СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Быть внимательным, - что это значит?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить младших школьников с упражнениямидля развития внимания, воспитывать уверенность в себе, мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«"Быть внимательным, - что это значит?"»



«Быть внимательным, — что это значит?»
Цель:
 Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания младших школьников.

Задачи:

  1. Познакомить младших школьников с упражнениями для развития
    устойчивости внимания.

  2. Научить младших школьников выполнять упражнения для развития
    устойчивости внимания.

  3. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать у младших школьников чувство уверенности в себе;
уважительное отношение к товарищам.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Пальчиковый игро-тренинг.

  • - Давайте вспомним, какие упражнения для пальчиков вы уже знаете.

  • (Давайте с вами повторим уже известные вам пальчиковые игры)

  • - А я покажу вам сегодня и научу выполнять новые упражнения для
    пальчиков.

  • (Учитель показывает и объясняет, как выполнять пальчиковые упражнения:
    «Зайчик», «Кошка».)

  • - Молодцы! Вспомнили уже известные пальчиковые упражнения и научились выполнять новые. Обязательно научите так играть папу, маму, брата или сестрёнку; своих друзей.

III. Беседа «Что значит: «Быть внимательным?»


- Ребята, как вы думаете, выполняя пальчиковые упражнения, вы были внимательными? (Ответы детей.)

- А что это значит, быть внимательным? Расскажите.

(Ответы детей: уметь наблюдать; не допускать ошибки, а если допустил их, то уметь найти и исправить и т.п.)

- Так значит - быть внимательным - это важно? Это необходимо?

(Ответы детей.) 

- Сегодня и на последующих занятиях мы с вами будем учиться быть внимательными. А помогут нам в этом, угадайте, кто?


Шуба - иголки, Длинное ухо,

Свернётся он колкий, Комочек пуха,

Рукой не возьмёшь. Прыгает ловко,

Кто это?...(Ёж.) Любит морковку. (Заяц.)

(На интерактивной доске показываются картинки: ёжик, зайчик).







IV. Упражнение «Дорожки» (графические диктанты по визуальному образцу). - Ребята, наш ёжик очень любознательный и внимательный. Он любит и под деревом всё рассмотреть, и к кустику подойти, и цветочек понюхать. Поэтому его дорожка вот какая:

/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/

- Давайте пойдём по тропинке за ёжиком и нарисуем эту дорожку в своей тетради.
(Дети работают в тетради, «догоняют» ёжика).

- Ребята, а вот дорожка зайчика. Она совсем другая. Как вы думаете, почему?



/ / / / / / / / /


- Давайте нарисуем дорожку для зайчика. Работайте внимательно и аккуратно. - Молодцы! Правильные, аккуратные дорожки получились Ёжик и Зайчик остались очень довольны.


Продолжаем работать в тетрадях «Графический диктант»




- Ребята, подумайте и узнайте, кого встретили ёжик и зайчик, шагая по своим
дорожкам:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка).


Правильно белку встретили наши ёжик и зайчик.

V. Игра: «Да» и «Нет» - не говорить

Я буду задавать вам вопросы. Отвечая на них нельзя использовать слова «да» и «нет».

Посмотрим, кто окажется самым внимательным и ни разу не ошибётся:

  • Где живёт белка?

  • Дупло у белки в лесу?

  • Что любит белка?

  • А грибы белка любит?

  • Какого цвета хвост у белки?

  • Он пушистый?

  • Белка делает запасы на зиму?

  • Чем питается белка зимой?

  • Ты знаешь загадки или стихи о белке?

- Итог игры. Молодцы...

VI. Упражнения «Запутанные дорожки». 

- Зайчик, Ежик и Белка так разыгрались, что все дорожки перепутались.
- Попробуйте, не водя рукой по дорожкам, назвать, где заканчивается дорожка зайчика, дорожка ёжика и дорожка белки.
(Бланк «Запутанные дорожки» есть у каждого ученика).
 

- Итог работы. Задание выполнили без ошибок и быстро 

VII Игра «Так бывает или нет?»

Дети слушают внимательно стихотворение, а если в нём прозвучит какая - либо неточность подают знак: хлопают в ладоши.

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. 

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей: «Га - га - га», - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

К. Чуковский.
Собака садиться играть на гармошке, 

Ныряют в аквариум рыжие кошки, 

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малыши поливают из лейки, 

Старик на окошке лежит, загорает, 

А внучка и бабушка в куклы играют,

А рыбы читают весёлые книжки, 

Отняв, потихонечку, их у мальчишки...


VIII. Итог занятия.

  • Вспомните чему учились на занятии.

  • Молодцы.

  • А теперь оцените свою работу - раскрасьте флажок.
    Дети раскрашивают флажок:


красный - получилось всё отлично;
жёлтый - получилось всё хорошо;
зелёный - только часть заданий выполнена так, как хотелось;
синий - не получилось так, как хотелось.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!