1. | Управление проектом | 1.1. Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета, органов ученического самоуправления по вопросам реализации проекта “Патриотическое воспитание подрастающего поколения в общеобразовательном учреждении” 2. Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации мероприятий | В течение года | Директор школы Зам.директора по ВР |
2 | Учебная деятельность через предметы | 1. Реализация патриотического воспитания через общественные дисциплины посредством содержания учебного материала, его идейно-политической направленности организации занятий, разнообразием методов и форм обучения. 2. Подготовка преподавателей общественных дисциплин путем проведения семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений 3. Разработка системы приемов, методов, и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание через учебные предметы 4. Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания | В течение всего периода | Зам.директора по УВР и ВР, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители |
3 | Работа по военно-патриотическому воспитанию на уроках начальной военной подготовки | 1. Улучшение материально-технического обеспечения преподавания предмета 2. Проведение школьных тренингов по ГО, оказанию первой медицинской помощи | В течение всего периода | Администрация, преподаватель НВП, медсестра, ответственный за охрану труда, классные руководители |
4 | Привлечение родителей учащихся, жителей района, города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях | 1. Проведение родительских собраний, конференций, встреч, лекций, концертов и т.д. | Согласно плану | Зам.директора по УВР и ВР, педагог-организатор, классные руководители |
5 | Система тематических и творческих работ | Участие школьников в работе Малой академии наук, конкурсах, конференциях | В течение всего периода | Зам.директора по УВР и ВР |
6 | Деятельность поисково-патриотического клуба “Поиск” | 1. Шефская работа с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, узниками концлагерей, матерями и вдовами участников войны, 2. Организация экскурсий и походов по родному краю, по местам боевой и трудовой славы | В течение всего периода | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель клуба “Поиск” |
7 | Работа школьного музея “Память о патриотах” | 1. Пополнение экспозиции 2. Проведение экскурсий, тематических выставок, круглых столов, викторин на историческую и патриотическую тематику. 3. Организация и проведение встреч с ветеранами войны, тружениками тыла, узниками концлагерей, матерями и вдовами участников войны, творческими людьми | В течение всего периода | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель музея, классные руководители, учителя-предметники |
8 | Проведение военно-патриотических, спортивных праздников | 1. Организация и проведение праздника для младших школьников “Папа, мама, я – спортивная семья” 2. Проведение спортивно-патриотической игры “Казацкие забавы” 3. Проведение военно-патриотической игры “А ну-ка парни” | В соответствии с планом мероприятий | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры, НВП |
9 | Проведение конкурсов знатоков истории края и его культурного наследия | 1. Проведение конкурсов чтецов на историческую, патриотическую и краеведческую тематику 2. Проведение ролевых игр, конкурса знатоков, формирование и тренировка школьной команды знатоков | В соответствии с планом мероприятий | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя истории |
10 | Выставки творческих работ | Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение, рисунок по гражданской и патриотической тематике | В соответствии с планом мероприятий | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
11 | Совершенствование работы школьного самоуправления | 1. Обеспечение доступности и выборности органов ученического самоуправления 2. Участие в организации и проведении мероприятий, проводимых в школе, районе, городе проведение рейдов по школе; • организация субботников | В течение всего периода | Администрация |
12 | Система работы школьной библиотеки | Проведение выставок, организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотическую тематику | В соответствии с планом работы библиотеки | Зав. библиотекой |
13 | Участие в районных, городских и республиканских мероприятиях по военно-, историко-патриотическому, краеведческому направлениям. | 1. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, Вахтам Памяти, Дню узников концлагерей и т.д. 2. Формирование и подготовка команд для участия в соревнованиях и смотрах разного уровня. 3. Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников | 2015-2020 | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники, руководитель музея |
14 | Освещение опыта работы школы, мероприятий, проводимых в школе по патриотическому воспитанию, в местных СМИ, на школьном сайте. | 1. Приглашение корреспондентов СМИ для освещения проводимых мероприятий. 2. Организация видео- и фотосъемки мероприятий. 3. Своевременное обновление информации на школьном сайте | 2015-2012 | Администрация Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители Ответственный за работу сайта |
15 | Совершенствование работы классных руководителей по патриотическому воспитанию | 1. Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тематику: “Мой дом”; “Родная школа”, “Мой город”, “Моя страна”, “Воинская доблесть”, “Народный фольклор. Обряды и обычаи народов Донецкого края”, “Памятники истории и культуры”, “Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”, “Азбука нравственности”, “Кем быть и каким быть?” “Я - дома, я – в школе, я - среди друзей”, “Люди, достойные подражания”, “Есть такая профессия – Родину защищать”, “Урок мира”, “Этих дней не смолкнет слава” “Ты и закон". «Я гражданин и патриот своей страны», “Мои права и обязанности”, "Юность, опаленная войной", "С чего начинается Родина?", "Достойное поколение", “Славные сыны Отечества”, “Твои истоки”, “Я и Вселенная”, “Мой дом, мои родные, близкие”, «Ветеран живет рядом». | В течение всего периода | Классные руководители |