СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чехов и математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения классного часа, в нее включены видеофрагменты с чтением Чеховских произведений, составлены задачи с использованием биографических фактов и включена задача из рассказа "Репетитор". Проводится в виде "Своей игры" с набором очков.

Просмотр содержимого документа
«Чехов и математика»

Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.  А.П. Чехов

Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя. А.П. Чехов

10 20 10 30 20 10 40 30 20 40 30 40

10

20

10

30

20

10

40

30

20

40

30

40

СПАСИБО ЗА ИГРУ. МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА ИГРУ.

МОЛОДЦЫ!

    ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО В НАЗВАНИЯ РАССКАЗОВ   10 «………….. ФАМИЛИЯ» «СМЕРТЬ ……………….» 3. «ТОЛСТЫЙ И …………….» 4. «СКУЧНАЯ …………….» 5. «ПАЛАТА № ……….» 6. «ДОМ ……………..»

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО В НАЗВАНИЯ РАССКАЗОВ

10

  • «………….. ФАМИЛИЯ»
  • «СМЕРТЬ ……………….»

3. «ТОЛСТЫЙ И …………….»

4. «СКУЧНАЯ …………….»

5. «ПАЛАТА № ……….»

6. «ДОМ ……………..»

 Правильный ответ 10 « ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ» «СМЕРТЬ ЧИНОВНИКА » «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ » «СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ » «ПАЛАТА № 6 » «ДОМ С МЕЗОНИНОМ »

Правильный ответ

10

  • « ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ»
  • «СМЕРТЬ ЧИНОВНИКА »
  • «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ »
  • «СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ »
  • «ПАЛАТА № 6 »
  • «ДОМ С МЕЗОНИНОМ »
   20 В каком рассказе у героев под влиянием прочитанных романов о Диком Западе была мечта – попасть в Америку.

20

В каком рассказе у героев под влиянием прочитанных романов о Диком Западе была мечта – попасть в Америку.

20  В рассказе мальчики спланировали свой маршрут так: Пермь – Тюмень – Томск - Камчатка и  через Берингов пролив в Америку. Если посмотреть по карте и рассчитать расстояние, то это примерно 687 км + 1535 км + 4506 км + 2781 км = 9508 км Список вещей, которые мальчики решили взять с собой: 1. два ножа 2. сухари 3. увеличительное стекло для добывания огня 4. компас 5. 4 рубля денег

20

В рассказе мальчики спланировали

свой маршрут так:

Пермь – Тюмень – Томск - Камчатка и

через Берингов пролив в Америку.

Если посмотреть по карте и рассчитать расстояние,

то это примерно

687 км + 1535 км + 4506 км + 2781 км = 9508 км

Список вещей, которые мальчики

решили взять с собой:

