СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Общественное устройство кангюев»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 39-40. Кангюи, стр. 105-107.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения чайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В чайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Чайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

 

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Общественное устройство кангюев»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Чайнворд по истории Казахстана «Общественное устройство кангюев»







Вопросы:

1. Обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления. 

2. Канал протяженностью более 20 км, был выкопан кангюями в первые века н.э. для орошения полей по правому берегу реки Чирчик.

3. Титул правителя кангюев.

4. Историческая общность людей.  

5. Коридор, ведущий в погребальную камеру гробницы или кургана. 

6. Вид жи­вот­но­вод­ст­ва, раз­ве­де­ние стад­ных ко­пыт­ных жи­вот­ных.

7. Свободный рядовой член общины.

8. Город кангюев, был крупнейшим центром древней металлургии.

9. Столица государства Кангюй.

10. Копье с острым железным наконечником.

11. Заложник. Историческое название заложников в Казахстане.

12. Город, вблизи которого находилась столица государства Кангюй.

13. Человек, который занимается земледелием, крестьянин.

14. Титул наследницы престола, жена цесаревича или дочь царя. 
















Ответы:

1. Апофеоз.

2. Зах.

3. Хан.

4. Народ.

5. Дромос.

6. Скотоводство.

7. Общинник.

8. Кулат.

9. Тарбан.

10. Найза.

11. Аманат.

12. Тараз.

13. Земледелец.

14. Цесаревна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!