СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Учите детей говорить правильно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его учебе в школе.

Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.

Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Учите детей говорить правильно"»

Артикуляционная гимнастика



1.«Лошадка» (улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка)

2. «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки»)

3. «Часики» (улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз)

4. «Бегемотик» (голова держится прямо, открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета “пять”, потом закрыть рот)


5. «Улыбочка» ( улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета “пять”, затем вернуть губы в исходное положение)




рекомендации по работе со скороговорками






Перед тобой скороговорка. Прочитаем ее “глазами”. Проговорим скороговорку беззвучно. Теперь шепотом. Вполголоса. Медленно, в полный голос. Быстро. Быстро-быстро.














Советы для развития речи у младших школьников





1. Не коверкайте слова!

2. Развивайте у детей мелкую моторику рук.

3. Поощряйте познавательные способности ребенка (рассказывайте ему обо всем, что ему интересно).

4. Читайте вместе больше книжек.

5. Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова.

6. Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.

7. Расскажите ребенку, что для того чтобы слушателям было интересно, ему должно быть интересно рассказывать. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно, прочитайте одну и ту же сказку с выражением и без выражения.

8. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запишите его на диктофон и дайте послушать. А потом скажите: "Давай потренируемся, и ты расскажешь папе стих так, чтобы было хорошо слышно слова. И не торопись, ведь когда говоришь быстро, не все хорошо слышат и понимают сказанное".

9. Называем вещи своими именами. Дети часто путают похожие по смыслу слова: например, перчатки называют варежками, блюдца - тарелками и т.д.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!