Слайд | Ход мероприятия |
1 | Добрый день, ребята! Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами проведем час общения с элементами игры, во время которого я надеюсь, вы узнаете много полезного. |
2 | Для начала посмотрим с вами видеоролик. Внимание на экран! Демонстрация видеоролика |
3 | Ребята, думаю вы догадались, какова тема нашего мероприятия и о чем мы с вами будем говорить. Кто сможет сформулировать тему? Ответы учащихся |
4-18 | Молодцы. А теперь я предлагаю поиграть в игру. Она называется «Правда или вымысел». Игра |
19 | Как видите, ребята, профессий на свете великое множество и вам ждут в будущем в различных сферах деятельности. Но чего хотите вы сами? Чтобы найти любимое дело, нужно в первую очередь заглянуть в самих себя, понять, какие у вас есть интересы, способности и возможности. В этом нам помогут сегодня ментальные карты. Знакомо ли вам это понятие? У каждого из вас есть лист со схемой. Это и есть ментальная карта, Это метод, который помогает визуально организовать данные и делает мышление продуктивным. Сегодня мы будем визуализировать ваш профессиональный выбор. Давайте приступим к заполнению. 1. В центре запишите свое имя и фамилию. 2. Ответьте на вопрос, кем вы хотите стать, чем заниматься во взрослой жизни? Отложите карты в сторону и посмотрим с вами еще один ролик и я прокомментирую заполнение ментальной карты. |
20 | Демонстрация видеоролика Давайте приступим к заполнению раздела «Три кита профессионального выбора». «Хочу» - это твои интересы и склонности. Все что ты делаешь по собственной инициативе и желанию. Таким образом, если от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. подумайте и запишите, чем бы вам хотелось заниматься, какая деятельность вам нравится и доставляет удовольствие. А интересовались ли вы, насколько ваша будущая профессия будет востребована через 5-6 лет? «Надо» - Возможность трудоустроиться. Уровень спроса на рынке труда. К сожалению, кроме пожеланий существуют условия, которые от нас не зависят. Например, реальная ситуация спроса на выбранную профессию на рынке труда. Насколько она актуальна в нашем регионе? Запишите свой ответ в карту «Надо». «Могу» - Твои способности и возможности. Включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам, не только в соответствии со состоянием здоровья. Всегда найдется то, что дается легко, без особых усилий и с хорошими результатами. Подумайте и запишите, что вы умеете делать. |
21 | Если вы заполнили все разделы в своей ментальной карте, значит вы уже определились с выбором профессии или вот - вот сделаете свой выбор. Если нет, то после классных часов по профориентации, советов с вашим классным руководителем, с вашими родителями вы сможете возвращаться к этой карте и добавлять информацию. Хочу отметить, что выбор профессии – это сложный процесс, зависящий от множества факторов. Но самым главным являются личностные особенности. Предлагаю вам немного поиграть и закрепить знания о таком личностном качестве, как темперамент. |
22 | Темперамент – качество биологическое, врожденное, а не приобретенное. Темперамент определяет и обеспечивает скорость. Силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения. Но темперамент не влияет на интересы, успешность, интеллект, деловые качества. |
23 | В пятом веке до нашей эры в Греции жил великий ученый Гиппократ, в роду которого было 17 поколений врачей. Опыт и наблюдательность помогли ему описать ныне всем известные типы людей: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика. Четыре темперамента Гиппократ сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух. Гармония четырех стихий создает жизнь на земле, гармония четырех начал в человеке позволяет ему жить полноценной жизнью. |
24 | Комментирует таблицу в презентации |
25 | Сейчас вам предстоит определить темперамент мультипликационных героев с опорой на таблицу «Темперамент и свойства нервной системы». И определить, какая профессия современного мира им подойдет. Воспользуйтесь таблицей, которая есть в вашем раздаточном материале. |
26 | Молодцы! А сейчас - черный ящик! Предлагаю вам определить профессию по предметам, которые находятся в ящике. И назвать качества необходимые людям, занимающимися этими профессиями. Можно подходить к детям, предлагать им взять предмет из черного ящика. |
27 | Презентация вам поможет - половник (повар); - фонендоскоп (врач); - ножницы (швея, парикмахер); - указка (учитель); - кисть (маляр); - калькулятор (бухгалтер); - сантехнический ключ (сантехник, механик); - отвертка, провод (электрик); - семена или овощи /фрукт (садовник) |
28 | Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, стоящего из десяти элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 сек. Теперь посчитайте количество треугольников. А теперь слушайте ключ к тесту. Поднимите руки, у кого в рисунке 6-8 треугольников – вы будущие руководители, хорошие преподаватели. У вас ярко выражено стремление к лидерству. Поднимите руки, у кого 5 треугольников. Вы ответственные исполнители, у вас хорошие организаторские способности. Поднимите руки, у кого 4 треугольника. Ваши интересы и таланты разнообразны. У вас развита склонность к индивидуальной работе. Поднимите руки, у кого 3 треугольника. Вы рациональны, объективны, легко переключаетесь с одного вида деятельности на другой. У кого 2 треугольника, у вас присутствует интерес к искусству и человеку. Вы тонко чувствуете все новое и необычное. У кого 1 треугольник, вы изобретатели, конструкторы, художники. Обладаете богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. Спасибо, ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя тема была вам интересна, полученные знания вам пригодятся в жизни! |
29 | Рефлексия (используются карточки 3-х цветов) Оправдались ли ваши ожидания и какие чувства вы испытывали от нашей встречи? Для ответа воспользуйтесь одной из карточек. Желтая – разочарование Красная – удовольствие Синяя – чувство неопределенности Ребята, важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. |
30 | В нашей стране реализуются современные, уникальные по своей сути Всероссийские проекты «Билет в будущее», «Шоу профессий», «Работа России». Данные проекты помогут вам узнать многое о своих способностях и возможностях, определиться с дальнейшим выбором. |
31 | Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни и обязательно помнить, что есть одна профессия, которая самая главная в жизни каждого человека. Песня «Профессия главная в жизни» Спасибо за общение! |