СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бурховецкая Г.В., МОУ «Школа №45 г.Донецка» Концепция развития МОУ «Школа №45 города Донецка» на 2015-2020 уч.г. Проект 8. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в ОУ

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта поможет сформировать и развить у школьников патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, ее прошлому и настоящему, ответственное отношения к ее будущему, уважение к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности

Просмотр содержимого документа
«Бурховецкая Г.В., МОУ «Школа №45 г.Донецка» Концепция развития МОУ «Школа №45 города Донецка» на 2015-2020 уч.г. Проект 8. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в ОУ»

Проект 8 “Патриотическое воспитание подрастающего поколения в общеобразовательном учреждении”

Цели: формировать и развивать у школьников патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, ее прошлому и настоящему, ответственного отношения к ее будущему, уважение к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности.

Задачи:

  • информационно-мировоззренческая подготовка учащихся, помощь им в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;

  • утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

  • формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

  • развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

  • уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

  • формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;

  • повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

  • привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

  • привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

  • формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Основополагающие принципы и направления их реализации

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются:

  • научность, гуманизм, демократизм;

  • приоритетность исторического, культурного наследия Донбасса и Русского мира, его духовных ценностей и традиций;

  • системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий;

  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

  • тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.


№ п/п

Направления

Мероприятия по реализации проекта

Сроки

Ответственные

1.

Управление проектом

1.1. Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета, органов ученического самоуправления по вопросам реализации проекта “Патриотическое воспитание подрастающего поколения в общеобразовательном учреждении”

2. Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации мероприятий

В течение года

Директор школы










Зам.директора по ВР

2

Учебная деятельность через предметы

1. Реализация патриотического воспитания через общественные дисциплины посредством содержания учебного материала, его идейно-политической направленности организации занятий, разнообразием методов и форм обучения.

2. Подготовка преподавателей общественных дисциплин путем проведения семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений

3. Разработка системы приемов, методов, и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание через учебные предметы

4. Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания

В течение всего периода

Зам.директора по УВР и ВР, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители

3

Работа по военно-патриотическому воспитанию на уроках начальной военной подготовки

1. Улучшение материально-технического обеспечения преподавания предмета

2. Проведение школьных тренингов по ГО, оказанию первой медицинской помощи

В течение всего периода

Администрация, преподаватель НВП, медсестра, ответственный за охрану труда, классные руководители

4

Привлечение родителей учащихся, жителей района, города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях

1. Проведение родительских собраний, конференций, встреч, лекций, концертов и т.д.

Согласно плану

Зам.директора по УВР и ВР, педагог-организатор, классные руководители

5

Система тематических и творческих работ

Участие школьников в работе Малой академии наук, конкурсах, конференциях

В течение всего периода

Зам.директора по УВР и ВР

6

Деятельность поисково-патриотическо­го клуба “Поиск”

1. Шефская работа с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, узниками концлагерей, матерями и вдовами участников войны,

2. Организация экскурсий и походов по родному краю, по местам боевой и трудовой славы

В течение всего периода

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель клуба “Поиск”

7

Работа школьного музея “Память о патриотах”

1. Пополнение экспозиции

2. Проведение экскурсий, тематических выставок, круглых столов, викторин на историческую и патриотическую тематику.

3. Организация и проведение встреч с ветеранами войны, тружениками тыла, узниками концлагерей, матерями и вдовами участников войны, творческими людьми

В течение всего периода

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель музея, классные руководители, учителя-предметники

8

Проведение военно-патриотических, спортивных праздников

1. Организация и проведение праздника для младших школьников “Папа, мама, я – спортивная семья”

2. Проведение спортивно-патриотической игры “Казацкие забавы”

3. Проведение военно-патриотической игры “А ну-ка парни”

В соответствии с планом мероприятий

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры, НВП

9

Проведение конкурсов знатоков истории края и его культурного наследия

1. Проведение конкурсов чтецов на историческую, патриотическую и краеведческую тематику

2. Проведение ролевых игр, конкурса знатоков, формирование и тренировка школьной команды знатоков

В соответствии с планом мероприятий

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя истории

10

Выставки творческих работ

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение, рисунок по гражданской и патриотической тематике

В соответствии с планом мероприятий

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

11

Совершенствование работы школьного самоуправления

1. Обеспечение доступности и выборности органов ученического самоуправления

2. Участие в организации и проведении мероприятий, проводимых в школе, районе, городе

проведение рейдов по школе;

• организация субботников

В течение всего периода

Администрация

12

Система работы школьной библиотеки

Проведение выставок, организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотическую тематику

В соответствии с планом работы библиотеки

Зав. библиотекой

13

Участие в районных, городских и республиканских мероприятиях по военно-, историко-патриоти­ческому, краеведческому направлениям.

1. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, Вахтам Памяти, Дню узников концлагерей и т.д.

2. Формирование и подготовка команд для участия в соревнованиях и смотрах разного уровня.

3. Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

2015-2020

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметни­ки, руководитель музея

14

Освещение опыта работы школы, мероприятий, проводимых в школе по патриотическому воспитанию, в местных СМИ, на школьном сайте.

1. Приглашение корреспондентов СМИ для освещения проводимых мероприятий.

2. Организация видео- и фотосъемки мероприятий.



3. Своевременное обновление информации на школьном сайте

2015-2012

Администрация




Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

Ответственный за работу сайта

15

Совершенствование работы классных руководителей по патриотическому воспитанию

1. Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тематику: “Мой дом”; “Родная школа”, “Мой город”, “Моя страна”, “Воинская доблесть”, “Народный фольклор. Обряды и обычаи народов Донецкого края”, “Памятники истории и культуры”, “Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”, “Азбука нравственности”, “Кем быть и каким быть?” “Я - дома, я – в школе, я - среди друзей”, “Люди, достойные подражания”, “Есть такая профессия – Родину защищать”, “Урок мира”, “Этих дней не смолкнет слава” “Ты и закон". «Я гражданин и патриот своей страны», “Мои права и обязанности”, "Юность, опаленная войной", "С чего начинается Родина?", "Достойное поколение", “Славные сыны Отечества”, “Твои истоки”, “Я и Вселенная”, “Мой дом, мои родные, близкие”, «Ветеран живет рядом».

В течение всего периода

Классные руководители


Ожидаемые результаты:

  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • качественный рост воспитанности детей;

  • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, духовности, нравственности, личной и общественной ответственности, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;

  • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!