1. два ножа

2. сухари

3. увеличительное стекло

для добывания огня

4. компас

5. 4 рубля денег

 30

30

30 ЗАДАЧИ СУМАСШЕДШЕГО МАТЕМАТИКА. ЧЕХОВ РАССКАЗ    ЗА МНОЙ ГНАЛИСЬ 30 СОБАК, ИЗ КОТОРЫХ 7 БЫЛИ БЕЛЫЕ, 8 СЕРЫЕ, А ОСТАЛЬНЫЕ ЧЁРНЫЕ. СПРАШИВАЕСЯ, ЗА КАКУЮ НОГУ УКУСИЛИ МЕНЯ СОБАКИ, ЗА ПРАВУЮ ИЛИ ЛЕВУЮ? А теперь серьезный вопрос к этой задаче : Какую часть от всех собак составляли черные собаки? АВТОЛИМЕД РОДИЛСЯ В 223 ГОДУ, А УМЕР ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОЖИЛ 84 ГОДА. ПОЛОВИНУ ЖИЗНИ ПРОВЁЛ ОН В ПУТЕШЕСТВИЯХ, ТРЕТЬ ЖИЗНИ ПОТРАТИЛ НА УДОВОЛЬСТВИЯ. СКОЛЬКО СТОИТ ФУНТ ГВОЗДЕЙ, И БЫЛ ЛИ ЖЕНАТ АВТОЛИМЕД? Какую часть жизни он путешествовал и получал удовольствия? КУПЛЕНО БЫЛО 20 ЦИБИКОВ ЧАЯ. В КАЖДОМ ЦИБИКЕ БЫЛО ПО 5 ПУДОВ, КАЖДЫЙ ПУД ИМЕЛ 40 ФУНТОВ. ИЗ ЛОШАДЕЙ, ВЕЗШИХ ЧАЙ, ДВЕ ПАЛИ В ДОРОГЕ, ОДИН ИЗ ВОЗЧИКОВ ЗАБОЛЕЛ, И 18 ФУНТОВ РАССЫПАЛОСЬ. ФУНТ ИМЕЕТ 96 ЗОЛОТНИКОВ ЧАЯ. СПРАШИВАЕТСЯ, КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ОГУРЕЧНЫМ РАССОЛОМ И НЕДОУМЕНИЕМ? Сколько золотников чая привезли ?

30

ЗАДАЧИ СУМАСШЕДШЕГО МАТЕМАТИКА.

ЧЕХОВ РАССКАЗ

ЗА МНОЙ ГНАЛИСЬ 30 СОБАК, ИЗ КОТОРЫХ 7 БЫЛИ БЕЛЫЕ, 8 СЕРЫЕ, А ОСТАЛЬНЫЕ ЧЁРНЫЕ. СПРАШИВАЕСЯ, ЗА КАКУЮ НОГУ УКУСИЛИ МЕНЯ СОБАКИ, ЗА ПРАВУЮ ИЛИ ЛЕВУЮ?

А теперь серьезный вопрос к этой задаче : Какую часть от всех собак составляли черные собаки?

АВТОЛИМЕД РОДИЛСЯ В 223 ГОДУ, А УМЕР ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОЖИЛ 84 ГОДА. ПОЛОВИНУ ЖИЗНИ ПРОВЁЛ ОН В ПУТЕШЕСТВИЯХ, ТРЕТЬ ЖИЗНИ ПОТРАТИЛ НА УДОВОЛЬСТВИЯ. СКОЛЬКО СТОИТ ФУНТ ГВОЗДЕЙ, И БЫЛ ЛИ ЖЕНАТ АВТОЛИМЕД?

Какую часть жизни он путешествовал и получал удовольствия?

КУПЛЕНО БЫЛО 20 ЦИБИКОВ ЧАЯ. В КАЖДОМ ЦИБИКЕ БЫЛО ПО 5 ПУДОВ, КАЖДЫЙ ПУД ИМЕЛ 40 ФУНТОВ. ИЗ ЛОШАДЕЙ, ВЕЗШИХ ЧАЙ, ДВЕ ПАЛИ В ДОРОГЕ, ОДИН ИЗ ВОЗЧИКОВ ЗАБОЛЕЛ, И 18 ФУНТОВ РАССЫПАЛОСЬ. ФУНТ ИМЕЕТ 96 ЗОЛОТНИКОВ ЧАЯ. СПРАШИВАЕТСЯ, КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ОГУРЕЧНЫМ РАССОЛОМ И НЕДОУМЕНИЕМ? Сколько золотников чая привезли ?

