СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек -лист примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чек -лист примерная схема наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении ребенка»

ЧЕК -ЛИСТ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ

ЗА АГРЕССИВНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА

(по Платоновой Н.М.)



Ф.И.О. ребенка _____________________________________________ Возраст _________________

Дата заполнения _____________________ Период наблюдения _____________________________

ФИО заполнившего протокол__________________________________________________________



Показатели проявления

Поведенческие акты

Частота проявления

1.Вегетативны е признаки и внешние проявления

агрессивности

  • краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева

01234

  • кусает, облизывает губы в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

  • сжимает кулаки в состоянии обиды

0 1 2 3 4

  • сжимает кулаки в состоянии раздражения гнева

01234


0 1 2 3 4

2. Длительность выхода из состояния раздражения, гнева

  • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин.

0 1 2 3 4


  • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин.


0 1 2 3 4

  • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 1часа

0 1 2 3 4


  • после агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня

0 1 2 3 4




0 1 2 3 4

3.Чувствитель- ность к помощи взрослого

  • не может успокоиться без помощи взрослого

01234

  • - замечания в устной форме не тормозят вербальной агрессии

01234


  • - замечания в устной форме не тормозят физической агрессии

01234


  • чувство неприязни к другим не корректируется извне -

01234



4. Отношение

к собственным проявлениям агрессии

  • -сам признает негативность своего поведения и прекращает его

01234


  • -сам признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия


01234


  • -признает негативность, но продолжает агрессивные проявления


01234

  • -не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные

0 1234




01234

5. Недоста- точность в проявлении гуманных чувств

  • делает что-то назло другим

01234

  • проявляет безразличие к страданиям других

01234

  • стремится причинить другому страдание

01234

  • отсутствие чувства вины после агрессивных действий

01234


01234

6. Реакция на новую обстановку и на ограничения

  • -непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессивности

01234


  • -непривычная, незнакомая обстановка не провоцирует проявлений агрессии


01234

  • -в ситуации ограничения активности проявляет агрессивность

01234

  • -оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия


01234


01234

7.Реактивность, чувствительность к агрессии других

  • реагирует агрессией на агрессивные проявления других

01234

-проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других



0123 4

  • -проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других

01234

  • провоцирует проявление агрессии у других

01234


01234

8. Проявление агрессии в присутствии других

  • проявляет агрессию один на один

01234

  • проявляет агрессию в присутствии других сверстников

01234

-проявляет агрессию в присутствии взрослых

01234

-ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка

01234



01234

9. Проявление физической агрессии, направленной на предмет

-ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры

01234

-портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева

01234

-в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку

01234


- портит вещи независимо от состояния и ситуации

01234


01234

10. Проявление агрессии, направленной на других детей

  • - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева

0 1 2 3 4


  • - проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) проходя, ударяет встречных

01234

  • - проявляет агрессию по отношению к других детей без видимой причины


0 1 2 3 4

  • задирается, провоцирует проявление агрессии

0 1 2 3 4

  • ударяет детей и внезапно успокаивается

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

11. Проявление агрессии, направленной на взрослых

  • проявляет агрессию по отношению родителям

01234

  • проявляет агрессию по отношению к чужим взрослым

0 1 234

  • -проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева

012 3 4

  • -проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.)


0 1 2 3 4

  • -проявляет агрессию по отношению к другим без видимой причины

0 1 2 3 4



0 1 2 3 4

12. Проявление агрессии, направленной на себя

  • -причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьет кулаком в стену, бьется головой)

0 1 2 3 4


  • -причиняет себе ущерб после агрессивных реакций по отношению к другим


0 1 2 3 4

  • просит причинить ущерб в наказание

0 1 2 3 4

  • причиняет себе ущерб без видимых причин

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

13. Проявление агрессия, направленной

на животных

-насильно ловит животных

0 1 2 3 4

  • -причиняет ущерб животным в состоянии раздражения, гнева

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

  • причиняет ущерб животным без видимых причин

0 1 2 3 4

  • убивает животных

0 1 2 3 4

14. Проявление вербальной агрессии

-говорит обидные слова детям

0 1 2 3 4

-говорит обидные слова взрослым

0 1 2 3 4

  • говорит нецензурные слова детям

0 1 2 3 4

  • говорит нецензурные слова взрослым

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

15. Проявление физической агрессии

  • замахивается

0 1 2 3 4

  • щипает, дергает за волосы

0 1 2 3 4

  • бьет рукой

0 1 2 3 4

  • бьет ногой

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4



Примерная схема наблюдения

за агрессивными проявлениями в поведении ребенка

(по Платоновой Н.М.)



Для целенаправленного наблюдения за проявлениями агрессии используется примерная

схема наблюдения за ребенком, которая позволяет сделать предположения о тенденции к формированию агрессивных реакций и определить уровень агрессивности ребенка.


По данной схеме наблюдателю предлагается фиксировать частоту поведенческих актов ребенка в соответствии с 5 показателями проявления агрессивности:

0 – не проявляется никогда,

1 – иногда наблюдается,

2 – наблюдается довольно часто,

3 – проявляется почти всегда,

4 – наблюдается постоянно.


Общая сумма баллов по частоте наблюдаемости определяет уровень агрессивности:

1-й уровень (от 0 до 65 баллов) свидетельствует о том, что поведение ребенка позволяет говорить об отсутствии тенденции закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; скорее всего, ребенок в состоянии самостоятельно овладевать собственной агрессивностью.


2-й уровень (от 66 до 130 баллов) говорит об опасности закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; скорее всего, ребенку требуется помощь в овладении собственным деструктивным поведением.


3-й уровень (от 131 до 195 баллов) характеризует поведение ребенка как патологическое, что предполагает оказание значительной психолого-педагогической помощи ребенку в овладении

агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.


4-й уровень (от 196 до 240 баллов) – скорее всего, свидетельство серьезных патохарактерологических изменений в личности ребенка, требующих медицинского вмешательства




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!