СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек славен добрыми делами. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Человек славен добрыми делами" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Человек славен добрыми делами. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 6 класс Урок № 24-25 Глава III . Нравственные основы жизни (7 часов) Человек славен добрыми делами  Д.З.: § 10, ?? (с.91), задания (с.91-92);  проекты «Они дарят людям добро» © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 24-25

Глава III . Нравственные основы жизни

(7 часов)

Человек славен добрыми делами

Д.З.: § 10, ?? (с.91), задания (с.91-92);

проекты «Они дарят людям добро»

© А.И. Колмаков

Цели урока Подвести учащихся к пониманию термина «добро», как категории этики через объяснения значений добра, человечности, выработку умения приводить примеры доброты, проявлений золотого правила морали; Развивать  рефлексию, самооценку действий и поступков. Содействовать формированию понимания значения конкретных добрых дел, готовности поддержать нуждающегося в помощи; Способствовать воспитанию у учащихся добрых чувств, умения сочувствовать, сострадать

Цели урока

  • Подвести учащихся к пониманию термина «добро», как категории этики через объяснения значений добра, человечности, выработку умения приводить примеры доброты, проявлений золотого правила морали;
  • Развивать рефлексию, самооценку действий и поступков.
  • Содействовать формированию понимания значения конкретных добрых дел, готовности поддержать нуждающегося в помощи;
  • Способствовать воспитанию у учащихся добрых чувств, умения сочувствовать, сострадать
Универсальные учебные действия Характеризовать и иллюстрировать  примерами проявления добра. Приводить примеры , иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать  в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Универсальные учебные действия

  • Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.
  • Приводить примеры , иллюстрирующие золотое правило морали.
  • Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали
Понятия, термины  Золотое правило нравственности;  добро;  зло;  добродетель;  добрый;  нравственность

Понятия, термины

  • Золотое правило нравственности;
  • добро;
  • зло;
  • добродетель;
  • добрый;
  • нравственность
Изучение нового материала Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Изучение нового материала

  • Человек славен добрыми делами.
  • Доброе – значит хорошее.
  • Мораль.
  • Золотое правило морали.
  • Учимся делать добро.
Актуализация проблемы Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит, хорошее. Главное правило доброго человека.   Пословицы и поговорки о добре: «От добра добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь, все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»; «Много желать — добра не видать»; «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства»…

Актуализация проблемы

  • Что такое добро. Кого называют добрым.
  • Доброе — значит, хорошее.
  • Главное правило доброго человека.

Пословицы и поговорки о добре:

  • «От добра добра не ищут»;
  • «Кто добро творит, тому Бог отплатит»;
  • «Худо тому, кто добра не делает никому»;
  • «Час в добре побудешь, все горе забудешь»;
  • «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»;
  • «Много желать — добра не видать»;
  • «За худом пойдешь, добра не найдешь»;
  • «В ком добра нет, в том и правды мало»;
  • «Бедного обижать, себе добра не желать»;
  • «Доброе имя дороже богатства»…
Человек славен добрыми делами . «Поэтическое слово», стр. 86   Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу? Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? Оскар Уайльд Добро  — это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.  Добро  — это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.
  • Человек славен добрыми делами .

«Поэтическое слово», стр. 86

Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым?

Почему Принц решил помогать людям?

Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу?

Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

Оскар Уайльд

Добро — это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Добро — это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.

2. Доброе — значит, хорошее Какие добрые чувства вы можете назвать? любовь, сочувствие, милосердие; сострадание, благодарность; симпатия… Добрыми могут быть дела. Назовите слова-синонимы слову «добро». Приведите свои примеры добрых дел. Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам? Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

2. Доброе — значит, хорошее

Какие добрые чувства вы можете назвать?

  • любовь, сочувствие, милосердие;
  • сострадание, благодарность;
  • симпатия…
  • Добрыми могут быть дела.
  • Назовите слова-синонимы слову «добро».
  • Приведите свои примеры добрых дел.
  • Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам?

Добро - нечто положительное,

хорошее, полезное, противоположное злу.

Доброта пассивная Доброта активная Человек не ударит слабого, не оскорбит слабого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?  Доброта созидательная Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого , поможет в беде. Заполни таблицу! Почему второй столбец можно заполнять вечно?

