Постановка учебной задачи | 2 мин | Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! 1. Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…. 2. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … 3. Не мотор, а шумит Не пилот, а летит Не гадюка, а жалит - С какого звука начинаются эти слова? - Какой буквой он обозначается на письме? - Кто догадался какая тема нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? | - Жираф - Жук - Пчела - Буквой Ж - Строчная буква [ж] - Научимся писать строчную букву [ж] |
Открытие нового знания | 15 мин | - Что вы знаете о букве [ж]? - Сегодня мы научимся писать букву [ж]. - Ребята, давайте в кассе найдём печатную букву [ж], а на доске вы видите строчную букву [ж]. Сравните эти буквы, на что они похожи? чем прописная и печатная буква схожи? - Сколько элементов в букве [ж]? - Какой первый элемент? - Какой 2 элемент? - 3 элемент? - Верно, сейчас откройте свои тетради в тонкую линейку - Сейчас я буду показывать, как написать правильно букву ж на доске, а вы смотрите Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки ведем линию вправо вверх, пишем полуовал, возвращаемся назад и отводим линию вправо вверх касаемся верхней линии, ведем прямую наклонную до нижней линии рабочей строчки, поднимаемся по не ней вверх почти до середины строки, отводим линию влево верх и пишем правый полуовал - Вместе со мной в воздухе, руку на локоток - И раз, и два, и три, и - Напишите букву [ж] у вас в тетрадке, пишем букву [ж] до конца строки под наклоном, помните, чтобы буквам было не тесно, ставим мизинец и потом пишем. - Кто первый закончил поставьте руку на локоток. - Сверьте свою буку с образцом и подчеркните самую красивую букву. - сейчас на доске пропишу слоги, а вы посмотрите, какое соединение у слогов жа, жи, же? -Какая гласная пишется в слоге жи? - Давайте повторим правило правописания слогов жи и ши. (Жи-ши пиши с буквой [и]) - Прочитайте слоги с буквой, которая обозначает мягкость? - Ребята, а почему все равно звучит твердо? - Сейчас посмотрите я бы слог [жи] обозначила вот так (показываю зелёную и красную карточки) или вот так (показываю синюю и красную карточки), какой бы вы выбрали? Почему? - Пропишите по одному слогу один раз. - Сейчас давайте пропишем слова жук и ежи. - Ребята, а кто такие жуки? - Каких жуков вы знаете? - А кто такие ежи? - А где живут жуки и ежи? - В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. - Жуки живут практически во всех уголках Земного шара, начиная от пустынь и лесов, и заканчивая за исключением северного полюса. - Сейчас найдите эти слова у себя в прописи. Запишите один раз каждое это слово. Динамическая пауза На болоте жабы жили. И друг с другом так дружили. Прыгали они по кочкам, Спали вместе тёмной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру. Сесть и встать И два прыжка. Вместе весело всегда. - Ребята, кто услышал слова со звуком [ж], какие это слова? | - Эта буква обозначает звук [ж], он согласный, звонкий, твердый. - На жука - 3 элемента - 1 элемент — это полуовал - 2 элемент — это зигзаг - 3 элемент – это тоже полуовал. - Слоги жа, жи, же - жа - нижнее, жи - верхнее, же – среднее. - [и]. - жи, же - Потому что, звук [ж] всегда твердый. - Синюю и красную карточки, потому что звук [ж] всегда твердый. - Ежи - Потому что буква Е стоит в начале слова и обозначает 2 звука. - Это насекомые. - Майский жук. - Это животные, живущие в лесу. - Ежи живут лесу или степи. - А жуки живут везде. - Жабы, жили, дружили, прыжка. |
Первичное закрепление | 5 мин | - Сейчас, давайте прочитаем предложения. Ежи живут в лесу. - Сколько слов в предложении? - Какое слово вы напишите с заглавной буквы? Почему? - Кто вспомнит правило заглавной буквы? (с заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия) - Что мы поставим в конце предложения? - Назовите слово, где встретилась буква ж. - А можно ли в этих словах ошибиться? Почему? - Какое правило мы можем повторить? - Верно ребята, поэтому будьте внимательны, при написании этих слов. - Запишите ниже на строчке это предложение. - Ребята, посмотрите на слова: низко, ниже. Чем различаются слова? - Ребята, а различаются ли значения этих слов? - Хорошо, а чем ещё? Придумайте предложение со словом низко, например, самолёт летит низко. А теперь со словом ниже, например, самолёт стал лететь ниже. - Сделайте такую же работу со словом узко. Какое слово мы можем подобрать? - Выйди доске собери это слово с помощью кассы. - Самостоятельно спишите это слово в тетрадь. | - 4 - Ежи, т.к. это начало предложения. - С заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия. - Точку. - Ежи, живут. - Да. -Жи – ши пиши с буквой и. - Слышится звук [ы], но пишется буква и - В слова низко 5 букв, в слове ниже 4 буквы. - Да, низко – называет признак, а ниже – сравнивает. - Уже. |
Открытие еще одного знания | 10 минут | -Посмотрите как правильно писать букву Ж. -Заглавную Ж начинаем писать чуть ниже линии вспомогательной строки. Пишем полуовал. Ведем вверх вправо, доводим до вспомогательной строки, закругляем вниз влево. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до вспомогательной строки. Правый полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной строки, ведем вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо. -Посмотрите на доску. Скажите, правильно ли я написала эти две буквы? -Какие ошибки вы заметили? -Совершенно верно! - теперь в тетрадке в узкую линейку сами пропишите строчку заглавной буквы «Ж» и придумайте слоги и также пропишите их строчку -Теперь устроим небольшую самостоятельную работу. Посмотрите на слайд. Сейчас я раздам вам листочки, а вам необходимо записать эти слова красивыми письменными буквами: Жанна, живот, Жора, жук. -Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите в руки простые карандаши и подчеркните самую красивую букву ж, которая у него получилась. -Верните листочки. У всех получилась хотя бы одна красивая и правильная буква? Погладьте себя по голове, вы молодцы! | Слушают объяснение, смотрят на образец на доске Анализируют буквы -Нет. -Первая слишком узкая, вторая слишком широкая. Слушают задание Взаимопроверка |
Закрепление знаний | 5 мин | -Сейчас мы с вами немного поиграем. Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам вам листочки. Постарайтесь написать как можно больше слов на букву Ж. Победит та команда, у которой будет больше всего слов. Даю две минутки. -Перед началом работы вспомним правила работы в команде. -Выберите того, кто будет записывать слова и того, кто будет выходить и отвечать за всю группу. -Время вышло, Прошу от каждой команды представителя. Итак, побеждает… команда! | Слушают задание -Слушать каждого, не перебивать, говорить тихо, уважать друг друга. |