СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в группе. Многообразие мира общении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек в группе. Многообразие мира общении»

Урок № 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения

Урок № 6

Тема урока:

Человек в группе.

Многообразие мира общения

План Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодёжной среде. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в молодёжной среде.

План

  • Многообразие мира общения.
  • Межличностное общение и взаимодействие.
  • Проблемы межличностного общения в молодёжной среде.
  • Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в молодёжной среде.
Человек  Существо социальное  Не может жить вне общества

Человек

Существо социальное

Не может жить вне общества

Общение  Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Общение

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Общение как процесс взаимодействия двух и более людей Имеет массу проявлений В зависимости от того, как и при каких обстоятельствах оно происходит

Общение как процесс взаимодействия двух и более людей

Имеет массу проявлений

В зависимости от того, как и при каких обстоятельствах оно происходит

Виды общения Речевое общение Неречевое общение

Виды общения

Речевое общение

Неречевое общение

Виды общения по способам взаимодействия Перцептивное общение Вербальное общение Интерактивное общение

Виды общения по способам взаимодействия

Перцептивное общение

Вербальное общение

Интерактивное общение

Перцептивное общение Связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его. Такое общение возможно между близкими людьми.

Перцептивное общение

Связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.

Такое общение возможно между близкими людьми.

Вербальное общение Общение с помощью слов Монолог  Обмен репликами  Диалог

Вербальное общение

Общение с помощью слов

Монолог

Обмен репликами

Диалог

Интерактивное общение Общение при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учёбе, при совместном проведении досуга

Интерактивное общение

Общение при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учёбе, при совместном проведении досуга

Виды общения по сферам осуществления Деловое общение Бытовое общение Обучающее общение Убеждающее общение Ритуальное общение Научное общение Межкультурное общение Культурное общение

Виды общения по сферам осуществления

Деловое общение

Бытовое общение

Обучающее общение

Убеждающее общение

Ритуальное общение

Научное общение

Межкультурное общение

Культурное общение

Бытовое общение Общение между близкими людьми в повседневной бытовой жизни

Бытовое общение

Общение между близкими людьми в повседневной бытовой жизни

Деловое общение Деловое общение осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности. Оно носит характер приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

Деловое общение

Деловое общение осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности.

Оно носит характер приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

Обучающее общение Это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определённый комплекс знаний , умений и навыков. Обучающее общение осуществляется как внутри учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.

Обучающее общение

Это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определённый комплекс знаний , умений и навыков.

Обучающее общение осуществляется как внутри учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.

Убеждающее общение Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение.

Убеждающее общение

Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение.

Научное общение Сопровождает научно-исследовательскую деятельность. Научное общение происходит на межличностном уровне, на научных конференциях, диспутах, симпозиумах.

Научное общение

Сопровождает научно-исследовательскую деятельность.

Научное общение происходит на межличностном

уровне, на научных конференциях, диспутах, симпозиумах.

Ритуальное общение Это выполнение заранее предписанных правил поведения. Ритуальное общение играет ведущую роль при совершении религиозных, национальных и других обрядов.

Ритуальное общение

Это выполнение заранее предписанных правил поведения.

Ритуальное общение играет ведущую роль при совершении религиозных, национальных и других обрядов.

Культурное общение Связано с взаимодействием людей в процессе приобщения к культурным ценностям.

Культурное общение

Связано с взаимодействием людей в процессе приобщения к культурным ценностям.

Межкультурное общение Осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности. Это может быть взаимодействие представителей разных направлений в музыке, искусстве, литературе, общение «отцов и «детей», представителей разных национальностей.

Межкультурное общение

Осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности.

Это может быть взаимодействие представителей разных направлений в музыке, искусстве, литературе, общение «отцов и «детей», представителей разных национальностей.

Межличностное взаимодействие (интеракция) Общение между участниками в процессе совместной деятельности

Межличностное взаимодействие

(интеракция)

Общение между участниками в процессе совместной деятельности

Формы взаимодействия Кооперация Конкуренция  Расшатывает совместную деятельность, представляет определённые препятствия для взаимодействия Координация единичных сил участников

Формы взаимодействия

Кооперация

Конкуренция

Расшатывает совместную деятельность, представляет определённые препятствия для взаимодействия

Координация единичных сил участников

Общение будет успешным взаимодействием Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

Общение будет успешным взаимодействием

Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

Потребность в общении Особенно остро ощущается в юношеском возрасте

Потребность в общении

Особенно остро ощущается в юношеском возрасте

Интерактивное общение со сверстниками для юношества важно, потому что: это важный специфический канал информации, который даёт возможность узнать многие необходимые сведения; в совместной деятельности вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными; это специфический вид эмоционального контакта.

