СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чипырина Елена Павловна

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Все это социально обусловлено и зависит от различных факторов:

  • Инфекционные заболевания матери в период беременности;
  • Родовые травмы, асфиксии;
  • Патологическая наследственность;
  • Нарушение хромосомного набора;
  • Нарушение эндокринной системы;
  • Алкоголизм и курение матери;
  • Нейроинфекции, менингоинфекции;
  • Черепно-мозговые травмы, интоксикация.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми обучающимися.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

Физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья нужна чтобы:

  • Подготовить организм к физическим таким нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего рабочего дня;
  • Максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок;
  • С учетом характера заболевания, развить основные физические качества для поддержания организма в здоровом состоянии.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она со­ставлена на основе знаний о физическом развитии и подготовлен­ности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Чипырина Елена Павловна»

Значение физической культуры для ребенка с ОВЗ Подготовка организма к физическим нагрузкам, необходимым в течении всего дня; Коррекция основных двигательных навыков; Развитие основных физических качеств для поддержания организма в здоровом состоянии (с учетом характера заболевания).    

Значение физической культуры для ребенка с ОВЗ

  • Подготовка организма к физическим нагрузкам, необходимым в течении всего дня;
  • Коррекция основных двигательных навыков;
  • Развитие основных физических качеств для поддержания организма в здоровом состоянии (с учетом характера заболевания).

 

 

Задачи физкультуры при обучении детей с ОВЗ: Содействие всестороннему физическому развитию школьников. Коррекция недостатков в физическом развитии. Укрепление здоровья и закаливание детского организма. Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма. Формирование навыка удерживать тело в различных позах. Воспитание умения целесообразно управлять органами движения.

Задачи физкультуры при обучении детей с ОВЗ:

  • Содействие всестороннему физическому развитию школьников.
  • Коррекция недостатков в физическом развитии.
  • Укрепление здоровья и закаливание детского организма.
  • Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма.
  • Формирование навыка удерживать тело в различных позах.
  • Воспитание умения целесообразно управлять органами движения.
  Характерные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Нарушение физического развития: Нарушения в развитии грудной клетки, уменьшенные показатели объема жизненной емкости легких. Отставание в весе и росте. Отставание в развитии костно-мышечного аппарата (двигательных способностей). Нарушение осанки (искривление позвоночника), сколиоз .

 

Характерные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Нарушение физического развития:

  • Нарушения в развитии грудной клетки, уменьшенные показатели объема жизненной емкости легких.
  • Отставание в весе и росте.
  • Отставание в развитии костно-мышечного аппарата (двигательных способностей).
  • Нарушение осанки (искривление позвоночника), сколиоз .

  Нарушение психических процессов: Нарушение восприятия; Нарушение памяти; Нарушение внимания; Нарушение мышления.

 

Нарушение психических процессов:

  • Нарушение восприятия;
  • Нарушение памяти;
  • Нарушение внимания;
  • Нарушение мышления.
Нарушение двигательных способностей: Нарушение равновесия и пространственной ориентировки. Нарушение точности движений в пространстве и времени. Нарушение координации и ритма движений. Нарушение дифференцированных мышечных усилий .  

Нарушение двигательных способностей:

  • Нарушение равновесия и пространственной ориентировки.
  • Нарушение точности движений в пространстве и времени.
  • Нарушение координации и ритма движений.
  • Нарушение дифференцированных мышечных усилий .

 

Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья: Укрепление мышц спины и живота. Укрепление мышц рук и ног. Дыхательная гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Укрепление мышц спины и живота.
  • Укрепление мышц рук и ног.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Профилактика плоскостопия.
Ожидаемые результаты коррекционной помощи: Активируют деятельность печени и почек; Способствуют полному раскрытию легких; Улучшают деятельность желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма; Способствуют работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи.  

Ожидаемые результаты коррекционной помощи:

  • Активируют деятельность печени и почек;
  • Способствуют полному раскрытию легких;
  • Улучшают деятельность желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма;
  • Способствуют работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи.

 

УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ НА БЕЗОПАСНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; ФОМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БЛАГОПРИЯТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ НА БЕЗОПАСНЫЙ,

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;

ФОМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

БЛАГОПРИЯТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!