Доброта пассивная

Доброта активная

Человек не ударит слабого, не оскорбит слабого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

Доброта созидательная

Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого , поможет в беде.

Заполни таблицу!

Почему второй столбец можно заполнять вечно?

«добрый день» «в добрый путь» «всем известна доброта этого че­ловека» «будьте добры» «доброго вам здоровья» «добрый кусок пирога» «добрая погода» «добрый молодец» -приветствие -напутствие -черта характера  -обращение -пожелание -размер чего-либо -состояние природы -характеристика  человека    О каких проявлениях добра идёт речь в этих выражениях?
  • «добрый день»
  • «в добрый путь»
  • «всем известна доброта этого че­ловека»
  • «будьте добры»
  • «доброго вам здоровья»
  • «добрый кусок пирога»
  • «добрая погода»
  • «добрый молодец»

-приветствие

-напутствие

-черта характера

-обращение

-пожелание

-размер чего-либо

-состояние природы

-характеристика

человека

О каких проявлениях добра идёт речь в этих

выражениях?

Жил на свете человек Учебник, стр. 87 Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему ты так думаешь? А ты встречал добрых людей? Почему ты их считаешь добрыми? Подумай, считаешь ли ты себя добрым человеком или нет. Почему?   А.Д.Сахаров

Жил на свете человек

Учебник, стр. 87

Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком?

Почему ты так думаешь?

А ты встречал добрых людей?

Почему ты их считаешь добрыми? Подумай, считаешь ли ты себя добрым человеком или нет. Почему?

А.Д.Сахаров

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки ( стр. 91, учебника).

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки ( стр. 91, учебника).

Картинная галерея Какие чувства, кроме  радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын? В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул: «...Сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся...» «Пропадал и нашелся» — это понятно. Но что значит «был мертв и ожил»?   Рембрандт. Возвращение блудного сына

Картинная галерея

  • Какие чувства, кроме

радости встречи, испытывает отец?

  • Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?
  • В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул: «...Сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся...»
  • «Пропадал и нашелся» — это понятно. Но что значит «был мертв и ожил»?

Рембрандт. Возвращение блудного сына

3. Главное правило доброго человека учебник, стр. 89 «Путешествие в прошлое»   Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе! Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков? Всегда ли ты следуешь этому правилу?

3. Главное правило доброго человека

учебник, стр. 89 «Путешествие в прошлое»

Относись к

другим

так, как ты

хочешь,

чтобы другие

относились

к тебе!

Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков? Всегда ли ты следуешь этому правилу?

Моральные нормы и религиозные не лги не предавай не кради  не жадничай почитай отца и мать не обижай слабых Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести

Моральные нормы

и религиозные

не лги

не предавай

не кради

не жадничай

почитай отца и мать

не обижай слабых

Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести

Правила жизни Человека Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Толстой Л. Н. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. Конфуций Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. Шопенгауэр А. Сформулируйте и запишите 2-3 правила, которыми вы будете руководствоваться в жизни .

Правила жизни Человека

  • Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Толстой Л. Н.

  • Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

  • Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Шопенгауэр А.

Сформулируйте и запишите 2-3 правила, которыми вы будете руководствоваться в жизни .

С чего начинается доброта? Запишите в тетрадях «Три правила заботы о близких»

С чего начинается доброта?

Запишите в тетрадях

«Три правила заботы о близких»

Проверь себя В чём состоит доброе дело, добрый поступок? Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуй свое мнение. В чём суть золотого правила морали?

Проверь себя

  • В чём состоит доброе дело, добрый поступок?
  • Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуй свое мнение.
  • В чём суть золотого правила морали?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Выполни задания! 1 2 3

Выполни задания!

1

2

3

Выполни задания! 4 5

Выполни задания!

4

5

Выполни задания! 6 7

Выполни задания!

6

7

Объясни, как на практике выполнить три правила добра!

Объясни, как на практике выполнить

три правила добра!

Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Портнова И.В., учитель истории и обществознания, г. Москва, http :// nsportal.ru / portnova-irina-viktorovna
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Портнова И.В., учитель истории и обществознания, г. Москва, http :// nsportal.ru / portnova-irina-viktorovna
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!