ПРОСЛУШАЙТЕ РАССКАЗ «РЕПЕТИТОР» И РЕШИТЕ ЗАДАЧУ ПО АРИФМЕТИКЕ 40

ПРОСЛУШАЙТЕ РАССКАЗ «РЕПЕТИТОР» И РЕШИТЕ ЗАДАЧУ ПО АРИФМЕТИКЕ

40

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ИЗ РАССКАЗА «РЕПЕТИТОР» 40 «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?» ОБОЗНАЧАЯ КОЛИЧЕСТВО СИНЕГО СУКНА (В АРШИНАХ) ЧЕРЕЗ Х, А ЧЕРНОГО ЧЕРЕЗ У, ПОЛУЧИМ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ: Х + У = 138 5Х + 3У = 540.  ИЗ ПЕРВОГО УРАВНЕНИЯ У = 138 — Х. ПОДСТАВЛЯЯ ЕГО ВО ВТОРОЕ УРАВНЕНИЕ, ПОЛУЧИМ 5Х + 3 (138 — Х) = 540.  РЕШАЯ ПОСЛЕДНЕЕ УРАВНЕНИЕ, НАЙДЕМ Х = 63 АРШИНА, ЗНАЧИТ, У = 138 — 63 = 75 АРШИН.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ИЗ РАССКАЗА «РЕПЕТИТОР»

40

«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?»

  • ОБОЗНАЧАЯ КОЛИЧЕСТВО СИНЕГО СУКНА (В АРШИНАХ) ЧЕРЕЗ Х, А ЧЕРНОГО ЧЕРЕЗ У, ПОЛУЧИМ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ:
  • Х + У = 138
  • 5Х + 3У = 540.
  • ИЗ ПЕРВОГО УРАВНЕНИЯ У = 138 — Х. ПОДСТАВЛЯЯ ЕГО ВО ВТОРОЕ УРАВНЕНИЕ, ПОЛУЧИМ 5Х + 3 (138 — Х) = 540.
  • РЕШАЯ ПОСЛЕДНЕЕ УРАВНЕНИЕ, НАЙДЕМ Х = 63 АРШИНА, ЗНАЧИТ, У = 138 — 63 = 75 АРШИН.

10  В КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ЧЕХОВА  ГЕРОИ ИВАН ИВАНЫЧ,  ФЁДОР ТИМОФЕИЧ,  ТЁТКА ВОВСЕ НЕ ЛЮДИ?

10

В КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ЧЕХОВА ГЕРОИ ИВАН ИВАНЫЧ, ФЁДОР ТИМОФЕИЧ, ТЁТКА ВОВСЕ НЕ ЛЮДИ?

 ОТВЕТ 10

ОТВЕТ

10

КАКАЯ КНИГА ЧЕХОВА ИМЕЕТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ? 20 АНТОН ПАВЛОВИЧ ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОЕХАТЬ НА САХАЛИН 9000 ВЁРСТ В ПРОДОЛЖЕНИЕ 25-30 ДНЕЙ. ДАВАЙТЕ ВЫЯСНИМ СКОЛЬКО ВЁРСТ В ДЕНЬ ПРОЕЗЖАЛ АНТОН ПАВЛОВИЧ? (ОДНА ВЕРСТА ЭТО ПРИМЕРНО 1, 0668 КМ) НАДО РАССТОЯНИЕ ПОДЕЛИТЬ НА ВРЕМЯ. ОТВЕТ ПРИМЕРНО 300 ВЁРСТ В ДЕНЬ. 300 ВЕРСТ УМНОЖАЕМ НА 1,0668 КМ, ПОЛУЧАЕМ 320,04 КМ. СЕЙЧАС ТАКОЕ РАССТОЯНИЕ МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ ПОЕЗДОМ ЗА 1 НЕДЕЛЮ, А САМОЛЁТОМ ЗА 9 ЧАСОВ.

КАКАЯ КНИГА ЧЕХОВА ИМЕЕТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ?

20

  • АНТОН ПАВЛОВИЧ ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОЕХАТЬ НА САХАЛИН 9000 ВЁРСТ В ПРОДОЛЖЕНИЕ 25-30 ДНЕЙ.
  • ДАВАЙТЕ ВЫЯСНИМ СКОЛЬКО ВЁРСТ В ДЕНЬ ПРОЕЗЖАЛ АНТОН ПАВЛОВИЧ?

