I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? | Проговаривают стихотворение, отвечают на вопросы. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. | | К-планирование учебного сотрудничества. П-учебно-познава- тельная мотивация. Л-самоопределение. |
II. Актуализация и выявление имеющихся знаний по теме урока (10 мин.) Цель: актуализировать и выявить имеющиеся у учащихся знания по теме урока с использованием приёма «Бортовой журнал». | 1. Чтение таблицы. Демонстрация на интерактивной доске. Приложение 1. 2. Работа с рядом двузначных чисел. Демонстрация на интерактивной доске. 11 12 13 14 15 18 Выявить базовый уровень знаний по теме урока. 3. Стадия вызова -выход на проблему. Работа с рядом чисел. Демонстрация на интерактивной доске. 38 8 18 23 128 80 | Организует фронтальную работу по работе с таблицей. – Что можно сказать про данные в таблице? – Сколько столбиков? – Сколько строчек? – Назовите первую строчку. – Назовите последний столбик. – На какие группы можно разделить табличные данные? – Назовите число десятков в первой строчке. Организует фронтальную работу - Прочитайте числа. Что можете сказать? - Как получить последующее число? – Как получить предыдущее число? – Назовите число, предыдущее числу 11, следующее за числом 18. – Прочитайте числа в обратном порядке. - Запишите этот ряд чисел по памяти. – Что общего между этими числами? – Что заметили? Создаёт проблемную ситуацию, ведущую мини-исследованию. - Перед вами ряд чисел. Давайте проведем маленькое исследование. Какие вопросы вы бы задали при исследовании? - Почему вы не можете объяснить как образуются другие числа: 23, 38, 80. - Значит, чем мы будем заниматься на уроке? Организует работу по самостоятельному выявлению имеющих знаний по теме урока используя прием «Бортовой журнал» (Приложение 2) и дополнительных «карточек-компасов» (Приложение 3). – Перед вами «Бортовой журнал» и карточки-компас, которыми вы будете пользоваться при заполнении журнала. – Запишите в 1-ю колонку «Бортового журнала» номер варианта ответа с карточки-компас, совпадающий с вашими знаниями о числах больше 20 и меньше 100. – Что вы записали? Фиксирует записи на доске, подводит к обобщению имеющихся базовых знаний по теме урока. | Отвечают на вопросы - Можно представить, что это числа: однозначные, двузначные и даже трёхзначные. Отвечают на вопросы. - Пропущены числа 16 и 17. Записывают числа на ПК - Двузначные. - Мы работали с числами 2-го десятка. Формулируют вопросы и отвечают на них. Возможные вопросы и ответы: - На какие группы можно поделить эти числа? Почему? - Какое из этих чисел лишнее? Почему? - … - Как образуются эти числа? (Здесь дети могут ответить только про числа 8 и 18). - Мы ещё не работали с числами больше 20. - Будем учиться составлять, называть и писать числа больше 20. Слушают объяснения учителя по заполнению «Бортового журнала» с помощью карточек-компасов. Заполняют 1-ю колонку «Бортового журнала», пользуясь карточками-компас с вариантами ответов. Читают получившиеся записи. Возможные записи: – 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 – Двузначные числа. – 21, 22, 23 … 100 | Развитие умения работать с таблицей | П-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью знаково- символических средств; сравнивать данные, выделять различия, определять общие признаки, упорядочивать объекты по выделенному основанию, соотносить предметы к группе на основе заданного признака. К-умение аргументировать своё предложение. П-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов. Р-внесение необходимых корректив и способов действия в расхождении с эталоном. К-оформление своих мыслей в устной и письменной форме. П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. П-самостоятельный поиск способов решения проблем. Р-выделение учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
IV. Открытие нового знания (13 мин.). Цель: организовать совместное открытие нового знания. | Работа с учебником С. 56–57, №3. Образовать, вставить и назвать числа в «окошках». Игра «Азбука знаков» - командное соревнование. | Организует фронтальную работу. – Прочитайте задание. – Как будем обозначать единицы; – Как будем обозначать десятки; – Как читаются и записываются числа от 20 до 30; Организует фронтальную работу по обобщению тео- ретических знаний. – Сделайте выводы о том, как происходит переход в следующий десяток и как этот переход записать Организует игру в команде (группе), с целью Практического применения знаний. Организует самооценку деятельности, используя приём «Бортовой журнал» и карточки-компас (Приложение 2, 3) – Отметьте «+», если ваши записи по теме совпали с пройденным материалом в учебнике и во время игры. – А теперь во 2-ю колонку, используя карточку-компас, выберите и запишите, что нового вы узнали