анализ содержания чтения учащихся подросткового возраста и учителей, составление читательских портретов.
  • Задачи исследования :
  • изучить теоретический материал по теме исследования;
  • проанализировать, как формируется читательский интерес;
  • выявить факторы, влияющие на содержание читательских потребностей;
  • проанализировать круг чтения учащихся среднего звена и учителей, особенности читательских интересов;
  • составить анкету и провести анкетирование среди учащихся 5-9 классов и учителей;
  • разработать буклет с рекомендациями для родителей и учащихся по формированию интереса к чтению;
  • составить читательский портрет учащихся подросткового возраста и учителей.
Как формируется интерес к чтению? 04/18/2023

Как формируется интерес к чтению?

04/18/2023

Факторы, влияющие на формирование интереса к чтению у учащихся Школа Библиотека Досуговые учреждения Книготорговцы Родители Сверстники СМИ Школа Библиотека Досуговые учреждения Книготорговцы Родители Сверстники СМИ Внешние Личная активность ребёнка Интерес Любознательность Личная активность ребёнка Интерес Любознательность Внутренние

Факторы, влияющие на формирование интереса к чтению у учащихся

  • Школа Библиотека Досуговые учреждения Книготорговцы Родители Сверстники СМИ
  • Школа
  • Библиотека
  • Досуговые учреждения
  • Книготорговцы
  • Родители
  • Сверстники
  • СМИ

Внешние

  • Личная активность ребёнка Интерес Любознательность
  • Личная активность ребёнка
  • Интерес
  • Любознательность

Внутренние

Особенности читательских интересов подростков обусловлены : авторитетностью взрослых, увлечённых чтением возрастными особенностями подростков сформированностью устойчивого интереса к чтению в младшем школьном возрасте

Особенности читательских интересов подростков обусловлены :

авторитетностью взрослых, увлечённых чтением

возрастными особенностями подростков

сформированностью устойчивого интереса к чтению в младшем школьном возрасте

Чтение — медленный процесс, который требует временных затрат и умения сосредоточиться. Молодое поколение привыкло к быстрой смене деятельности, к быстрым и легко видимым результатам.

Чтение — медленный процесс, который требует временных затрат и умения сосредоточиться.

Молодое поколение привыкло к быстрой смене деятельности, к быстрым и легко видимым результатам.

Анализ результатов анкетирования

Анализ результатов анкетирования "МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПОРТРЕТ"

Составление читательского портрета современного подростка В читательском портрете современного подростка мы можем выделить следующие черты: прагматизм чтения (книга становится средством получения нужной информации); фрагментарность и предпочтение небольших по объему книг; снижение техники чтения; бессистемность; механическое чтение, выражающееся в неумении извлекать из текста нужную информацию. Кроме того, я отметил, что предпочтение современный юный читатель отдает увлекательной литературе: фантастике, детективам, приключениям. «Наш Читатель - это подросток – хорошист. Он любит читать, но, к сожалению, читает нечасто.

Составление читательского портрета современного подростка

  • В читательском портрете современного подростка мы можем выделить следующие черты: прагматизм чтения (книга становится средством получения нужной информации); фрагментарность и предпочтение небольших по объему книг; снижение техники чтения; бессистемность; механическое чтение, выражающееся в неумении извлекать из текста нужную информацию.
  • Кроме того, я отметил, что предпочтение современный юный читатель отдает увлекательной литературе: фантастике, детективам, приключениям.
  • «Наш Читатель - это подросток – хорошист. Он любит читать, но, к сожалению, читает нечасто.
Анализ результатов анкетирования

Анализ результатов анкетирования "ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ"

Составление читательского портрета учителя Читательский портрет современного учителя представляет позитивное отношение к книге и чтению, в целом схож с портретом современного ученика-читателя. Также пользуется интернет-ресурсами и интересуется фантастикой, детективами, но несмотря на современные тенденции, педагог не забывает про классику, которую предпочитает в отличии от подростков не потому, что задали, а так как с возрастом видит в ней глубокий смысл.

Составление читательского портрета учителя

  • Читательский портрет современного учителя представляет позитивное отношение к книге и чтению, в целом схож с портретом современного ученика-читателя. Также пользуется интернет-ресурсами и интересуется фантастикой, детективами, но несмотря на современные тенденции, педагог не забывает про классику, которую предпочитает в отличии от подростков не потому, что задали, а так как с возрастом видит в ней глубокий смысл.
Заключение  В начале XXI века дети читают, но при этом меняются практически все характеристики чтения: его статус, длительность, характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения и др.

Заключение

В начале XXI века дети читают, но при этом меняются практически все характеристики чтения:

его статус, длительность, характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения и др.

 Тема исследовательского проекта: «Читательский портрет современного ученика и учителя» Автор проекта: Тимофей П., обучающийся 7 класса МКОУ «ООШ №8» г.Миасса Наставник проекта: Анастасия Геннадьевна Оленникова, учитель иностранного языка

Тема исследовательского проекта: «Читательский портрет современного ученика и учителя»

Автор проекта: Тимофей П., обучающийся 7 класса

МКОУ «ООШ №8» г.Миасса

Наставник проекта: Анастасия Геннадьевна Оленникова,

учитель иностранного языка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!