реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Все это социально обусловлено и зависит от различных факторов:
- Инфекционные заболевания матери в период беременности;
- Родовые травмы, асфиксии;
- Патологическая наследственность;
- Нарушение хромосомного набора;
- Нарушение эндокринной системы;
- Алкоголизм и курение матери;
- Нейроинфекции, менингоинфекции;
- Черепно-мозговые травмы, интоксикация.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми обучающимися.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
Физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья нужна чтобы:
- Подготовить организм к физическим таким нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего рабочего дня;
- Максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок;
- С учетом характера заболевания, развить основные физические качества для поддержания организма в здоровом состоянии.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта.
Просмотр содержимого документа
«Чипырина Елена Павловна»