о числах больше 20 и меньше 100. – Что вы записали? | Работают по учебнику, читают задание, отвечают на вопросы. - Точками синего цвета. - Прямоугольниками зелёного цвета. Делают вывод. - К самому наибольшему числу единиц прибавляем одну единицу. Одна команда показывает знаки (прямоугольники – десятки, точки – единицы), другая команда показывает цифрами, а третья команда читает число. Осуществляют самооценку деятельности. Сверяют свои записи и ставят «+» в 1 колонке «Бортового журнала» Заполняют 2-ю колонку «Бортового журнала», использую варианты высказываний с карточки-компас. Возможные записи: - Разряд десятков и единиц; - если к наибольшему числу единиц прибавить одну единицу, получим следующий десяток; - 10, 20, 30 …- круглые; - В числах больше 20 сначала называют число десятков, а затем число единиц. | Читать и записывать двузначные числа от 20 до 100. | П-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации. Моделирование – преобразование чисел в модель (знаково-символическую). Р-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания. П-структурирование и теоретическое обобщение знаний. К-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П-моделирование – преобразование чисел в модель (знаково-символическую). К-интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Р-предвосхищение результата и уровня знаний. Выделение и осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П-подведение под понятие. |
VI. Применение нового знания (10 мин.). Цели: – организовать самостоятельную работу по применению новых знаний, используя ИКТ; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | 1. Интерактивное задание на графическое отображении названий чисел (от 20 до 100) на ленте в режиме «демонстрация». Лента ста (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b847ae4-f1d5-479f-8025-55de12c164f8 /ResFile.SWF) (Модель 1 ПК – много) 2. Интерактивное задание на графическое отображении названий чисел (от 20 до 100) на ленте в режиме «тренировка». Лента ста (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b847ae4-f1d5-479f-8025-55de12c164f8 /ResFile.SWF) (Модель 1 ПК–1 У) 3. Работа с учебником. С. 57, №4. Записать данные в таблице, выделить десятки и единицы. Работа в парах. Взаимопроверка, исправление ошибок. Самооценка по алгоритму. | Организует фронтальную работу по выполнению заданий. - Посмотрим в режиме «демонстрация» компьютерное задание «Лента 100». Демонстрирует задание на интерактивной доске. - Какие трудности вы встретили при выполнении этого задания? Организует выполнение самостоятельной работы. - Выполните компьютерное задание «Лента 100» в режиме «тренировка» Организует работу в парах - Друг другу продиктуйте названия чисел, заполните пропуски. Организует взаимопроверку. Организует самооценку, по предложенному алгоритму «Продолжи предложение»: –У меня получалось … –Я испытал затруднения… –Легче было … –Оцениваю себя … | Переводят словесное название числа в числовое на ленте. Фронтально-индивидуальная работа. Задают вопросы, если встретили затруднения. Самостоятельно выполняют задание на ПК. Читают задание, выполняют работу в паре. Выполняют взаимопроверку с другими парами, сравнивают результат. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки. | Использовать при выполнении заданий названия и после- довательность чисел от 1 до 100. | П-использовать знания в нестандартной ситуации К-участвовать в обсуждениях. Понятно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. П-самостоятельный поиск способов решения Р-выполнять учебные действия К-работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей паре, группе. Л-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Р-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | Организует рефлексию по пройденному материалу, используя приём «Бортовой журнал» – Какое новое знание открыли? – Используя «Бортовой журнал» и памятку (Приложение 4), расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать. | Отвечают на вопросы, обобщая полученные знания, используя при ответе записи из «Бортового журнала» – Названия чисел от 20 до 100. Как образуются эти числа. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | | Р-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; осознание качества и уровня усвоения. П-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. |
VIII. Домашнее задание (1 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | Придумать задания, в которых используются числа от 20 до 100. | Объясняет домашнее задание. – Придумайте и запишите в тетради задания, в которых используются числа от 20 до 100 для своих одноклассников. | Слушают задание, внутреннее осмысление, задают вопросы. | Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100. | К-слушать и понимать речь других. |