СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Career Choice"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требования ФГОС; вся работа  на уроке проходит с учетом

деятельностного подхода,  формирования ключевых компетенций, развития личности учащегося и

формирования потребности в практическом использовании английского языка.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Career Choice"»







Конспект урока

английского языка

для 11 класса к УМК

«Enjoy English»

по теме «Выбор профессии»

категория: «Старшая и средняя школа»

секция: «Иностранный язык»



выполнил: Фролова Татьяна Викторовна

учитель английского языка

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Лицей «Солярис» г. Саратова

e-mail: [email protected]











Краткое описание.

Урок разработан с учетом требования ФГОС; вся работа на уроке проходит с учетом

деятельностного подхода, формирования ключевых компетенций, развития личности учащегося и

формирования потребности в практическом использовании английского языка.

В ходе урока учащиеся не только обогащают и закрепляют лексический запас, аудируют, читают и

строят диалогические и монологические высказывания по теме, но и к концу урока четко

осознают, как это им пригодиться в жизни: они научились заполнять резюме, заявление о приеме

на работу по предложенной форме и могут разместить его на любом сайте, в том числе и сайте

иностранного государства. Они понимают, что таким образом они могут найти хорошо

оплачиваемую работу в любой стране и качественно улучшить свою жизнь.

Краткие рекомендации к использованию.

Данная разработка может быть использована учителем английского языка для проведения урока в

11 классе по теме «Выбор профессии»



Конспект урока английского языка

для 11 класса к УМК «Enjoy English»

по теме «Выбор профессии»

Тип урока: комбинированный урок (комплексное применение знаний, обобщение знаний и способов действий).

Цели урока:

  • учебный аспект: обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Профессии»; развитие навыков аудирования; развитие навыков говорения;

  • развивающий аспект: формирование коммуникативной компетенции учащихся через групповую работу; развитие речевых и языковых способностей, памяти, внимания, восприятия и воображения;

  • воспитательный аспект: формирование стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося.

Задачи урока:


Личностные:

  1. формирование потребности в практическом использовании английского языка;

  2. уяснение мотивов выбора профессии, формирование стремления получить профессию, необходимую обществу;

  3. развитие целеустремленности, инициативности;

  4. формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры;

  5. воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Метапредметные:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

  • умение работать с информацией, выделять главное;

  • умение участвовать в групповой работе (дискуссии) при обсуждении прочитанного и прослушанного;

  • умение вести дебаты

  • формирование умения осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные

  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • умение воспринимать информацию на слух с опорой на видео и понимать содержание текста, построенного на изученном материале;

  • формирование употребления в речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.


Лексический материал по теме “Professions”.

Информационные ресурсы:

  1. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Enjoy English / Английский с удовольствием: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.

  2. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 11класса. – Обнинск: Титул, 2011.

  3. Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Enjoy English», 11 класс / М.З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2011.

  4. http://breakingnewsenglish.com/


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Технологии: информационные.

Оборудование урока: проектор, презентация, раздаточный материал (карточки).

Структура занятия:

  • Орг. момент.

  • Целеполагание и мотивация.

  • Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)

  • Систематизация и обобщение

  • Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач: какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии

  • Проверка уровня обученности (guess the names of professions, угадывание профессии по описанию)

  • Проверка уровня обученности (аудирование)

  • Развитие навыков говорения ( дебаты)

  • Информация о домашнем задании ( заявление о приеме на работу)

  • Рефлексия (подведение итогов)


ХОД УРОКА

  1. Мотивация. Определение задач урока. Целеполагание.

Hi, people. I’m glad to see you. How are you? All of you I believe feel like speaking English, don’t you? Are you ready to get smarter today? Are you ready to see your future?

We deal with choices almost every day. Can you name some? What to buy, what to wear, where to go on holiday and so on. Look at the pictures. What kind of choice are we going to make today…..Job, profession, occupation. We’ll talk about choosing a career. Right you are. I hope it’s an urgent problem for you now.

Let’s discuss our goals. Our goals are:

  • revising words and words combinations on the topic

  • Developing listening skills.

  • Developing speaking skills in the form of debating;

  • Practicing writing skills

What points should we consider choosing a career? What things would you like to talk about?

Personal qualities

Job characteristics

Different jobs

Knowledge and abilities

Qualifications or skills

Job opportunities

Success

Education

Male and female jobs

Let’s start

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

Повторение лексических единиц по теме «Профессии»

O.k., let’s start with different jobs and job characteristics. Look at the pictures and name some of the jobs and give their brief characteristics.

Дети причисляют некоторые профессии и пытаются их кратко охарактеризовать.

A teacher, a lawyer, an economist, a policeman, a doctor, etc.

Example: an economist – it’s a well-paid job, but I think very boring.

  1. Систематизация и обобщение.

What personal qualities you should have to occupy this or that job.

