СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бурховецкая Г.В., МОУ «Школа №45 г.Донецка» Концепция развития МОУ «Школа №45 города Донецка» на 2015-2020 уч.г. Проект 2. Создание условий для развития способностей одаренных детей

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта поможет сформировать индивидуальнойые образовательные траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения, при повышении объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию  интеллектуальных способностей обучающихся с обязательным внедрением в образовательный процесс моделей взаимодействия школы с профессиональными ОУ

Просмотр содержимого документа
«Бурховецкая Г.В., МОУ «Школа №45 г.Донецка» Концепция развития МОУ «Школа №45 города Донецка» на 2015-2020 уч.г. Проект 2. Создание условий для развития способностей одаренных детей»

Проект 2 “Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей”

Цель: реализация программы «Одаренные дети» с формированием индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения, при повышении объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию  интеллектуальных способностей обучающихся с обязательным внедрением в образовательный процесс моделей взаимодействия школы с профессиональными ОУ.

            Принципы работы с одаренными детьми:

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.

  2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

  4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу научного общества учащихся.

  5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Формы работы с одаренными учащимися:

- творческие мастерские;

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах и МАН;

- работа по индивидуальным планам;

- День наук;

- предметные недели;

- научно-исследовательские конференции.

Основные направления проекта


Содержание

Срок

Ответственный


Создание условий для развития интеллектуального уровня учащихся

1

Разработка школьной программы поиска, развития и поддержки одаренных детей

2015

Зам. директора по ВР

2

Корректировка информационного банка одаренных детей школы

ежегодно

2015-2020

практический психолог

3

Организация работы школьных факульта­тивов, кружков, курсов по выбору

согласно учебному плану

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

4

Организация проведения консультаций для учеников, родителей, учителей по вопросам организации учебы, воспитания и отдыха одаренных детей

постоянно

практический психолог

5

    1. Обновление каталогов литературы по вопросам работы с одаренными детьми

постоянно

заведующая школьной библиотекой

6

    1. Предоставление возможности развития спортивной одаренности в специализиро­ванных спортивных секциях на базе учеб­ных и внешкольных заведений

постоянно

учителя физической культуры

*

Психолого-педагогические обеспечение программы

7

Диагностирование учащихся с целью определения индивидуальных способностей и наклонов

ежегодно

2015-2020

практический психолог

8

Разработка индивидуальных психолого-педагогических программ развития одаренных детей и контроль их реализации

ежегодно

2015-2020

практический психолог

9

Проведение коррекционной развивающей работы с одаренными детьми

постоянно

практический психолог

10

Организация консультаций, выступление на школьных педсоветах, совещаниях по вопросам работы с одаренными детьми

постоянно

практический психолог

*

Работа с педагогическими кадрами

11

Создание условий для повышения профессионального мастерства, развития творческого потенциала учителей

постоянно

2015-2020

Зам. директора по УВР

12

Рассмотрение вопросов организации и особенностей работы с одаренными детьми на совещаниях, МО классных руководителей,

по отдельному плану

практический психолог

13

Обобщение лучшего опыта работы учителей-новаторов, классных руководителей, психологов по вопросам определения и развития одаренных детей

ежегодно

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

14

Дальнейшее развитие и совершенствование самостоятельной работы педагогов, направленной на развитие и самореализацию в условиях работы с одаренными детьми

постоянно

2015-2020

Зам. директора по УВР

15

Использование информации через электронную сеть Интернет о работе с одаренной молодежью

постоянно

2015-2020

Зам. директора по УВР

*

Работа с учащимися

16

Подготовка и проведение ученических олимпиад школьного, районного и республиканского этап

в течение учебного года

учителя-предметники

17

Организация участия учащихся в работе МАН

по отдельному плану

Зам. директора по УВР

18

Организация участия учащихся школы:

- в интернет-олимпиадах по математике, химии, английскому языку, истории, информатике;

- предметных олимпиадах различного уровня;

- психолого-социальных исследованиях по проблемам детской одаренности;

- Международных математических конкурсах «Кенгуру», играх «Львенок» и «Колосок»

по отдельному плану

учителя-предметники

Практический психолог

19

Организация коррекционно-развивающей работы, проведения интерактивных занятий с одаренными учащимися

постоянно

2015-2020

Зам. директора по ВР, Практический психолог

*

Создание условий для развития творчества одаренных детей

20

Участие в районных и республиканских фестивалях и конкурсах, организация школьных праздников, деятельность творческих кружков

по отдельному плану

Зам. директора по ВР педагог-организатор

21

Совершенствование работы по эстетиче­скому развитию детей в школьных кружках военно-патриотической песни, гражданско-патриотического воспитания «Поиск», психологическом «Познай себя»

в течение учебного года

2015-2020

руководители кружков

22

Продолжение работы по развитию и поддержке учащихся с высоким уровнем способностей, талантливых и одаренных в художественных, декоративно-прикладных и других видах творчества

постоянно

учителя-предметники

23

Организация дней здоровья в школе как средства выявления спортивных интересов среди учащихся

Каждый четверг

2015-2020

Медицинская сестра, учителя физической культуры

*

Работа по развитию творческих способностей детей

24

Продолжение работы с детьми-инвалидами и учащимися льготных категорий

постоянно

практический психолог, социальный педагог

25

Организация выставки работ талантливых и одаренных детей по направлениям: изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество

ежегодно

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

26

Участие в районных, республиканских творческих конкурсах

ежегодно

по отдельному плану

Зам. директора по ВР

27

Организация презентаций книг, творческих встреч с интересными людьми, ветеранами труда и ВОВ

ежегодно

по отдельному плану

Зам. директора по ВР


28

Проведение школьных интеллектуальных викторин, игр, брейн-рингов «Что? Где? Когда?»

ежегодно

по отдельному плану

Учителя-предметники

29

Участие в конкурсах по направлению «Живи, книга!»

По отдельному плану

Заведующая школьной библиотекой

30

Организация поощрения и награждения одаренных учеников

ежегодно

администрация


Ожидаемые результаты:

  • Формирование и развитие творческой и интеллектуальной реализации потенциала учащихся;

  • Предоставление психолого-педагогической помощи и поддержки учащихся на всех этапах учебно-воспитательной и внеурочной деятельности;

  • Высокие качественные результаты успешности учащихся (результаты олимпиад, МАН, творческих конкурсов);

  • Создание атмосферы позитивного и результативного творческого труда;

  • Расширение диапазона мероприятий для реализации творческих способностей учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!