СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Число 5.Состав числа 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать  представление  о числе  пять, как о последующим  для  числа четыре.

Просмотр содержимого документа
«" Число 5.Состав числа 5"»

Конспект открытого урока по математике в 1 «Б» классе

Учитель: Каляева Е. Н.

Тема урока: «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,

применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

  • Образовательная:сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;

познакомить с правилами написания цифры 5;

помочь учащимся усвоить состав числа 5;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить

взаимосвязь между частью и целым;

познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;

  • Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

развивать умение доказывать, решать проблемы

  • Воспитывающая воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения:учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

IСамоопределение к деятельности.

Организационный момент.


II Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.



















IIIПостановка учебной задачи.
















IV Построение выхода из затруднения.






















IVПервичное закрепление.



















VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.













VIРефлексия деятельности.

Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок.

Начинается…


Вручение письма дежурными и чтение его учителем вслух. Приложение1

Итак, начинаем.

а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный

б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).

Игра «Молчанка»

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)

- Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

- Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)

- Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)

- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)

-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

Работа по учебнику: Число и цифра 5.

Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду.

- Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает?

- Как можно получить число 5?



Пальчиковая гимнастика

Письмо цифры 5

Демонстрационное табло. Приложение 3

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа)

Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41


Пятиугольник. Звезда.

С. 40 №1

У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая?

Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится?

А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40

Изображение числа количеством предметов.

№3, №4 с.40

Состав числа 5 .

- Строим домик. Приложение 4

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

№6 с.41

Поиск закономерностей, графический рисунок.

с.41

Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.

№7 с.41


Организует рефлексию.

С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

А что особенно вам понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда?

Что нового узнали?


Чему научились?

Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?

Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе?

Подготовка класса к работе.



Дети хором отвечают… урок.







Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции

Дети показывают ответы с помощью цифрового веера.











Ставят цели, формулируют тему урока.















5

Работают с учебником






после 4


5

сделать 5 ходов

1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы




Дети пишут цифру 5 по алгоритму.










пятиугольник




линейка, карандаш










работа в парах







самостоятельно





работа в группах, затем проверка






Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.









Чтение хором слов с табличек.

Личностные:самоопределение.




Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера
















Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.











Познавательные: моделирование,логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера







Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение










Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:рефлексия, личностные:смыслообразование.





Примечание:после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующие качества ученика. (Приложение 2.)





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Качества ученика:«Внимательность», «Любознательность», «Наблюдательность», «Находчивость», «Смекалка».

«Аккуратность», «Отзывчивость». «Самостоятельность», «Трудолюбие», Прилежание».

Пальчиковая гимнастика: Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.
























ПРИЛОЖНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!