2)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | -Отгадайте загадку. На слайде матрёшки открываются по очереди с вопросами для повторения о букве Мм. -С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? На что она похожа? -Какие звуки она обозначает? Назовите их. -Дайте характеристику звукам: (Гласный -согласный? Звонкий –глухой? твёрдый-мягкий?) Ребята! Мне сегодня на телефон пришли смс –сообщения с фотографиями от давней знакомой-Маши .Вы узнали её? Давайте их прочитаем! -Что узнали о МАШЕ? Составим смс- ответ, предложение ,добавив подходящие слова. | Читает один из учеников по карточке; Разноцветные подружки Перепрятались друг в дружке Мал, мала, меньше… А дети отгадывают(матрёшки),доказывая правильность рассуждения. На слайдах дети читают предложения: Маша в 1 классе. Я учусь. Уже читаю. Отвечают на вопрос. Выполняют словесное конструирование ответа с интонацией восклицания. Маша – ты ….. ! -молодец -супер -умна | Л К П К П Р Л П |
3)Постановка целей урока: | -Маша действительно молодец, но и наши ребята многому научились в школе. Читаем с учителем и дополняем индивидуально: Будем учиться читать …… Будем вместе играть в ……. Будем думать, размышлять над ……… | Формулируют цели урока | Р Л |
4) Первичное закрепление А)в знакомой ситуации (типовые) Б)в изменённой ситуации (конструктивные) | А)По слайду чтение прямых и обратных слогов . -С какими гласными читаем мягко? Б)Научимся играть в игру «Слоговое лото».Для этого нужно сначала прочесть все слоги в таблице, затем и некоторые из них соединить в слова.(показ 1 слова) Такие же карточки со слогами есть у вас на столе. .Разложите карточки-слоги и и соберите слова. -Какие слова у вас получились? Назовите из 2 слогов?(рамы ,мыло , др) из 3 слогов?(корова ,молоко, лопата) -Какое значения имеют эти слова? -Какое и з них «Третье лишнее?»и почему? -В этой игре можно конструировать слова с одинаковым слогом , как в игре «Домино».(показ стр. 89 Азбука) | Чтение хором и индивидуально. Чтение хором. Работа в парах по чтению и конструированию слов.. мо | ро | та | мы | ло | ра | ва | па | ко | Дают толкование слова. Логический вопрос заставляет рассуждать по проблеме исключения лишнего. Рассматривают в учебнике игру. | К Л К П Р К П |
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Вот новое смс- сообщение пришло от Маши. Прочтите. -Это предложение? Докажите, какое? -Как вы думаете ,это крик помощи или восхищения? -Море бывает разное. Вот у нас оно будет из звуковых фишек. -Просигнальте ладошкой , у кого так же. Физкультпауза «Море, море, а на море- чайки» Новое смс –сообщение. - Соотнесите буквы и цифры, расставьте буквы в порядке увеличения, разгадайте ребус. Прочитайте слово. -Что вы знаете о мамонте? -Не пойму я Машу. Что она хотела нам сообщить? Какая беда у мамонта в море? Как помочь ему? -Давайте произнесём заклинание (Закрыв глаза) Мама, папа, я –мы семья! -Прочитаем по слайду .Какое маленькое слово-слог , ОЪЕДИНЯЮЩЕЕ СЕМЬЮ ,встретилось нам? Чудо свершилось! -Почему надо помогать друзьям? | Читают по указке: Он в море! Речевое воображение. Выполняют звуковой анализ слова фишками. 1 ученик выполняет у доски. Взаимопроверка в парах, слушаем устное объяснение, дополняют. Поют, двигаются под музыку. 6 4 1 2 5 3 1 2 3 4 5 6 Т о м а н м м а м о н т Дети разгадывают ребус . Отвечают на вопрос. 1 ученик (подготовлен) рассказывает более интересные факты о вымерших животных. Дети, глядя на картинку на слайде, догадываются о герое мультфильма-мамонтёнке, который ищет свою маму. Дети высказывают нравственные правила взаимопомощи в обществе. | П Л Л К П Л К Р К Р П Л К Р |
!6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Маша рада вместе с вами за мамонтёнка и прислала вам в подарок за хорошую работу на уроке весёлые фотографии с подписью «Кем я стану?» Посмотрим и прочитаем слова. -В какую группу можно объединить слова?(профессии) -Какая профессия важнее для людей? А вот кем хотите стать вы, нарисуйте дома ,в рисунке, но сначала прочитайте рассказ «Кем быть?» В Азбуке стр.88 | Чтение индивидуальное. Врач Художник Повар Учитель Спортсменка | Л К П Р |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | На партах лежат смайлики с настроением от своей работы на уроке, выберите и покажите мне. Я их сфотографирую и отправлю Маше сообщением. Благодарю детей за работу на уроке. | На слайде появляется телефон со смайликом и надпись «Посылка отправлена!» | Л |