(ОДНА ВЕРСТА ЭТО ПРИМЕРНО 1, 0668 КМ)

  • НАДО РАССТОЯНИЕ ПОДЕЛИТЬ НА ВРЕМЯ. ОТВЕТ ПРИМЕРНО 300 ВЁРСТ В ДЕНЬ.
  • 300 ВЕРСТ УМНОЖАЕМ НА 1,0668 КМ, ПОЛУЧАЕМ 320,04 КМ.
  • СЕЙЧАС ТАКОЕ РАССТОЯНИЕ МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ ПОЕЗДОМ ЗА 1 НЕДЕЛЮ, А САМОЛЁТОМ ЗА 9 ЧАСОВ.

20 «ОСТРОВ САХАЛИН»

20

  • «ОСТРОВ САХАЛИН»
НАЗОВИТЕ РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА  ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ 30

НАЗОВИТЕ РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ

30

30

30

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 40 Вспомните, сколько лет Ваньке Жукову, автору письма, написанного «на деревню дедушке»  Запишите двузначное число , которое получается, если сложить возраст Варьки (главной героини рассказа «Спать хочется» ) и количество букв в Лошадиной фамилии.  В рассказе «Мальчики» два друга Володенька и Чечевицын собирались убежать из дома в Америку. В каком классе они учились?  Запишите число, которое получится, если возраст Ваньки Жукова увеличить в 6 раз и к результату прибавить номер известной чеховской палаты для душевнобольных.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

40

  • Вспомните, сколько лет Ваньке Жукову, автору письма, написанного «на деревню дедушке»
  • Запишите двузначное число , которое получается, если сложить возраст Варьки (главной героини рассказа «Спать хочется» ) и количество букв в Лошадиной фамилии.
  • В рассказе «Мальчики» два друга Володенька и Чечевицын собирались убежать из дома в Америку. В каком классе они учились?
  • Запишите число, которое получится, если возраст Ваньки Жукова увеличить в 6 раз и к результату прибавить номер известной чеховской палаты для душевнобольных.

 Правильный ответ 40 9 лет  13+5=18  Во втором классе гимназии  9*6+6=60

Правильный ответ

40

  • 9 лет
  • 13+5=18
  • Во втором классе гимназии
  • 9*6+6=60
 КТО ПРИДУМАЛ ПСЕВДОНИМ  АНТОША ЧЕХОНТЕ? 10

КТО ПРИДУМАЛ ПСЕВДОНИМ АНТОША ЧЕХОНТЕ?

10

 Правильный ответ 10 В таганрогской гимназии учитель Закона Божьего Покровский любил давать ученикам прозвища. Однажды он развернул классный журнал и произнес: «Антоша Чехонте!» Прозвище, данное Покровским, стало псевдонимом молодого писателя Чехова.

Правильный ответ

10

В таганрогской гимназии учитель Закона Божьего Покровский любил давать ученикам прозвища. Однажды он развернул классный журнал и произнес: «Антоша Чехонте!» Прозвище, данное Покровским, стало псевдонимом молодого писателя Чехова.

 НА КАКОМ ВОКЗАЛЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ РАССКАЗА

НА КАКОМ ВОКЗАЛЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ РАССКАЗА "ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ"? КАК ЭТОТ ВОКЗАЛ НАЗЫВАЕТСЯ ТЕПЕРЬ?

20

Ленинградский

Николаевский

 Внимание вопрос! 20 ДАВАЙТЕ ВЫЯСНИМ ДОХОД КАЖДОГО ГЕРОЯ В ГОД. АСЕССОР – ОТ 62 ДО 135 (79502) РУБЛЕЙ В ГОД ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК – 500 (641 145) РУБЛЕЙ В ГОД. В СКОБКАХ УКАЗАНЫ СОВРЕМЕННЫЕ СУММЫ В РУБЛЯХ. КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ИХ ЗАРПЛАТЫ?

Внимание вопрос!

20

  • ДАВАЙТЕ ВЫЯСНИМ ДОХОД КАЖДОГО ГЕРОЯ В ГОД.
  • АСЕССОР – ОТ 62 ДО 135 (79502) РУБЛЕЙ В ГОД
  • ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК – 500 (641 145) РУБЛЕЙ В ГОД.

