СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек.Личность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Человек.Личность.»



Контрольно – оценочная деятельность подразумевает контроль учебной работы учащихся во всех его видах и на всех этапах учебного процесса, оценку результатов работы учащихся, их учёт, корректировку учебной деятельности отдельных учащихся и т.д. Контрольный практикум в 6 классе проводится после изучения нескольких тем. В ходе изучения этих тем также проводятся практикумы, но только по одной текущей теме. После прохождения раздела проводится контроль.



Практикум «Человек в социальном измерении» 6 кл.


Цель :

развитие личности, ее познавательных интересов, восприятия социальной информации.


Задачи:

-овладеть умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

- формировать опыт применения полученных знаний для решения задач, усвоить лучше пройденный материал.

























































Практикум «Человек в социальном измерении» 6 кл.


1. (1балл) Личность это:
А) единичный представитель человеческого рода
Б) человек, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые приобретаются в процессе жизни
В) любое человеческое существо
Г) человек, добившийся высоких результатов в учебе


2. (1балл) Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - все это составляет его

А) психику Б) сознание В) знание Г) общение


3. (1балл) Заполни пропуск в предложение.

_________________ - совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.


4. (1балл) Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Знания человека, его умения, его труд – это его деятельность.

Б. Человек и формируется, и проявляет себя как личность в своих поступках.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения. 4) оба неверны.


5. ( 1балл) По какому принципу сформирован ряд?

Цель, потребности, мотивы, результат - ________________


6. (2 балла) Установите соответствие.


Описание потребностей Виды потребностей

А) стремление к общению с друзьями 1) духовные

Б) любовь к чтению 2) социальные

В) желание носить теплую одежду 3) биологические

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность в пище

Е) познание окружающего мира


А

Б

В

Г

Д

Е








8. (1балл) Дополните схему. Вставьте пропущенное слово.


9. (1балл) Потребность понять и узнать себя способствует развитию:
А) способностей Б) духовных ценностей
В) добра Г) самосознания.


10. (1балл) Из нескольких логически связанных между собой суждений можно вывести новое суждение – это

А) умозаключение Б) понятие В) термин Г) определение


11. ( 3 балла) Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» Р. Киплинга.


«В голове одной из обезьян явилась, как ей показалось, блестящая мысль, и она сказала остальным, что им было бы полезно держать у себя Маугли, потому что он умел свивать ветки для защиты от ветра, и если бы они поймали его, он, вероятно, научил бы и их своему искусству.

Понятно, Маугли, сын дровосека, унаследовал от своего отца множество инстинктов; между прочим, строил хижинки из хвороста, не думая о том, почему он делает это».

В описании инстинктов Маугли писатель допустил ошибку.

Назовите ее. Свое мнение обоснуйте.


12.(8 баллов) Вставьте пропущенные буквы и подберите термин к соответствующему ему определению.

Де_т_льность; П_тре_ность; И_ра; О_щ_ние



1.

Форма деятельности в условных ситуациях, с замещающими предметами.

2.

Нужда в чем-либо

3.

Человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды

4.

Форма деятельности, состоящая в передаче информации и эмоций








13. ( 4 балла) Приведите примеры проявления биологических и социальных свойств человека.



Признак вида деятельности

Вид деятельности

А) создание полезных продуктов

Б) обретение новых знаний

В) оказание полезных услуг

Г) нацеленность на получение практически полезного результата

Д) изучение основ наук

Е) направленность на преобразование ресурсов природы

Ж) создание духовных и материальных ценностей

З) освоение опыта предыдущих поколений

И) условный характер

К) подражание реальной деятельности

1) игра

2) учёба

3) труд

14. ( 1балл) Установи соответствие.


Понятие

Определение


А. Потребность


Б. Самопознание


В. Самооценка



1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения.


2. Нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом;


3. Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К














15. ( 2 балла) Рассмотрите три изображения.

Объясните, что связывает эти изображения.

  1. 2.


3.

16. (10 баллов) Установите соответствие между основными видами деятельности и их признаками. Свой ответ внесите в таблицу
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!