Интерактивное общение со сверстниками для юношества важно, потому что:

  • это важный специфический канал информации, который даёт возможность узнать многие необходимые сведения;
  • в совместной деятельности вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными;
  • это специфический вид эмоционального контакта.
Неутолимая жажда общения подростков со сверстниками Чувство одиночества и неприкаянности Эмоциональное тепло Спасение от скуки Признание собственной значительности В общении подростки надеются найти

Неутолимая жажда общения подростков со сверстниками

Чувство одиночества и неприкаянности

Эмоциональное тепло

Спасение от скуки

Признание собственной значительности

В общении подростки надеются найти

Самая распространённая коммуникативная трудность в юношеском возрасте застенчивость

Самая распространённая коммуникативная трудность в юношеском возрасте

застенчивость

Формы юношеского общения Интимно-личностное общение Стихийно-групповое общение Социально ориентированное общение

Формы юношеского общения

Интимно-личностное общение

Стихийно-групповое общение

Социально ориентированное общение

Интимно-личностное общение Это взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, взглядов, ценностей Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймёт, поддержит, придёт на помощь

Интимно-личностное общение

Это взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, взглядов, ценностей

Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймёт, поддержит, придёт на помощь

Стихийно-групповое общение Происходит по формуле «я и случайные они». Это контакты с приятелями, которых легко меняют на других Это проведение досуга, необязательные встречи, посещение дискотек, кино, гуляние по улицам, бесполезное времяпровождение во дворе или на улице

Стихийно-групповое общение

Происходит по формуле «я и случайные они». Это контакты с приятелями, которых легко меняют на других

Это проведение досуга, необязательные встречи, посещение дискотек, кино, гуляние по улицам, бесполезное времяпровождение во дворе или на улице

Социально ориентированное общение Основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы Это позитивная социальная деятельность, в которой человек может проявить себя как самостоятельная и самоценная личность

Социально ориентированное общение

Основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы

Это позитивная социальная деятельность, в которой человек может проявить себя как самостоятельная и самоценная личность

Правила общения  Проявляйте искренний интерес к собеседнику  Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь  Будьте хорошим слушателем  Говорите о том, что интересно собеседнику  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям  Постарайтесь искренно встать на место другого человека Не критикуйте человека при посторонних

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  • Говорите о том, что интересно собеседнику
  • Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  • Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних
Межличностный конфликт Конфликт называется межличностным, если он возникает как противоборство двух или более людей, обусловленное разнонаправленными целями, мотивами, позициями, интересами

Межличностный конфликт

Конфликт называется межличностным, если

он возникает как противоборство двух или более людей, обусловленное разнонаправленными целями, мотивами, позициями, интересами

Межличностные конфликты Одна из причин межличностных конфликтов Неэффективное общение

Межличностные конфликты

Одна из причин межличностных конфликтов

Неэффективное общение

Конфликт всегда предполагает Наличие двух противоположно настроенных участников с разными целями и задачами, с разным восприятием ситуации

Конфликт всегда предполагает

Наличие двух противоположно настроенных участников с разными целями и задачами, с разным восприятием ситуации

Способы разрешения межличностных конфликтов сотрудничество переговоры

Способы разрешения межличностных конфликтов

сотрудничество

переговоры

Задания Что такое общение? Назовите известные вам виды общения. Охарактеризуйте их. Что отличает межличностное взаимодействие? Почему в юношеском возрасте велика потребность в общении? Назовите формы юношеского общения. Дайте им характеристику. Что такое межличностный конфликт? Каковы способы разрешения межличностного конфликта? Что такое культура общения? Назовите известные вам правила общения.

Задания

  • Что такое общение?
  • Назовите известные вам виды общения. Охарактеризуйте их.
  • Что отличает межличностное взаимодействие?
  • Почему в юношеском возрасте велика потребность в общении?
  • Назовите формы юношеского общения. Дайте им характеристику.
  • Что такое межличностный конфликт?
  • Каковы способы разрешения межличностного конфликта?
  • Что такое культура общения? Назовите известные вам правила общения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!