В СКОБКАХ УКАЗАНЫ СОВРЕМЕННЫЕ СУММЫ В РУБЛЯХ.

  • КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ИХ ЗАРПЛАТЫ?
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА  «УРОК АРИФМЕТИКИ» 30 В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ ЗАБОЛЕЛ УЧИТЕЛЬ, И ВМЕСТО НЕГО НА УРОК АРИФМЕТИКИ ПРИШЕЛ МЕСТНЫЙ СВЯЩЕННИК. — СЕГОДНЯ, ДЕТИ – СКАЗАЛ ОН, — МЫ С ВАМИ ЗАЙМЕМСЯ УМНОЖЕНИЕМ И ДЕЛЕНИЕМ. ВОЗЬМЕМ, НАПРИМЕР, 40 И РАЗДЕЛИМ НА 8. БАТЮШКА НАПИСАЛ НА ДОСКЕ 40, ПРОВЕЛ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЧЕРТУ, ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ, И ЗАДУМАЛСЯ И СКАЗАЛ: «3». И ЕЩЕ ПОДУМАЛ И СКАЗАЛ: «МАЛО». ОН ЗАЧЕРКНУЛ ЦИФРУ 3 И НАПИСАЛ 4. «ТЕПЕРЬ ДОСТАТОЧНО, — СКАЗАЛ СВЯЩЕННИК. – УМНОЖАЕМ 4 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 32. ВЫЧИТАЕМ ИЗ 40 32 И ПОЛУЧАЕМ 8. ДЕЛИМ 8 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 1. ИТОГО 41». БАТЮШКА ДОЛГО СМОТРЕЛ НА ДОСКУ И ГОВОРИЛ: « СТРАННО». ПРО СЕБЯ ОН ДУМАЛ: ДЕЛИЛИ 40 НА 8, А ПОЛУЧИЛИ 41. ВДРУГ ЕГО ОСЕНИЛО. — КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ УМНОЖЕНИЕМ. ВОЗЬМЕМ 41 И УМНОЖИМ НА 8. БАТЮШКА ВЫПОЛНИЛ ДЕЙСТВИЕ НА ДОСКЕ И ПОЛУЧИЛ 40. ОН ДОЛГО СМОТРЕЛ НА ДОСКУ И ГОВОРИЛ:

РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «УРОК АРИФМЕТИКИ»

30

В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ ЗАБОЛЕЛ УЧИТЕЛЬ, И ВМЕСТО НЕГО НА УРОК АРИФМЕТИКИ ПРИШЕЛ МЕСТНЫЙ СВЯЩЕННИК.

— СЕГОДНЯ, ДЕТИ – СКАЗАЛ ОН, — МЫ С ВАМИ ЗАЙМЕМСЯ УМНОЖЕНИЕМ И ДЕЛЕНИЕМ. ВОЗЬМЕМ, НАПРИМЕР, 40 И РАЗДЕЛИМ НА 8.

БАТЮШКА НАПИСАЛ НА ДОСКЕ 40, ПРОВЕЛ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЧЕРТУ, ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ, И ЗАДУМАЛСЯ И СКАЗАЛ: «3». И ЕЩЕ ПОДУМАЛ И СКАЗАЛ: «МАЛО». ОН ЗАЧЕРКНУЛ ЦИФРУ 3 И НАПИСАЛ 4. «ТЕПЕРЬ ДОСТАТОЧНО, — СКАЗАЛ СВЯЩЕННИК. – УМНОЖАЕМ 4 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 32. ВЫЧИТАЕМ ИЗ 40 32 И ПОЛУЧАЕМ 8. ДЕЛИМ 8 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 1. ИТОГО 41». БАТЮШКА ДОЛГО СМОТРЕЛ НА ДОСКУ И ГОВОРИЛ: « СТРАННО». ПРО СЕБЯ ОН ДУМАЛ: ДЕЛИЛИ 40 НА 8, А ПОЛУЧИЛИ 41. ВДРУГ ЕГО ОСЕНИЛО.

— КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ УМНОЖЕНИЕМ. ВОЗЬМЕМ 41 И УМНОЖИМ НА 8. БАТЮШКА ВЫПОЛНИЛ ДЕЙСТВИЕ НА ДОСКЕ И ПОЛУЧИЛ 40. ОН ДОЛГО СМОТРЕЛ НА ДОСКУ И ГОВОРИЛ:

30  «СТРАННО». НО ПОСЛЕДНИЕ ЕГО СЛОВА БЫЛИ: «СТРАННО, НО ВЕРНО!»

30

«СТРАННО». НО ПОСЛЕДНИЕ ЕГО СЛОВА БЫЛИ: «СТРАННО, НО ВЕРНО!»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС ОТ УЧИТЕЛЯ АРИФМЕТИКИ Задумайте число. Умножьте его на два. К произведению прибавьте 3. Полученную сумму умножьте на 4. Из полученного произведения вычесть 12. Полученную разность разделить на задуманное число. У вас получилось 8.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС ОТ УЧИТЕЛЯ АРИФМЕТИКИ

Задумайте число.

Умножьте его на два.

К произведению прибавьте 3.

Полученную сумму умножьте на 4.

Из полученного произведения вычесть 12.

Полученную разность разделить на задуманное число.

У вас получилось 8.

 А.П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «КАНИКУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ ИНСТИТУТКИ НАДЕНЬКИ N».   40 «ТРИ КУПЦА ВНЕСЛИ ДЛЯ ОДНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАПИТАЛ, НА КОТОРЫЙ ЧЕРЕЗ ГОД БЫЛО ПОЛУЧЕНО 8000 РУБЛЕЙ ПРИБЫЛИ. СПРАШИВАЕТСЯ: СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ, ЕСЛИ ПЕРВЫЙ ВНЕС 35000, ВТОРОЙ 50000, А ТРЕТИЙ 70000?» ГЕРОИНЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СНАЧАЛА УЗНАЛА, ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОЛУЧИЛ ТРЕТИЙ КУПЕЦ, Т.К. ОН ВЛОЖИЛ БОЛЬШЕ ВСЕХ. ЗАТЕМ ОНА 8000 ДЕЛИЛА НА ТРИ (ПОЛУЧИЛОСЬ 2666 2/3) И РЕШИЛА ДОКАЗАТЬ, ЧТО ТРЕТИЙ ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ. НЕ НАДО БЫТЬ ЗНАТОКОМ МАТЕМАТИКИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО РЕШЕНИЕ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ВЕРНО.

А.П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «КАНИКУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ ИНСТИТУТКИ НАДЕНЬКИ N».

40

  • «ТРИ КУПЦА ВНЕСЛИ ДЛЯ ОДНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАПИТАЛ, НА КОТОРЫЙ ЧЕРЕЗ ГОД БЫЛО ПОЛУЧЕНО 8000 РУБЛЕЙ ПРИБЫЛИ. СПРАШИВАЕТСЯ: СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ, ЕСЛИ ПЕРВЫЙ ВНЕС 35000, ВТОРОЙ 50000, А ТРЕТИЙ 70000?»
  • ГЕРОИНЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СНАЧАЛА УЗНАЛА, ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОЛУЧИЛ ТРЕТИЙ КУПЕЦ, Т.К. ОН ВЛОЖИЛ БОЛЬШЕ ВСЕХ. ЗАТЕМ ОНА 8000 ДЕЛИЛА НА ТРИ (ПОЛУЧИЛОСЬ 2666 2/3) И РЕШИЛА ДОКАЗАТЬ, ЧТО ТРЕТИЙ ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ. НЕ НАДО БЫТЬ ЗНАТОКОМ МАТЕМАТИКИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО РЕШЕНИЕ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ВЕРНО.
 Правильное решение 40

Правильное решение

40


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!