Let’s review some of them. What kind of person you should be if you want to get this or that job. Which professional qualities are more important for a successful career? Look at the pictures and characterize the job. Учащиеся смотрят на картинки на слайдах и описывают картинки с профессиями.

Responsible

Well-organised

Creative

Competent

Able to cope with stress

Able to work to tight deadlines

Example: To be a secretary you should be responsible and well-organised, also you should be able to have negotiation skills and interpersonal skills.

  1. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. Чтение.

Here on the table you can see the cards.

Read the description of the job to the class and let the class guess what job is meant.

Дети читают по карточке описание профессии, а класс пытается догадаться о какой профессии идет речь.

Guess the job. Приложение №1

Example: This person works outdoors. He has to grow fruit and vegetables, take care of such animals as cows, sheep, geese and horses. This job is hard and stressful, but well-paid. This person should be well-organized, motivated and be able to work to tight deadlines. (Farmer)

And now I’d like you to make up such a story and let the class guess which job you mean.

Учащиеся придумывают свои истории, а остальные пытаются догадаться о какой профессии идет речь.

  1. Проверка уровня обученности. Аудирование.

Have you ever heard about discrimination at work? I have some information about this problem. Listen and choose the correct answer

Приложение № 2

а) Текст для аудирования

WORKPLACE DISCRIMINATION

One in four British mothers feel discriminated against at work, according to a recent survey. Researchers asked 1,975 women about their work experiences. Most of the women never complained to bosses as they thought it would be a waste of time and damage their careers. The survey found mothers were promoted less than junior employees. Another complaint was that their ideas were thought of as less useful than those of colleagues with no children.

Many employers disagree with the survey. A business association said: "We don't recognise the picture painted here." It said: "Businesses are better than ever at managing maternity leave and reintegrating mothers on their return." A politician said the government is helping businesses at all levels to use women's talents. A lawyer was shocked that women did not talk about discrimination. She said employers avoided the issues.


Do you think there is any discrimination at work?

  1. Развитие навыков говорения

Дифференциация на мужские и женские профессии.

You know that there will always be male and female jobs in any society.

Jobs differ; some of them are better for men and some for women.

Of course, men and women are equal nowadays in all spheres of life and career is not the exception, but still I think that there are some jobs that men can be better at doing them.

Are there any male or female jobs? What do you think?

Example: Men can cope with stress well, so jobs which are considered stressful men can do better than women. (Policeman). On the other hand, women are more emotional, that’s why such jobs as…are better for them.

  1. Развитие навыков говорения.

Монологическое высказывание. Учащиеся рассказывают о своей будущей профессии.

What are you going to be? Tell us about your future career.

  1. Дебаты Mini- project(A debate)

There is an opinion that “You can never make a successful career unless you graduate from a prestigious university. “ Let’s debate. Students for the motion are sitting on the left. Students against the motion are sitting on the right. We have 10 minutes for the debate.

The Chairperson welcomes the audience and announces the beginning of the debate.

Dear teachers, Welcome to class 11b.

We are here to debate the motion “You can never make a successful care unless you graduate from a prestigious university.

Цели: Включение в содержание урока упражнения творческого характера по использованию полученных знаний в новой ситуации.

Учебная дискуссия – одна из важнейших форм образовательной деятельности, которая стимулирует инициативу учащихся.

Развивает рефлексивное мышление, формирует коммуникативную и дискуссионную культуру.

  1. Рефлексия.

And now let’s sum up. Which of the following points we have already discussed and you are absolutely sure what career to choose?

Personal qualities

Job characteristics

Different jobs

Knowledge and abilities

Qualifications or skills

Job opportunities

Success

Education

Jobs only for men or women

Ожидаемый результат.

-обучающиеся владеют информацией, стратегией «Как стать успешным в жизни»;

-владеют умением заполнения резюме;

-владеют умением работать коллективно и в парах, индивидуально.

Система контроля.

Предусмотрены творческие формы (выступление перед аудиторией, работа в парах, резюме, заполнение оценочной карточки).

  1. Проверка уровня обученности. Заполнение резюме.

Let`s sum up. Now you know – to choose a job you should realise what you are interested in, what characteristics and qualities are necessary or important for these jobs. What is the practical use of your knowledge? How can you use all these things in the future? I advise you to fill in the CV and later you will be able to send you CV to any company in the world. Nowadays it’s quite possible thanks to the internet.

Учащиеся осваивают форму составления резюме. Такая практика дает старшеклассникам шанс обдумать профессиональную пригодность, если они уже выбрали профессию. ( Приложение № 4)

  1. Подведение итогов урока.

It’s time for you to get your marks. Thank you for your active participation in the lesson and in all tasks and exercises. All of you get excellent marks.

  1. Домашнее задание.

As for your homework, I give you a supermarket application form to fill in at home. Doing such a task you develop your skills which can help you in the future to find a good job.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!