СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения «Опасные и экстремальные ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

 

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Опасные и экстремальные ситуации»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»






Час общения

«Опасные и экстремальные ситуации»









Воспитатель:

Ядыкин В.В





















Ферсманово, 2024



Цели:

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.


План мероприятия


I. Вступительное слово, организационный момент.


Подведение к теме мероприятия


Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И,чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни,где живешь!

Про пожар,что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один,ноль два,ноль три

Ты запомни!И звони!

Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=EfOBLpNFRmY


Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.

Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.


Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.


Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=FXr133LcKS8


1 задание.

Воспитатель: Вам будут даны несколько ситуаций и вы должны будете поставить частицу НЕ к той ситуации, которой ты посчитаешь нужным.


1. Разговаривать с незнакомыми на улице
2. Заходить с чужими людьми в подъезд и лифт
3. Садиться в машину к незнакомым или малознакомым людям, даже, если там сидит женщина
4. Задерживаться на улице, особенно с наступлением темноты
5. Здороваться со знакомыми при встрече
6. Просить помощи, когда тебя преследует незнакомый человек
7. Помогать перейти дорогу пожилому человеку, если ты видишь, что он самостоятельно перейти дорогу не может
8. Переходить дорогу на красный свет или где нет пешеходного перехода


II. Соревнование «Экстремальная ситуация»


1. Экстремальные ситуации дома


1.16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.

Ответы:

1. Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия.

3. Набрать воды в ванную.

4. Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату.

5. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

6. Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.

«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли пользоваться лифтом? (Нет.)

2. Можно ли спускаться по водосточной трубе, связывать тряпки, веревки, чтобы выбраться с балкона? (Нельзя.)

3. Как нужно передвигаться по задымленному помещению? (Ползком или согнувшись.)


№ 2.16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

Ответы:

1. Выключить шнур телевизора из розетки.

2. Набросить на телевизор плотное одеяло.

3. Намочить платок и дышать через него.

4. Плотно закрыть окна

5. Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь.

6. Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

«Хитрые» вопросы:

1. Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды? (Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)

2. А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону 01.)

3. Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)


3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

Ответы:

1. Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

2. Выключить газовые конфорки.

3. Немедленно перекрыть газ.

4. Выключить электроприборы.

5. Открыть форточки.

6. Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04.

«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки, горелки и т. п.? (Нельзя.)

2. Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке? (Нельзя, может прогреметь взрыв.)

3. Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом? (Нет, только по назначению врача.)


2. Экстремальные ситуации на улице


Задания для второго тура


№ 1. Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия.

Ответы:

1. Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее.

2. Искать своих родителей после окончания сутолоки.

3. Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду.

4. Позвонить домой, сообщить, что все в порядке.

5. Обратиться в милицию и заявить о том, что вы потерялись. «Хитрые» вопросы:

1. Можно ли кричать, звать родителей? (Нет, так вы только усиливаете панику.)

2. Нужно ли пытаться поднять сумку? (Нельзя, могут затоптать.)

3. Можно ли использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы? (Нет, могут раздавить.)


2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Ответы:

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд). «Хитрые» вопросы:

1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)


№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия. Ответы:

1. Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

2. Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится недалеко).

3. Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение.

4. Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

5. Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.

6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.

«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)

2. Можно ли убежать от собаки? (Нет.)

3. Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой? (Нет.)


Физ.разминка


А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться в полученных знаниях. Каждой паре я дам карточку с заданием, на которой описывается поведение ребят во время грозы. Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят.

Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза.
Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата - Олег и Петя - убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.


3. Первая помощь пострадавшим


Задания для третьего тура


№ 1. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.

Ответы:

1. Сесть, наклонив туловище вперед. ,

2. Положить на нос лед.

3. Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу. «Хитрые» вопросы:

1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)

2. Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)

3. Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)


№ 2. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

Ответы:

1. Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше.

2. Приложить к ране холодный компресс.

3. Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы.

4. Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот).

5. Укрыться одеялом.

6. Не пить, ни есть.

«Хитрые» вопросы:

1. А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)

2. А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)

3. Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)


№ 3. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

Ответы:

1. Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5-10 минут.

2. Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой.

3. Наложить стерильную повязку.

4. Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство.

5. Доставить пострадавшего в больницу.

«Хитрые» вопросы:

1. Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)

2. Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)

3. Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)

Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=8UCYFjrTxwk


Просмотр видео

III. Подведение итогов (рефлексия)


Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • я почувствовал, что…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!