СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бытовые традиции народов России. рабочий лист к уроку ОДКНР, 5 кл.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой лист рабочих заданий по уроку ОДКНР. Может быть использована при дистанционной форме обучения

Просмотр содержимого документа
«Бытовые традиции народов России. рабочий лист к уроку ОДКНР, 5 кл.»

1.Ребята, здравствуйте! Мы встречаемся на уроке по основам духовно-нравственной культуры России – ОДКНР. Запишите в тетрадь число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:

Тема. Бытовые традиции народов России.


2.Запишите в тетрадь определение:


Быт — это повседневный привычный уклад жизни человека.


3. Сейчас мы с вами рассмотрим, как пример быта, пищу, одежду, жилище и другие особенности трёх народов России: русских, дагестанцев и чукчей. На предыдущих занятиях мы уже знакомились с некоторыми подробностями жизни этих народов, с их фольклором. Но сегодня мы расширим свои знания и сделаем вывод, с чем бывают связаны отличия в бытовых традициях разных народов.

4. Перенесите в тетрадь и заполните таблицу. Используйте уже известные вам сведения и дополнительные информационные источники. Выбирайте из предложенных вариантов подходящие. Полностью заполненную таблицу можно распечатать и вклеить в тетрадь.


п/п

Сравнительные характеристики

Русские

Дагестанцы

Чукчи

1

Жилище

(сакля, чум, изба)




2

Из чего построено жилище

(дерево, камень, шкуры)




3

Чем отапливается жилище (специальный сосуд для сжигания жира, печь, открытый очаг)




4

Элемент традиционной мужской одежды (бурка, кухлянка, рубаха-косоворотка)




5

Материал традиционной одежды (шкуры, льняное полотно, войлок)




6

Традиционная пища (шашлык, строганина, щи и каши)




7

Уклад жизни (земледельцы, овцеводы, оленеводы и охотники)




8

Где проживают (крайний Север, средняя полоса России, горы Кавказа)





5. Ребята, попробуйте письменно, в три-четыре предложения, объяснить, почему всё так отличаются у этих трёх народов? (Подсказка: учитывайте особенности климата и места проживания).


6. Одним из заданий, которые вы выполняли на предыдущих занятиях, было составление рассказа-сообщения о разных народностей и национальностей России. Вспомните своё сообщение и назовите описанную вами народность, а также её национальное блюдо (можно упомянуть, по желанию, детали национальной одежды и традиционное жильё). Если такого сообщения вы ещё не делали, назовите, какое блюдо является традиционным для вашей семьи.


7. Ваше домашнее задание: найдите в дополнительных информационных источниках сведения и запишите по плану, предложенному в таблице, которую мы сегодня заполнили, особенности быта калмыцкого народа. Подумайте, почему, как дополнение к изученным уже нами бытовым традициям русских, дагестанцев и чукчей, я предлагаю вам рассмотреть быт именно калмыков? В какой природной зоне они проживают?


Успеха в выполнении заданий!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!