Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
«Чистота – та же красота»
Подготовила:
Киселева С.В.
воспитатель
Гулькевичи
2023
Сценарный план занятия
Тема: «Чистота – та же красота».
Цель: пробудить у воспитанников интерес к охране своего здоровья; помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятия “чистота”, “охрана здоровья”; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
Задачи:
1. формировать у детей навыки аккуратности: следить за своим внешним видом, своими вещами;
2. закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами), мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз день – утром и вечером перед сном;
3. воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно и правильного отношения к своему здоровью.
Оборудование: видеоролик «Личная гигиена», конверты с разрезанными картинками, картинки для игры «В дорогу», карточки здорового человека, носовые платочки и мыльные пузыри по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть
Постановка воспитательной цели.
Основная часть
Беседа по теме.
Загадки «А, что нам поможет быть здоровыми?».
Просмотр видеоролика «Личная гигиена».
Составление пословиц и поговорок из отдельных слов.
Заключительная часть
Подведение итога занятия.
Работа с разрезными картинками предметов гигиены.
Материал к занятию
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здравствовать, то есть здоровья! - Всем нам хочется быть крепкими, красивыми, здоровыми. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами. Заботиться о своем здоровье, что в этом поможет?
Наши помощники в сохранении здоровья
1. Врачи.
2. Правила питания.
3. Режим дня.
4. Закаливание.
5. Правила гигиены.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Тему нашего занятия вы узнаете, прочитав заколдованную пословицу:
атосарк еж ат – атотсиЧ
(Чистота – та же красота.)
- Сегодня мы будем беседовать о чистоте. Только опрятный человек кажется всем красивым, успешным, счастливым. Неряшливый, ленивый человек вызывает у всех неприязнь. И каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, полостью рта.
- Для поддержания чистоты кожи и волос необходимо тщательно мыться теплой водой с мылом и регулярно менять нательное белье. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.
- Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеет правило ухода за кожей. Как мы ухаживаем за кожей?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня.
- В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами. Как необходимо ухаживать за ногами?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Ноги необходимо мыть теплой водой с мылом ежедневно перед сном. После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.
- Тщательного ухода требует лицо, шея, уши.
- Когда мы моем руки?
(ответы детей).
Воспитатель:
- После и перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после игры с кошками, собаками. Как мы моем руки?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Намыливаем ладони со всех сторон и между пальцами, грязь из под ногтей вычищаем щеточкой, потом смываем водой и вытираем своим полотенцем.
- Постоянного и тщательного ухода требуют волосы, состояние которых зависит от окружающей среды, рациона питания, времени года и даже настроения. Расчесывая волосы, вы удаляете с них пыль, массируете кожу головы. Мыть голову надо по необходимости – достаточно одного раза в неделю. Для придания блеска волосам очень полезно после мытья ополоснуть их настоем крапивы или ромашки.
- Ребята скажите, зачем вообще моется человек? (чтобы не быть грязным, быть чистым, грязнулей быть плохо).
- Кроме кожи, рук, ног, каждый человек ухаживает за зубами, полостью рта.
- Ребята скажите, как нужно ухаживать за зубами?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Зубы нужно чистить утром и вечером перед сном, чистить зубы нужно от десны к зубам, полощем рот после еды.
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (нельзя грызть зубами орехи, нельзя сразу есть и горячее и холодное, полоскать рот после еды, нужно обращаться к врачу, если заболел зуб.)
- Здоровый человек, какой он?
(работа детей по карточкам)
Воспитатель:
- Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека: красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, толстый, крепкий, бледный, стройный, закаленный, слабый, веселый, грустный.
(ребята читают слова, характеризующие здорового человека, и вывешивают их на доску)
Воспитатель:
- А что нам поможет быть здоровыми?
Давайте проведем викторину и отгадаем загадки.
1.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж...
Все ребята любят... (душ)
2.Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку)
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
4.Хвостик из кости,
На спинке - щетинка (зубная щетка.)
5.Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
6.Я несу в себе водицу.
Нам водится пригодится.
Можно мыться без хлопот.
Если есть … (водопровод)
7.Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом,
Рано утром не ленись,
На зарядку … (становись)
Просмотр видеоролика «Личная гигиена»
Воспитатель:
«Народная мудрость о здоровье”
- Ребята, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.
Задание: составить пословицу из отдельных слов. Зачитывание готовых работ.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Воспитатель:
- Во время каникул или летом вы с родителями любите путешествовать. Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «В дорогу»
- Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу? Выберите из картинок только предметы личной гигиены.
( скалка, зубная щетка, телефон, зубная паста, телевизор, мыло, мяч, духи, ложка, книга)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, кожи, о здоровье человека. Вы все должны быть всегда опрятными, аккуратными, следить за внешним видом. Знаете, как ухаживать за своим организмом?
(ответы детей).
- Ребята, я вам приготовила картинки с изображениями предметов гигиены, но их кто-то разрезал и перемешал.
Вы поможете их собрать?
(выдаются разрезные картинки, которые необходимо собрать)
Воспитатель:
- И на память о нашем занятии, я вам дарю носовые платочки, чтобы вы всегда помнили, что чистота - та же красота. А сейчас мы с вами будем пускать мыльные пузыри, которые сделаны из мыла.
- Всего доброго! Будьте здоровы!