Ф.И.О. ребенка _____________________________________________ Возраст _________________
Дата заполнения _____________________ Период наблюдения _____________________________
ФИО заполнившего протокол__________________________________________________________
Показатели проявления | Поведенческие акты | Частота проявления |
1.Вегетативны е признаки и внешние проявления агрессивности | краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева | 01234 |
кусает, облизывает губы в состоянии раздражения | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 01234 |
| 0 1 2 3 4 |
2. Длительность выхода из состояния раздражения, гнева | | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
3.Чувствитель- ность к помощи взрослого | | 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
| |
4. Отношение к собственным проявлениям агрессии | | 01234 |
-сам признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия | 01234 |
-признает негативность, но продолжает агрессивные проявления | 01234 |
| 0 1234 |
| 01234 |
5. Недоста- точность в проявлении гуманных чувств | | 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
6. Реакция на новую обстановку и на ограничения | | 01234 |
-непривычная, незнакомая обстановка не провоцирует проявлений агрессии | 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
7.Реактивность, чувствительность к агрессии других | | 01234 |
-проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других | 0123 4 |
| 01234 |
| 01234 |
| 01234 |
8. Проявление агрессии в присутствии других | | 01234 |
| 01234 |
-проявляет агрессию в присутствии взрослых | 01234 |
-ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка | 01234 |
| 01234 |
9. Проявление физической агрессии, направленной на предмет | -ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры | 01234 |
-портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева | 01234 |
-в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку | 01234 |
- портит вещи независимо от состояния и ситуации | 01234 |
| 01234 |
10. Проявление агрессии, направленной на других детей | - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева | 0 1 2 3 4 |
- проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) проходя, ударяет встречных | 01234 |
| 0 1 2 3 4 |
задирается, провоцирует проявление агрессии | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
11. Проявление агрессии, направленной на взрослых | | 01234 |
| 0 1 234 |
-проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева | 012 3 4 |
-проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
12. Проявление агрессии, направленной на себя | -причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьет кулаком в стену, бьется головой) | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
13. Проявление агрессия, направленной на животных | -насильно ловит животных | 0 1 2 3 4 |
-причиняет ущерб животным в состоянии раздражения, гнева | 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
14. Проявление вербальной агрессии | -говорит обидные слова детям | 0 1 2 3 4 |
-говорит обидные слова взрослым | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
15. Проявление физической агрессии | | 0 1 2 3 4 |
щипает, дергает за волосы | 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
| 0 1 2 3 4 |
Для целенаправленного наблюдения за проявлениями агрессии используется примерная
схема наблюдения за ребенком, которая позволяет сделать предположения о тенденции к формированию агрессивных реакций и определить уровень агрессивности ребенка.
По данной схеме наблюдателю предлагается фиксировать частоту поведенческих актов ребенка в соответствии с 5 показателями проявления агрессивности:
4 – наблюдается постоянно.
агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.