СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чистота - та же красота"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на то, чтобы воспитать у детей  интерес к охране своего здоровья,помочь им в занимательной форме, играх усвоить понятия “чистота”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«"Чистота - та же красота"»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»







СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

«Чистота – та же красота»





Подготовила:

Киселева С.В.

воспитатель


Гулькевичи

2023



Сценарный план занятия


Тема: «Чистота – та же красота».


Цель: пробудить у воспитанников интерес к охране своего здоровья; помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятия “чистота”, “охрана здоровья”; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Задачи:

1. формировать у детей навыки аккуратности: следить за своим внешним видом, своими вещами;

2. закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами), мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз день – утром и вечером перед сном;

3. воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно и правильного отношения к своему здоровью.


Оборудование: видеоролик «Личная гигиена», конверты с разрезанными картинками, картинки для игры «В дорогу», карточки здорового человека, носовые платочки и мыльные пузыри по количеству детей.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Постановка воспитательной цели.


  1. Основная часть

Беседа по теме.

Загадки «А, что нам поможет быть здоровыми?».

Просмотр видеоролика «Личная гигиена».

Составление пословиц и поговорок из отдельных слов.


  1. Заключительная часть

Подведение итога занятия.

Работа с разрезными картинками предметов гигиены.











Материал к занятию

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здравствовать, то есть здоровья! - Всем нам хочется быть крепкими, красивыми, здоровыми. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами. Заботиться о своем здоровье, что в этом поможет?

Наши помощники в сохранении здоровья

1. Врачи.

2. Правила питания.

3. Режим дня.

4. Закаливание.

5. Правила гигиены.



2. Основная часть

Воспитатель:

- Тему нашего занятия вы узнаете, прочитав заколдованную пословицу:

атосарк еж ат – атотсиЧ

(Чистота – та же красота.)

- Сегодня мы будем беседовать о чистоте. Только опрятный человек кажется всем красивым, успешным, счастливым. Неряшливый, ленивый человек вызывает у всех неприязнь. И каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, полостью рта.

- Для поддержания чистоты кожи и волос необходимо тщательно мыться теплой водой с мылом и регулярно менять нательное белье. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

- Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеет правило ухода за кожей. Как мы ухаживаем за кожей?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня.

- В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами. Как необходимо ухаживать за ногами?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Ноги необходимо мыть теплой водой с мылом ежедневно перед сном. После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.

- Тщательного ухода требует лицо, шея, уши.

- Когда мы моем руки?

(ответы детей).

Воспитатель:

- После и перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после игры с кошками, собаками. Как мы моем руки?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Намыливаем ладони со всех сторон и между пальцами, грязь из под ногтей вычищаем щеточкой, потом смываем водой и вытираем своим полотенцем.

- Постоянного и тщательного ухода требуют волосы, состояние которых зависит от окружающей среды, рациона питания, времени года и даже настроения. Расчесывая волосы, вы удаляете с них пыль, массируете кожу головы. Мыть голову надо по необходимости – достаточно одного раза в неделю. Для придания блеска волосам очень полезно после мытья ополоснуть их настоем крапивы или ромашки.

- Ребята скажите, зачем вообще моется человек? (чтобы не быть грязным, быть чистым, грязнулей быть плохо).

- Кроме кожи, рук, ног, каждый человек ухаживает за зубами, полостью рта.

- Ребята скажите, как нужно ухаживать за зубами?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Зубы нужно чистить утром и вечером перед сном, чистить зубы нужно от десны к зубам, полощем рот после еды.

- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (нельзя грызть зубами орехи, нельзя сразу есть и горячее и холодное, полоскать рот после еды, нужно обращаться к врачу, если заболел зуб.)

- Здоровый человек, какой он?

(работа детей по карточкам)




Воспитатель:

- Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека: красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, толстый, крепкий, бледный, стройный, закаленный, слабый, веселый, грустный.

(ребята читают слова, характеризующие здорового человека, и вывешивают их на доску)

Воспитатель:

- А что нам поможет быть здоровыми?

Давайте проведем викторину и отгадаем загадки.


1.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят... (душ)


2.Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку)


3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)


4.Хвостик из кости,

На спинке - щетинка (зубная щетка.)


5.Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)


6.Я несу в себе водицу.
Нам водится пригодится.
Можно мыться без хлопот.
Если есть … (водопровод)

7.Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом,
Рано утром не ленись,
На зарядку … (становись)

Просмотр видеоролика «Личная гигиена»

Воспитатель:

«Народная мудрость о здоровье”

- Ребята, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

Задание: составить пословицу из отдельных слов. Зачитывание готовых работ.

Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.


Воспитатель:

- Во время каникул или летом вы с родителями любите путешествовать. Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «В дорогу»

- Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу? Выберите из картинок только предметы личной гигиены. 

( скалка, зубная щетка, телефон, зубная паста, телевизор, мыло, мяч, духи, ложка, книга)


3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, кожи, о здоровье человека. Вы все должны быть всегда опрятными, аккуратными, следить за внешним видом. Знаете, как ухаживать за своим организмом?

(ответы детей).

- Ребята, я вам приготовила картинки с изображениями предметов гигиены, но их кто-то разрезал и перемешал.

Вы поможете их собрать?

(выдаются разрезные картинки, которые необходимо собрать)




Воспитатель:

- И на память о нашем занятии, я вам дарю носовые платочки, чтобы вы всегда помнили, что чистота - та же красота. А сейчас мы с вами будем пускать мыльные пузыри, которые сделаны из мыла.

- Всего доброго! Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!